Новости

"Яндекс.Маркет" кинули на телефон

"Яндекс.Маркет" кинули на телефон

Сервис обвинили в недобросовестной рекламе.

Организация «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на «Яндекс.Маркет». По ее мнению, сервис рекламирует запрещенный к ввозу в Россию смартфон Motorola Moto G. Торгующие им магазины действительно не представили на него документы, и товар с «Маркета» пришлось удалить, говорят в «Яндексе».

Сервис «Яндекс.Маркет» нарушает закон «О рекламе», считают в ОПИ. На прошлой неделе организация подала на «Яндекс» жалобу в ФАС (копия есть в распоряжении “Ъ”), требуя возбудить дело об административном правонарушении и оштрафовать «Яндекс» как недобросовестного рекламодателя. Юридическим лицам, по соответствующей статье КоАП, грозит штраф в размере 100–500 тыс. руб. ОПИ указывает, что на «Яндекс.Маркете» размещались предложения примерно 20 интернет-магазинов (например, sotobay.ru, netostore.ru, tele4onchik.ru) о продаже смартфона Motorola Moto G. Тем самым, по мнению организации, продвигается несертифицированный и не разрешенный к эксплуатации в России товар. Motorola Moto G официально не импортируется в Таможенный союз, указывает ОПИ: документов, необходимых для их выпуска в обращение, нет.

Motorola Moto G уже не первый раз фигурирует в резонансной истории. Так, на прошлой неделе стало известно, что Ульяновская таможня завела административное дело против местного жителя Евгения Урюткина, купившего смартфон в немецком интернет-магазине computeruniverse.net. Посылка через Калининград попала в Москву, а затем и в местное почтовое отделение, где выдать ее получателю отказались. Как выяснилось, вмешалась таможня: по словам ее сотрудников, на эту модель отсутствует нотификация, которую ФСБ должна выдавать на все устройства, содержащие шифровальные средства. Теперь господину Урюткину грозит штраф в 1,5–2,5 тыс. руб. В зоне риска находится «огромное количество» потенциальных покупателей, заявил “Ъ” председатель ОПИ Олег Павлов. По его словам, многие из них, видя, что такой товар свободно продается на известном сервисе, «делают закономерный вывод о легальности его реализации в России», после чего находят выгодное предложение в интернет-магазине за рубежом и заказывают смартфон, фактически становясь правонарушителями.

В «Яндексе» “Ъ” сообщили, что на «Маркете» уже нет товарных предложений этой модели телефона. «Мы запросили у магазинов наличие сертификатов на эти товары, не получили подтверждения и прекратили показ объявлений»,— заверили в компании. Ранее крупные ритейлеры уже обвиняли «Яндекс.Маркет» в торговле «серым» товаром и его продвижении, на что в самом «Яндексе» указывали, что интернет-сервис не может нести ответственность за товар, в том числе потому, что является не продавцом, а лишь «агрегатором рекламных объявлений». В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) по-прежнему считают, что сервис и рекламирует и, по сути, продает не сертифицированный в России товар, который ввозится в обход официальных каналов. По оценке АКИТ, по «серым» схемам работают 80% российского рынка электронной торговли. Показательна похожая история с консолью Xbox One от Microsoft, указывает представитель ассоциации: «Ее официальные продажи в России начнутся только в сентябре, но на “Маркете” хватает предложений не просто перейти на сайт магазина, но и купить приставку через сервис уже сейчас».

Директор по электронной коммерции Mail.Ru Group Андрей Ефимочкин указывает, что, например, по условиям сервиса «Товары@Mail.ru» ответственность за соответствие товара требованиям законодательства несет сам магазин. «Получив информацию о нарушении действующих норм, мы принимаем меры — вплоть до удаления товара и прекращения отношений с магазином»,— говорит он. «Если к нам обратятся, то проверим и, возможно, снимем с продажи»,— подтверждает сооснователь Wikimart Максим Фалдин.

Роман Рожков 
Коммерсантъ
Advertology.Ru

22.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 21:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация