Брендинг

Тотальный брендинг. Для чего владельцы бизнеса "метят" своими брендами личные аккаунты и даже тело

Тотальный брендинг. Для чего владельцы бизнеса "метят" своими брендами личные аккаунты и даже тело

На что только не идут владельцы бизнеса, чтобы засветить свой бренд и заставить о себе говорить. Некоторые ради промо готовы даже пожертвовать своим телом.

Общемировому тренду оставлять лого своей компании на собственном теле на вечную память поддался и Сергей Белоусов, соучредитель и генеральный директор AcronisНа плече он сделал татуировку в виде первой буквы логотипа Acronis: «В первую очередь тату направлена на мотивацию команды. И это принесло результаты: многие сотрудники компании пошли аналогичным путем и тоже сделали тату. А во-вторых, мне это реально нравится. Я полностью сфокусирован на Acronis и уверен в еще более успешном будущем компании».

Татуировку в виде логотипа его компании у Андрея Давидовича, генерального директора и управляющего партнера ООО «Смарт-Софт», мы не заметили (по крайней мере, на открытых участках тела :)). Зато лого компании на личном аккаунте в соцсетях не увидеть невозможно. Кроме того, примеру Андрея последовали все ведущие сотрудники его фирмы.

«Моя жизнь на 70% состоит из моего бренда, — говорит Андрей Давидович. — Я им живу и не вижу ничего страшного в том, что личный аккаунт засвечивает и рабочую жизнь. Личное и неличное в моем случае тесно переплетаются и являются неотъемлемой частью друг друга. Писать на своей странице в соцсетях о бизнесе, о том, чем я интересуюсь и чем живу, — все равно что делиться информацией о детях. Это же никто не считает предосудительным».

Сергей Кравцов, CEO 4Talk, не видит смысла в том, чтобы с личных страниц в соцсетях постоянно кричать всем окружающим, чем он занимается. Тем не менее, и на его личной странице в Facebook есть элементы созданного им бренда.

«Элементы оформления страниц в социальных сетях, говорящие об их принадлежности к тому или иному бренду, смотрятся весьма убедительно, — считает он. — В соцсетях любой брендинг проскакивает на ура. Я не ставлю четких фокусов и не тыкаю носом пользователя в себя — для этого есть страницы продуктов. Я просто пишу про то, что мне интересно. Социальные сети — это книга жизни во всех ее проявлениях, а она не крутится только вокруг моей работы. Можно, конечно, заниматься и PR на своих страницах, но, мне кажется, задач у директора должно быть несколько больше, чем сидеть в социалках и пиарить что-то. Если только он не занимается Интернетом так же активно, как я. Как говорит моя дочка: „Папа, ты на работе чатишься — круто!“ Смогу ли я набить татуху 4Talk себе на плечо? Я подумаю. :) Такое мне пока не приходило в голову. Хотя с удовольствием посмотрел бы на подобное творчество на плечах наших фанатов».

Герман Клименко, владелец и директор Liveinternet, признается, что, хотя у него и нет татуировки, он не стесняется пропагандировать свою компанию в соцсетях: «Мое отношение к этому, как к любой моде: худеньким идет, толстеньким — нет. Я считаю, что я худенький. :) Недостаточно просто скопировать успешные практики слияния личного бренда и бренда компании, с Тинькова например. Может нелепо получиться. Подставляя себя под бренд, предприниматель сильно рискует. Если у него не получится что-то в бизнесе или не заладится с личной жизнью, и она выплеснется, допустим, на страницы Life News, бренду будет нанесен непоправимый ущерб. История Тинькова феерична и красива, но если вы не умеете, как он, отбиваться в сети от недоброжелателей и коммуницировать так, как он, то вам не стоит его копировать. Большинство директоров, которые пытаются идти по его пути, ошибаются относительно своей харизмы. Им кажется, что они худенькие, а на самом деле они толстенькие».

Отвечая на вопрос «Стоит ли первому лицу бизнеса смешивать свой личный бренд и бренд своей компании?», Роман Фролин, директор агентства интернет-маркетинга «Альтикс», говорит, что все зависит от личности руководителя и размера бизнеса.

«В малом бизнесе это почти всегда хорошая идея, — отмечает он. — Если директор небольшой компании хочет быть публичным, открытым, рассказывать о себе и своем деле, то это, скорее всего, принесет ему уважение и новых клиентов. В малом бизнесе личный бренд руководителя может быстро стать известнее корпоративного. Да и для пользователей соцсетей руководитель малого бизнеса — свой: он не сильно отличается от них по доходам и у него нет личного самолета. В случае же среднего и крупного бизнеса история совершенно иная. В корпоративный бренд уже вложены сотни тысяч или миллионы долларов, число клиентов может достигать миллионов, и у всех этих людей свое мнение о том, какой руководитель этого бизнеса „на самом деле“ и как он должен поступать во всех случаях жизни. Наблюдая за бизнесменами, которые активно общаются в соцсетях, например за Олегом Тиньковым, Игорем Ашмановым, Сергеем Белоусовым, Германом Клименко или Сергеем Фаге, я всегда поражаюсь, с каким количеством негатива, немотивированной агрессии или, наоборот, грубой лести они сталкиваются каждый день. Нужно иметь особый склад характера, чтобы это не портило настроение и не мешало работать. Так что если вы руководитель крупного бизнеса и не обладаете такими полезными качествами, как стальные нервы, христианская любовь к людям, буддистское спокойствие, то лучше отдайте пароли от социальных сетей своему пиарщику».

Один из главных факторов, который пока еще сдерживает повальное брендирование собственного тела в среде предпринимателей, — сложность избавления от нательного рисунка, если он вдруг перестанет быть актуальным. Но замечательный пример (правда, совсем из другой оперы), как бороться с неактуальной тату, продемонстрировал болельщик футбольного клуба «Манчестер юнайтед». После неудачного сезона любимой команды он вытатуировал на ягодице надпись «Мойес — вон!». После того как тренер манчестерцев был уволен со своего поста, фанат откорректировал тату, дополнив ее новой надписью: «Дело сделано».

Наталья Воронцова, компания Смарт-Софт 
Российская служба ИТ-новостей 
Advertology.Ru

14.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.05.2024 - 18:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация