Новости

"Добролет" судится за доменное имя

"Добролет" судится за доменное имя

"Аэрофлот" через суд требует передать ему домен dobrolet-avia.ru, зарегистрированный частным лицом вскоре после того, как авиакомпания утвердила название своего лоукостера. 

Сейчас спорный сайт занимает третье место в поисковой выдаче по запросу "Добролет", а его создатель зарабатывает на том, что за комиссию переводит пользователей на поисковик билетов Aviasales. В Aviasales объясняют, что не могут контролировать партнеров, но в то же время сам поисковик давно и безуспешно добивается сотрудничества с "Добролетом".

"Аэрофлот" совместно с дочерней компанией "Добролет" обратился в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском на 1 млн руб. к владельцу доменного имени dobrolet-avia.ru Владиславу Полякову. Помимо материальной компенсации авиакомпании требуют запретить господину Полякову использовать торговую марку "Добролет" и передать авиакомпании права администрирования домена dobrolet-avia.ru, сообщил "Ъ" представитель "Добролета" Максим Фетисов.

"Аэрофлот" стал обладателем прав на товарный знак "Добролет" в марте 2013 года. Позднее совет директоров "Аэрофлота" утвердил такое название для своей авиакомпании-лоукостера, о чем "Ъ" сообщал 25 сентября. А уже в октябре, по данным сервиса Whois, был зарегистрирован домен dobrolet-avia.ru. Авиакомпания утверждает, что не предоставляла владельцу ресурса права на использование бренда. На домене dobrolet-avia.ru расположен сайт с формой для поиска авиабилетов и отелей, которая перенаправляет пользователей на ресурсы Aviasales и Hotellook.ru. Сайт dobrolet-avia.ru довольно популярен: по данным SimilarWeb, только в июне его могли посетить 130 тыс. человек. В поисковой выдаче Google по запросу "Добролет" ссылка на этот ресурс появляется на третьем месте после официального сайта авиакомпании и страницы о ней в "Википедии". Связаться с Владиславом Поляковым не удалось.

Владислав Поляков является участником партнерской программы Aviasales, предполагает основатель поисковика Константин Калинов. В ее рамках владельцы сайтов могут разместить на своем ресурсе форму поиска авиабилетов и получать от Aviasales процент с продаж. Господин Калинов подтверждает, что ситуации, когда участники программы покупают домены, схожие с названиями известных брендов,— не редкость. "Обычно в подобных случаях владельцы прав на торговую марку обращаются к нам напрямую, и мы всегда идем навстречу. Не понимаю, что помешало "Аэрофлоту" написать или позвонить мне",— удивляется он. В пресс-службе Aviasales добавляют, что у партнерской программы сайта более 30 тыс. участников, отслеживать действия которых у компании возможности нет. При этом Aviasales сам давно пытается стать партнером "Добролета" по продаже билетов. На специальной промостранице ресурс даже предлагает своим пользователям отправить письма в "Добролет" с просьбой подключиться к Aviasales.

В ноябре 2012 года ООО "Рамблер интернет холдинг" (сейчас Rambler & Co) попало в схожую ситуацию, пытаясь в судебном порядке добиться права на администрирование домена avia-rambler.ru. "Рамблеру", скорее всего, не был известен владелец домена, поэтому интернет-компания подала иск к регистратору доменных имен Reg.ru, потребовав компенсацию 100 тыс. руб. Компаниям в итоге удалось договориться: "Рамблер" отозвал иск, став владельцем домена avia-rambler.ru. Но по состоянию на пятницу делегирование avia-rambler.ru было приостановлено, и, если "Рамблер" не продлит регистрацию, этот домен снова сможет зарегистрировать на себя любой желающий.

Reg.ru привлекли в качестве третьего лица и к судебному разбирательству между "Аэрофлотом" и Владиславом Поляковым. Участие регистратора в судебном споре — обычная практика, пояснила исполнительный директор Reg.ru Светлана Лиенко. "У Reg.ru на обслуживании порядка 2 млн доменов. Повлиять на выбор названия домена или на его дальнейшее использование регистратор не имеет технической возможности",— добавила она.

Мария Коломыченко, КоммерсантЪ
Advertology.Ru

14.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 04:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация