Новости

"Добролету" добавили "плюс"

"Добролету" добавили "плюс"

«Аэрофлот» решил не терять наработки по бренду «Добролет», и недавно закрытый лоукостер получит новую жизнь под названием «Добролет-плюс».

«Аэрофлот» решил не терять наработки по бренду «Добролет», и недавно закрытый российский бюджетный авиаперевозчик получит новую жизнь под названием «Добролет-плюс». Соответствующие доменные имена для продвижения в интернете купила материнская структура «Добролета» — «Аэрофлот».

В частности, авиакомпания приобрела адреса dobroletplus.com, dobrolet-plus.com, а также аналоги в зонах .ru и «.рф». Другие варианты наименования новой компании «Аэрофлот» не регистрировал. Обновленный бренд в компании не комментируют, но при этом не отрицают, что решение по новому названию уже принято.

О том, что «Аэрофлот» планирует создать нового лоукостера, в середине августа. Об этом объявил гендиректор компании Виталий Савельев. По его словам, новый лоукостер может начать полеты с 27 октября, а в его парке будут находиться четыре самолета Boeing 737-800 (переговоры об этом сейчас ведутся с лизингодателями) — два брендированных самолета той же модели были у «Добролета». 

Гендиректор «Добролета» Андрей Калмыков сообщал, что ведутся переговоры с лизинговыми компаниями из Китая и Сингапура. Среди возможных направлений полетов нового лоукостера назывались Санкт-Петербург, Самара, Волгоград, Сочи, Уфа, Тюмень и Сургут. Также сообщалось, что в качестве одного из вариантов возобновления деятельности «Добролета» рассматривалась идея перевода активов компании на другое, новое юридическое лицо. Также сообщалось, что название может быть изменено лишь частично.

— При такой коррекции — «Добролет-плюс» — можно сказать, что изменение названия для лоукостера носит больше юридический, нежели имиджевый или брендинговый характер, — говорит исполнительный директор и партнер брендингового агентства Mildberry Вадим Журавлев. — Компания просто хочет выйти из под санкций ценой минимальных усилий и затрат.

— Частичная смена названия носит чисто формальный характер, — согласен гендиректор консалтинговой компании «Дымшиц и партнеры» Михаил Дымшиц. — Более того, возможно, компания хочет сэкономить на процедуре перерегистрации: если бы название было изменено полностью, то нужно было бы менять и коды Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), а это долгий и достаточно дорогостоящий процесс. А так что у «Добролета», что у «Добролет-плюс» код IATA будет QD. Если бы авиакомпания руководствовалась маркетинговыми причинами, то бренд пришлось бы менять полностью: со временем люди забудут про санкции, а вот то, что «Добролет» не выполнил свои обязательства перед пассажирами, в памяти может остаться.

— Компания, которая будет вместо «Добролета», будет пользоваться всеми наработками «Добролета», в том числе и для формирования бизнес-плана компании, — объясняет глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. — Флот и маршрутная сеть будут в значительной степени пересекаться. Вполне возможно, что на первых порах полеты в Симферополь выполняться не будут. Симферополь выбирали в том числе и как экономически выгодный маршрут: тогда был курортный сезон и старт полетов на этом направлении обеспечивал полную заполняемость бортов. Стартуя в осенний сезон, вполне оправдано исходить из маршрутной сети, где не превалируют туристические направления. Сейчас экономически целесообразно начинать полеты в города-миллионники, за исключением Санкт-Петербурга: там и так присутствие группы «Аэрофлот» достаточно. По большому счету, если компания не будет летать в Крым, то у европейских и американских властей не будет достаточных оснований наложить санкции на компанию, выполняющую внутренние рейсы в России.

Лоукостер «Добролет» был основан в конце 2013 года. Продажа билетов по направлению Москва–Симферополь–Москва началась 27 мая (это был первый открытый маршрут), первые полеты компании — 10 июня. 1 августа был открыт маршрут Москва–Волгоград. Также компания планировала начать полеты еще по 10 маршрутам (в Архангельск, Екатеринбург, Казань, Пермь, Самару, Санк-Петербург, Тюмень, Волгоград, Уфу, Сургут).

Однако 4 августа 2014 года из-за санкций, введенных ЕС против компании 30 июля, «Добролет» приостановил полеты и продажу билетов. Как сообщала сама компания, контрагенты аннулировали договоры лизинга, техобслуживания и страхования судов. Более того, «Добролету» было отказано в предоставлении аэронавигационной информации. За два неполных месяца работы «Добролет» перевез 62,5 тыс. пассажиров.

Лизингодателями «Добролета» через «Аэрофлот» была ирландская BBAM Aircraft Leasing and Management. У перевозчика было три самолета: два Boeing 737-800 и один Sukhoi Super Jet-100, переданный из парка «Аэрофлота». Согласно стратегии «Добролета», до конца 2014 года в парк должно было поступить еще шесть Boeing 737-800, к 2018 году количество судов должно было вырасти до 40. Обслуживание пассажиров, забронировавших билеты до 15 сентября в Симферополь и до 20 августа в Волгоград, взяла на себя другая дочка «Аэрофлота» — «Оренбургские авиалинии». Через два дня после того, как «Добролет» приостановил полеты, компания сообщила, что она подписал прямое соглашение с американской Boeing на покупку 16 самолетов Boeing 737-800 в 2017-2018 годах.

Согласно дорожной карте «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики» (утверждена 28 декабря 2012 года) до конца 2014 года в России должно быть создано два низкотарифных перевозчика. Как на данный момент будет решаться вопрос с созданием второго лоукостера — пока не понятно. Через два дня после того, как «Добролет» прекратил полеты, замруководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин заявил, что проведет консультации с Минтрансом по поводу создания еще одного лоукостера. Факт проведения консультаций «Известиям» подтвердили в Минтрансе, но конкретные компании называть отказались.

— Нужно сначала разобраться хотя бы с первым, — заявил «Известиям» министр транспорта России Максим Соколов на прошлой неделе.

С лоукостерами в России пока действительно не складывается. Первым лоукостером в России был Sky Express, просуществовавший сравнительно долго — c 2006 по 2011 год. Второй лоукостер — «Авианова» — просуществовал с 2009 до 2011 года, но и этот проект не имел успеха и был закрыт из-за убыточности.

Мария Амирджанян, Тарас Подрез (Известия)

Advertology.Ru

02.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Дизайн логотипов и бланков 10

Дизайн логотипов и бланков 10
Дизайн логотипов и бланков 10. Дизайн логотипов и бланков 10. Перед Вами десятая книга одной из самых популярных серий "Дизайн логотипов и бланков". На ее страницах собранна коллекция самых новых, неординарных и, привлекающих всеобщее внимание, работ в сфере корпоративного дизайна. Неординарная техника исполнения и высокопрофессиональный подход к решению дизайнерских и брендовых задач, послужат Вам источником новых идей и помогут создать или завершить проекты давно нуждаются в ошеломительном редизайне. И дизайнеры, и их клиенты, найдут в этом издании интересные примеры, которые смогут расшевелить самые неповоротливые воображения. В книге собранны 300 лучших примеров дизайна фирменных бланков и логотипов, которые были отобраны из 2 500 претендентов. Об авторахSussner Design Company была основана в 1999 году Дереком Саснером. Это небольшая студия, объединяющая талантливых дизайнеров, быстро заняла лидирующие позиции на американском рынке и продолжает дизайн-экспансию. Sussner Design Company известна публикациями в таких изданиях как PRINT, HOW, Communication Arts, и Graphics. А так же работами для Type Directors Club, Advertising Federation of Minnesota, American Institute of Graphic Arts и других.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.07.2025 - 07:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация