Новости

"Добролету" добавили "плюс"

"Добролету" добавили "плюс"

«Аэрофлот» решил не терять наработки по бренду «Добролет», и недавно закрытый лоукостер получит новую жизнь под названием «Добролет-плюс».

«Аэрофлот» решил не терять наработки по бренду «Добролет», и недавно закрытый российский бюджетный авиаперевозчик получит новую жизнь под названием «Добролет-плюс». Соответствующие доменные имена для продвижения в интернете купила материнская структура «Добролета» — «Аэрофлот».

В частности, авиакомпания приобрела адреса dobroletplus.com, dobrolet-plus.com, а также аналоги в зонах .ru и «.рф». Другие варианты наименования новой компании «Аэрофлот» не регистрировал. Обновленный бренд в компании не комментируют, но при этом не отрицают, что решение по новому названию уже принято.

О том, что «Аэрофлот» планирует создать нового лоукостера, в середине августа. Об этом объявил гендиректор компании Виталий Савельев. По его словам, новый лоукостер может начать полеты с 27 октября, а в его парке будут находиться четыре самолета Boeing 737-800 (переговоры об этом сейчас ведутся с лизингодателями) — два брендированных самолета той же модели были у «Добролета». 

Гендиректор «Добролета» Андрей Калмыков сообщал, что ведутся переговоры с лизинговыми компаниями из Китая и Сингапура. Среди возможных направлений полетов нового лоукостера назывались Санкт-Петербург, Самара, Волгоград, Сочи, Уфа, Тюмень и Сургут. Также сообщалось, что в качестве одного из вариантов возобновления деятельности «Добролета» рассматривалась идея перевода активов компании на другое, новое юридическое лицо. Также сообщалось, что название может быть изменено лишь частично.

— При такой коррекции — «Добролет-плюс» — можно сказать, что изменение названия для лоукостера носит больше юридический, нежели имиджевый или брендинговый характер, — говорит исполнительный директор и партнер брендингового агентства Mildberry Вадим Журавлев. — Компания просто хочет выйти из под санкций ценой минимальных усилий и затрат.

— Частичная смена названия носит чисто формальный характер, — согласен гендиректор консалтинговой компании «Дымшиц и партнеры» Михаил Дымшиц. — Более того, возможно, компания хочет сэкономить на процедуре перерегистрации: если бы название было изменено полностью, то нужно было бы менять и коды Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), а это долгий и достаточно дорогостоящий процесс. А так что у «Добролета», что у «Добролет-плюс» код IATA будет QD. Если бы авиакомпания руководствовалась маркетинговыми причинами, то бренд пришлось бы менять полностью: со временем люди забудут про санкции, а вот то, что «Добролет» не выполнил свои обязательства перед пассажирами, в памяти может остаться.

— Компания, которая будет вместо «Добролета», будет пользоваться всеми наработками «Добролета», в том числе и для формирования бизнес-плана компании, — объясняет глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. — Флот и маршрутная сеть будут в значительной степени пересекаться. Вполне возможно, что на первых порах полеты в Симферополь выполняться не будут. Симферополь выбирали в том числе и как экономически выгодный маршрут: тогда был курортный сезон и старт полетов на этом направлении обеспечивал полную заполняемость бортов. Стартуя в осенний сезон, вполне оправдано исходить из маршрутной сети, где не превалируют туристические направления. Сейчас экономически целесообразно начинать полеты в города-миллионники, за исключением Санкт-Петербурга: там и так присутствие группы «Аэрофлот» достаточно. По большому счету, если компания не будет летать в Крым, то у европейских и американских властей не будет достаточных оснований наложить санкции на компанию, выполняющую внутренние рейсы в России.

Лоукостер «Добролет» был основан в конце 2013 года. Продажа билетов по направлению Москва–Симферополь–Москва началась 27 мая (это был первый открытый маршрут), первые полеты компании — 10 июня. 1 августа был открыт маршрут Москва–Волгоград. Также компания планировала начать полеты еще по 10 маршрутам (в Архангельск, Екатеринбург, Казань, Пермь, Самару, Санк-Петербург, Тюмень, Волгоград, Уфу, Сургут).

Однако 4 августа 2014 года из-за санкций, введенных ЕС против компании 30 июля, «Добролет» приостановил полеты и продажу билетов. Как сообщала сама компания, контрагенты аннулировали договоры лизинга, техобслуживания и страхования судов. Более того, «Добролету» было отказано в предоставлении аэронавигационной информации. За два неполных месяца работы «Добролет» перевез 62,5 тыс. пассажиров.

Лизингодателями «Добролета» через «Аэрофлот» была ирландская BBAM Aircraft Leasing and Management. У перевозчика было три самолета: два Boeing 737-800 и один Sukhoi Super Jet-100, переданный из парка «Аэрофлота». Согласно стратегии «Добролета», до конца 2014 года в парк должно было поступить еще шесть Boeing 737-800, к 2018 году количество судов должно было вырасти до 40. Обслуживание пассажиров, забронировавших билеты до 15 сентября в Симферополь и до 20 августа в Волгоград, взяла на себя другая дочка «Аэрофлота» — «Оренбургские авиалинии». Через два дня после того, как «Добролет» приостановил полеты, компания сообщила, что она подписал прямое соглашение с американской Boeing на покупку 16 самолетов Boeing 737-800 в 2017-2018 годах.

Согласно дорожной карте «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики» (утверждена 28 декабря 2012 года) до конца 2014 года в России должно быть создано два низкотарифных перевозчика. Как на данный момент будет решаться вопрос с созданием второго лоукостера — пока не понятно. Через два дня после того, как «Добролет» прекратил полеты, замруководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин заявил, что проведет консультации с Минтрансом по поводу создания еще одного лоукостера. Факт проведения консультаций «Известиям» подтвердили в Минтрансе, но конкретные компании называть отказались.

— Нужно сначала разобраться хотя бы с первым, — заявил «Известиям» министр транспорта России Максим Соколов на прошлой неделе.

С лоукостерами в России пока действительно не складывается. Первым лоукостером в России был Sky Express, просуществовавший сравнительно долго — c 2006 по 2011 год. Второй лоукостер — «Авианова» — просуществовал с 2009 до 2011 года, но и этот проект не имел успеха и был закрыт из-за убыточности.

Мария Амирджанян, Тарас Подрез (Известия)

Advertology.Ru

02.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.05.2025 - 04:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация