Новости компаний

МТС первой из "большой тройки" может стать оператором спутникового ТВ

МТС первой из "большой тройки" может стать оператором спутникового ТВ

МТС первой из «большой тройки» может стать спутникового ТВ. 

На конкурс Рос­комнадзора, на котором 30 июля впервые будут разыграны частоты под спутниковое телевещание, поступила всего одна заявка — от структуры АФК «Система».

Федеральная конкурсная комиссия при Роскомнадзоре 30 июля подведет итоги объявленного в мае конкурса на право осуществлять спутниковое телевещание с использованием полос радиочастот в диапазонах 17,3—18,1 ГГц и 11,7—12,5 ГГц. Вещание будет вестись с космического аппарата ABS-2, который был запущен в феврале этого года и практически полностью покрывает всю территорию России за исключением Заполярья. Победитель конкурса сможет круглосуточно транслировать пакет телеканалов, который сформирует по собственному желанию.

В России частоты под спутниковое телевещание разыгрываются на конкурсе впервые. И его организация оказалась для Роскомнадзора непростой процедурой. Изначально конкурс был объявлен еще в декабре 2013 года и назначен на 26 февраля. Но затем он был отложен на неопределенный срок, поскольку потребовалось «уточнить условия». Вторая попытка провести торги была предпринята в марте, их итоги планировалось подвести 28 мая, но они вновь были отменены. Наконец, 29 мая был объявлен новый конкурс, заявки на который принимались по 26 июня. Размер конкурсного взноса был определен в 1,8 млн руб., что составляет 2% от суммы, которую должен будет единовременно выплатить победитель, — 90 млн руб.

На конкурс поступила всего одна заявка от ООО «Цифровое телерадио­вещание» (ЦТВ), следует из материалов Роскомнадзора. Как пояснили РБК в ведомстве, Федеральная конкурсная комиссия рассмотрит 30 июля эту одну заявку, и, если предложенная концепция и ее технико-экономическое обоснование не вызовут вопросов, конкурс будет признан состоявшимся.

ЦТВ является структурой холдинга «Система Масс-медиа», входящего, в свою очередь, в АФК «Система» Владимира Евтушенкова. Компания, как указано на сайте «Системы Масс-медиа», развивает в московском регионе так называемое автомобильное ТВ: в салон автомобиля можно поставить оборудование, которое позволит смотреть ТВ высокого качества даже на максимальной скорости. Впрочем, пока этот существующий уже не первый год проект остается стартапом. В 2013 году выручка ЦТВ по МСФО не превысила 0,1 млн долл., чистый убыток достиг 1,3 млн долл. В компании отказались от комментариев.

ЦТВ подала заявку в интересах МТС, также входящей в «Систему», уверен собеседник, знакомый с планами АФК. Отраслевое издание Digit.ru еще в начале 2013 года сообщало, что МТС намерена приобрести пять приемопередатчиков (транспондеров) на спутнике ABS-2, чтобы развивать спутниковое ТВ. Представитель МТС Дмитрий Солодовников отказался от комментариев.

Обязательным условием для участия в конкурсе является действующая лицензия на телевещание. В соответствующем реестре Роскомнадзора нет ни одной лицензии, выданной ОАО «Мобильные телесистемы», зато за ООО «ЦТВ» числится лицензия, которая позволяет компании до марта 2024 года транслировать в Москве на 32-й частоте 12 каналов, из которых десять являются обязательными общедоступными («Первый», «Россия 1», НТВ, «ТВ Центр» и др.), а оставшиеся два — «Драйв» и «Охота и рыбалка» — производит сама «Система Масс-медиа».

Таким образом, МТС может стать первым из «большой тройки» оператором, у которого будет собственное спутниковое ТВ. Сейчас МТС в рамках проекта «Мобильное ТВ» предлагает более 100 каналов для просмотра на смартфонах и планшетах, а как оператор широкополосного доступа в Интернет предоставляет и услуги «Домашнего ТВ» (доступно более 90 каналов).

В 2013 году доход МТС в России от услуг фиксированной связи, куда входят и поступления от кабельного ТВ, достиг 63 млрд руб., это почти 18% общей российской выручки оператора. Компания iKS-Consulting оценивает долю МТС на рынке платного ТВ по итогам прошлого года в 11% в денежном выражении, что соответствует 5,7 млрд руб. дохода. Для сравнения: доля «ВымпелКома», наряду с широкополосным доступом в Интернет, также предлагающим своим абонентам и услуги ТВ, на этом рынке составила 5%, что равнозначно 2,6 млрд руб. Общий доход «ВымпелКома» от фиксированной связи в 2013 году превысил 50 млрд руб., это 17% всей выручки оператора. «МегаФон», по версии iKS-Consulting, пока заметным игроком на рынке платного ТВ не является.

Конкуренцию МТС на конкурсе мог бы составить лидер в сегменте спутникового ТВ — работающая под брендом «Триколор ТВ» Национальная спутниковая компания. Ее представитель не исключал подачи заявки, когда в марте предпринималась вторая попытка провести конкурс. На прошлой неделе в компании так и не ответили на запрос РБК.

Ожидалось, что участие в конкурсе примет и «Далгеоком» (бренд «Радуга ТВ»). Этот спутниковый оператор, как выяснилось в прошлом году, работает без лицензии, поэтому Роскомнадзор даже обратился в МВД с требованием привлечь компанию к уголовной ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность. Оператор, в свою очередь, заявлял, что не может получить лицензию на спутниковое вещание, поскольку Роскомнадзор не проводит соответствующий конкурс. Из-за конфликта с регулятором шведская Modern Times Group, владелец 50% оператора, в начале года вынуждена была списать 147 млн шведских крон (около 790 млн руб.) нематериальных активов «Далгеокома».

Выставленные на конкурс частоты «Далгеокому» оказались неинтересны, заявил РБК один из членов совета директоров спутникового оператора Анатолий Сосновский.

Крупнейшие игроки на рынке платного ТВ

rbcdaily.ru
Advertology.Ru

14.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.12.2024 - 20:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация