Новости

В России запускается соцсеть для депутатов

В России запускается соцсеть для депутатов

Аккаунты в профессиональной соцсети смогут завести только парламентарии всех уровней и приглашенные ими эксперты.

В рамках создания в России электронного парламента в Госдуме инициировали запуск профессиональной социальной сети для депутатов всех уровней «Парламентский портал». Адрес портала в сети — portal.parlament.gov.ru. Кроме самих народных избранников по их приглашению в этой соцсети смогут завести аккаунты эксперты — юристы, политологи и экономисты. Простые пользователи смогут лишь в режиме чтения оценивать инициативы и иметь возможность обсудить их в других соцсетях (такая функция на сайте предусмотрена).

По словам руководителя рабочей группы по созданию электронного парламента, вице-спикера нижней палаты Игоря Лебедева, на сегодняшний день в стране 245 тыс. депутатов различного уровня, которые недостаточно консолидированы.

— Сложность политической повестки требует кооперации профессионалов, новая профессиональная соцсеть — по сути инструмент для поиска оперативных решений для серьезных проблем, — считает он.

Лебедев уверен, что новая площадка позволяет не только организовать дискуссию по любой инициативе депутата в режиме реального времени, но и привлечь к ней депутатов из самых разных регионов России. 

Естественно, информация о фактическом статусе депутатов будет обновляться. Если человек покинул свой пост, то его аккаунт будет удаляться, но комментарии и инициативы затираться не будут. Также те, кто лишены, к примеру, голоса на заседаниях Госдумы, смогут спокойно общаться в соцсети и высказывать свое мнение

На сегодняшний день система дорабатывается, и модераторы ресурса готовятся к массовой рассылке депутатам информации о запуске парламентской соцсети под названием «Парламентский портал».

С информированием депутатов верхней и нижней палат парламентов РФ проблем нет, региональные заксобрания также планируется информировать уже в самое ближайшее время. Однако в рабочей группе по организации электронного парламента понимают, что основная работа предстоит с оповещением муниципальных депутатов, которых в стране около 200 тыс. человек. С ними намерены работать в том числе через советы муниципальных образований.

По информации «Известий», на сайте предусмотрены серьезные меры защиты от фейковых аккаунтов. Из-за огромного числа депутатов муниципальных образований представители власти, прежде чем завести аккаунт, должны будут прислать модераторам подтверждение о депутатстве: номер удостоверения, ссылки на официальные сайты или персональные страницы в соцсетях и т.д.

Законотворцы всех уровней должны будут разместить информацию о себе и своей деятельности, дается также возможность добавлять ссылки на другие соцсети, если там есть свои страницы.

Система поиска на сайте предусматривает несколько основных фильтров. Все депутаты разбиваются на уровни: федеральный, региональный, муниципальный. Также стоит фильтр разбивки парламентариев и экспертов по алфавиту, партии, комитету, в котором они работают. У пользователей соцсети (депутатов и экспертов) будет возможность написать или разместить на «Парламентском портале» уже готовую статью. Кроме того, как обещают разработчики, на сайте предусмотрена интернет-агрегация, и по каждому депутату досье сможет автоматически обновляться в зависимости от его активности во Всемирной паутине.

— Система рассчитана только на депутатов и экспертов, которых парламентарии смогут пригласить для обсуждения. У них будут права по созданию собственного аккаунта, добавлению информации, редактированию ее. У остальных пользователей интернета будет возможность следить за общением законотворцев и выносить обсуждение предложенных народными избранниками тем в другие соцсети — в Twitter, «ВКонтакте» или в Facebook и т.д., — сообщили в рабочей группе по созданию электронного парламента.

Ставка делается не на столичных, федерального уровня депутатов — у них и так есть доступ ко всем известным СМИ, — а на региональных и в большей степени муниципальных избранников, которые смогут использовать свой практический опыт в масштабах страны. Кроме того, в нижней палате надеются, что консолидированная позиция региональных экспертов и депутатов положительно скажется на качестве инициатив, вносимых в Государственную думу. Законопроекты будут более проработанными и иметь поддержку заксобрания не одного субъекта федерации, а ряда регионов.  

Региональные парламентарии считают, что инициатива полезна. В Московской областной думе уже готовятся к внедрению новой соцсети.

Депутат Московской областной думы, член комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Александр Двойных заявил, что узкая сегментированность — это уже не тенденция, а реальность, в которой существуют СМИ и массовые коммуникации. Как проект социальный ресурс для парламентариев имеет право на жизнь.

— При явной потребности в обмене мнениями в среде узких профессионалов он может стать диалоговой площадкой для депутатов разных уровней, ресурсом для обмена опытом между субъектами. Уровень парламентской дискуссии должен расти, а это произойдет, когда из массовой прессы она выйдет в среду профессионального сообщества, начнет работать на создание консолидирующего эффекта, — уверен парламентарий.

По его словам, у депутата, будь то муниципальный, региональный или федеральный уровень, есть потребность в отстаивании своей позиции, аргументированном диалоге, обмене мнениями — это показывают многочисленные форумы и молодежные парламентские группы, работающие в России. 

— Виртуальная площадка, которая упростит процедуру и откроет новые возможности для общения коллег, может стать интересной, — отметил депутат.

В Тульской областной думе «Известиям» сказали, что готовятся к осенним выборам депутатов, а в сентябре по итогам выборов можно будет обсуждать участие в этом проекте. 

В свою очередь, эксперты полагают, что Россия пока не готова к профессиональному делению в соцсетях, однако называют прецедент довольно интересным.

Медиаэксперт Антон Коробков-Землянский говорит, что успех соцсети возможен, только если у нее есть значительная аудитория. В данном случае он считает, что нужно упор делать не на массовость, а на качество наполнения сети.

— Важно понимать, какие задачи ставят перед собой создатели «Парламентского портала». Если главное, чтобы депутаты там постоянно находились и соцсеть сама превратилась в популярный ресурс, — это вряд ли достижимо. Депутатам нужна публичность, и для этого традиционные блог-платформы или соцсети подойдут лучше — там уже есть многомиллионная аудитория и механизмы быстрого распространения информации — лайки, ретвиты, репосты. А если рассматривать парламентариев как госдеятелей, которые ведут законотворческую работу, то соцсеть может стать профессиональной дискуссионной площадкой, — уверен он.

Эксперт считает, что парламентский портал будет интересен профессионалам, а также активным гражданам, которым небезразличен политический процесс, для них это будет дополнительным источником информации.

— Граждане смогут публично наблюдать, как создается новый законопроект, это полезно с точки зрения открытости и снимает ряд вопросов о лоббировании, — полагает Коробков-Землянский.

Известия
Advertology.Ru

10.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 20:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация