Новости

Китайский бизнесмен хочет закрыть страну для Tesla Motors

Китайский бизнесмен хочет закрыть страну для Tesla Motors

Китайский бизнесмен Чжан Баошень, некогда зарегистрировавший права на марку Tesla, подал иск к американскому производителю электромобилей Tesla Motors.

Истец обвиняет компанию в нарушении авторских прав и требует компенсации в размере $3,9 млн, а также закрытия всех шоу-румов, сервисных центров и станций подзарядки Tesla в Китае.

Китайский бизнесмен Чжан Баошень подал иск в суд Пекина к производителю электромобилей Tesla Motors за нарушение авторских прав. Истец, утверждающий, что он является единственным владельцем торговой марки Tesla в Китае, требует, чтобы американская компания закрыла в стране все свои шоу-румы, сервисные центры и станции подзарядки, прекратила торговую и маркетинговую деятельность и выплатила ему компенсацию в размере $3,9 млн.

Чжан Баошень зарегистрировал на себя товарный знак Tesla задолго до того, как компания решила выйти на китайский рынок. Он подал заявку на регистрацию торговой марки Tesla в английском написании в 2006 году, то есть через три года после образования компании в США. В 2009 году китайский регулятор предоставил ему право на использование марки в автомобильной отрасли Китая в течение десяти лет, после чего господин Баошень зарегистрировал на себя торговую марку Tesla в китайском написании.

В 2012 году Tesla предприняла попытку выкупить у Чжан Баошеня права на товарный знак, предложив ему $50 тыс., однако он отказался. В 2013 году компания предложила в шесть раз больше и снова получила отказ. После этого в июле 2013 года Tesla Motors обратилась в Государственный комитет промышленности и торговли КНР, где Чжан Баошень регистрировал торговые марки, с просьбой отозвать его права на американский бренд. Регулятор выступил на стороне компании, подтвердив ее права на китайское написание торговой марки, под которым изначально и планировалось вести продажи. Однако Баошень утверждает, что у него все еще остаются на привычное написание Tesla. На принадлежащем ему домене Tesla.cn установлена переадресация на его аккаунт Twitter. Там размещена фотография, где он позирует с сертификатом, подтверждающим его право на товарный знак.

Согласно сайту Государственного комитета промышленности и торговли КНР, помимо Tesla господин Баошень зарегистрировал на себя торговые марки немецкого автопроизводителя Loremo, принадлежащего Bosch производителя гибридных батарей для автомобилей Cobasys и ныне прекратившей существование американской поисковой системы Cuill. По словам самого Чжан Баошень, в случае с Loremo произошло совпадение, а в двух других случаях он регистрировал торговые марки для друзей. Также он заявил, что Tesla — первая компания, с которой ему приходится вести споры по поводу прав на товарный знак.

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

09.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 07:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация