Анализ рынков

Рынок планшетных компьютеров

Рынок планшетных компьютеров

Выручка от продажи планшетов в России за последние три месяца упала сразу на 17,5% по отношению к первому кварталу, подсчитали в МТС. 

Виной тому увеличение спроса на гаджеты низкого ценового сегмента, линейка которых постоянно растет. В результате продажи, например, Apple iPad сократились год к году уже почти на 24%.

За последние три месяца выручка от продажи планшетов в России снизилась на 17,5% в сравнении с первым кварталом 2014 года и на 2,8% к аналогичному периоду прошлого года, составив 15,9 млрд руб., подсчитала компания МТС. В частности, продажи различных моделей iPad сократились почти на 24% в количественном и денежном выражении в сравнении со вторым кварталом 2013 года. Планшеты с операционной системой Windows за тот же период принесли ритейлерам на 22,8% меньше денег, хотя количественно их продажи выросли на 5,87%. Спрос на планшеты с ОС Android, наоборот, увеличился на 36,8% в штуках и на 7,7% в рублях.

Именно Android используется множеством B-брендов, которые продемонстрировали позитивную динамику, например Explay, Digma, Oysters и DNS. Лидером по темпам роста стала Lenovo, продажи которой, благодаря расширению линейки устройств, за год выросли на 700% в штуках и на 800% в деньгах, достигнув 938,3 млн руб. Среди A-брендов роста выручки и количества проданных устройств удалось добиться только Asus. За год компания увеличила продажи на 76,2% в количественном выражении, что привело и к увеличению выручки на 19,4%.

Не столь пессимистична статистика "Связного". Этот ритейлер, оценивая сразу все первое полугодие, отрицательной динамики не зафиксировал и утверждает, что рынок за этот период вырос на 37% в натуральном и на 5% в денежном выражении, до 35,2 млрд руб. При этом "Связной", как и МТС, отмечает увеличение спроса на недорогие гаджеты. Продажи устройств в ценовом сегменте от 2 тыс. до 5 тыс. руб. за первое полугодие увеличились на 134%, они теперь занимают 31% рынка. Доля B-брендов на рынке планшетов в количественном выражении достигла 60%, хотя в рублях половину оборота рынка все еще формируют только Apple и Samsung, подсчитали в "Связном".

Директор департамента закупок "Евросети" Алексей Широков ставит под сомнение все представленные ритейлерами результаты. "Говорить об оценке полугодия сейчас рано, на данный момент игроки рынка не обладают фактическими данными по продажам за июнь. Этот месяц многое изменит за счет активного роста в нижнем ценовом сегменте",— полагает господин Широков. Гендиректор Acer в России Денис Кутников также отмечает увеличение спроса на бюджетные модели. "На рынок стали выходить сотовые операторы, которые вступили в острую борьбу с B-брендами. В результате с начала года средний чек за планшет снизился на 20%",— заявил он.

Но после покупки недорогого планшета пользователи нередко разочаровываются в его возможностях, а потому их следующее устройство уже относится к премиум-классу, утверждает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. "В ценовой категории от 10 тыс. до 20 тыс. руб. доля Apple снижается незначительно и в основном за счет увеличения числа предложений других производителей. Так, свою линейку устройств в этом сегменте за последнее время значительно расширили Lenovo и Asus",— отмечает господин Кусков.

Рынок планшетных компьютеров

Мария Коломыченко, КоммерсантЪ
Advertology.Ru

07.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 11:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация