Анализ рынков

Рынок планшетных компьютеров

Рынок планшетных компьютеров

Выручка от продажи планшетов в России за последние три месяца упала сразу на 17,5% по отношению к первому кварталу, подсчитали в МТС. 

Виной тому увеличение спроса на гаджеты низкого ценового сегмента, линейка которых постоянно растет. В результате продажи, например, Apple iPad сократились год к году уже почти на 24%.

За последние три месяца выручка от продажи планшетов в России снизилась на 17,5% в сравнении с первым кварталом 2014 года и на 2,8% к аналогичному периоду прошлого года, составив 15,9 млрд руб., подсчитала компания МТС. В частности, продажи различных моделей iPad сократились почти на 24% в количественном и денежном выражении в сравнении со вторым кварталом 2013 года. Планшеты с операционной системой Windows за тот же период принесли ритейлерам на 22,8% меньше денег, хотя количественно их продажи выросли на 5,87%. Спрос на планшеты с ОС Android, наоборот, увеличился на 36,8% в штуках и на 7,7% в рублях.

Именно Android используется множеством B-брендов, которые продемонстрировали позитивную динамику, например Explay, Digma, Oysters и DNS. Лидером по темпам роста стала Lenovo, продажи которой, благодаря расширению линейки устройств, за год выросли на 700% в штуках и на 800% в деньгах, достигнув 938,3 млн руб. Среди A-брендов роста выручки и количества проданных устройств удалось добиться только Asus. За год компания увеличила продажи на 76,2% в количественном выражении, что привело и к увеличению выручки на 19,4%.

Не столь пессимистична статистика "Связного". Этот ритейлер, оценивая сразу все первое полугодие, отрицательной динамики не зафиксировал и утверждает, что рынок за этот период вырос на 37% в натуральном и на 5% в денежном выражении, до 35,2 млрд руб. При этом "Связной", как и МТС, отмечает увеличение спроса на недорогие гаджеты. Продажи устройств в ценовом сегменте от 2 тыс. до 5 тыс. руб. за первое полугодие увеличились на 134%, они теперь занимают 31% рынка. Доля B-брендов на рынке планшетов в количественном выражении достигла 60%, хотя в рублях половину оборота рынка все еще формируют только Apple и Samsung, подсчитали в "Связном".

Директор департамента закупок "Евросети" Алексей Широков ставит под сомнение все представленные ритейлерами результаты. "Говорить об оценке полугодия сейчас рано, на данный момент игроки рынка не обладают фактическими данными по продажам за июнь. Этот месяц многое изменит за счет активного роста в нижнем ценовом сегменте",— полагает господин Широков. Гендиректор Acer в России Денис Кутников также отмечает увеличение спроса на бюджетные модели. "На рынок стали выходить сотовые операторы, которые вступили в острую борьбу с B-брендами. В результате с начала года средний чек за планшет снизился на 20%",— заявил он.

Но после покупки недорогого планшета пользователи нередко разочаровываются в его возможностях, а потому их следующее устройство уже относится к премиум-классу, утверждает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. "В ценовой категории от 10 тыс. до 20 тыс. руб. доля Apple снижается незначительно и в основном за счет увеличения числа предложений других производителей. Так, свою линейку устройств в этом сегменте за последнее время значительно расширили Lenovo и Asus",— отмечает господин Кусков.

Рынок планшетных компьютеров

Мария Коломыченко, КоммерсантЪ
Advertology.Ru

07.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 05:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация