Анализ рынков

Российский рынок компьютерных игр в 2014 году окажется 12-м по величине в мире

Российский рынок компьютерных игр в 2014 году окажется 12-м по величине в мире

Россия — один из ключевых мировых рынков компьютерных игр, который во многих случаях заслуживает большего внимания, чем немецкий, французский или испанский, сообщила в своем отчете исследовательская компания Newzoo.

По ее мнению, производители теряют сотни миллионов долларов из-за того, что не русифицируют свои хиты.

Специфические вкусы

Российский рынок игр в 2014 году по сравнению с предыдущим годом вырастет на 13,3%, до 1,14 млрд долл., это обеспечит ему 12-е место в мире, прогнозирует Newzoo. Но дополнительное внимание со стороны мировых разработчиков к игровым предпочтениям россиян может привести к тому, что Россия станет 10-й по размеру рынка игр, обещает Newzoo в своей аналитической записке «Пора прекратить недооценивать российский рынок игр».

«Российский рынок больше, чем вы это осознаете», — пишет Newzoo. В России живут 145 млн человек, еще 20 млн составляют русскоязычное население в соседних странах. Таким образом, на русском языке говорит больше людей, чем на немецком, французском или испанском. При этом количество русскоязычных игроков сейчас оценивается всего в 67 млн человек — это, считает Newzoo, примерно вдвое меньше, чем в странах, где говорят на испанском. При этом адаптировать игру для жителей пяти стран, где говорят по-русски, проще, чем для 20 испаноязычных стран, отмечают исследователи.

У русскоязычной аудитории специфические вкусы, добавляет Newzoo: Россия — одна из немногих стран, в которых одна из самых популярных игр в мире — Crash Candy Saga (чтобы заработать очки, игрок должен передвигать различные элементы так, чтобы они соединились по цвету) — не вошла в топ-10 по доходам в национальных магазинах мобильных приложений App Store и Google Play. «Если бы больше высококлассных игр было доступно в русскоязычной версии в день их выпуска, рост доходов от продаж таких версий поднял бы Россию на 10-е место», — пишут аналитики Newzoo.

В России за последние пять-семь лет не издавались некоторые общемировые хиты, например многопользовательские игры Star Wars online (по мотивам знаменитого фильма «Звездные войны») и Guild Wars (фантазийная ролевая игра с эпическими сражениями), и из-за этого рынок терял 320—350 млн долл. в год, оценил совладелец и президент издателя игр Syncopate Олег Самбикин. По его словам, драйверами рынка в 2015 и 2016 годах станут популярные игры free-to-play (играть можно бесплатно, но предусматриваются небольшие регулярные покупки) Black Desert (ролевая игра, действия в которой происходят в период от Средневековья до эпохи Возрождения) и Archeage (фантазийная ролевая игра).

Китай не догнать

Игровые рынки России и Китая похожи принципами монетизации и высокой долей игроков от числа жителей, но население Китая примерно в десять раз больше, поэтому догнать лидера России будет сложно, считает Самбикин.

С ним соглашается владелец игрового сайта Red Buzz Сергей Галенкин: по его словам, российский рынок никогда не вырастет до размеров рынка Китая даже при более высоком уровне жизни. Китай и США стоят особняком — каждый из этих рынков на порядок больше остальных, поэтому даже если Россия попадет в топ-3 вместо Японии, разрыв между Россией и Китаем с США будет по-прежнему колоссальным, утверждает эксперт.

Россияне действительно по игровым предпочтениям находятся между Европой и Китаем, игры на русском языке зарабатывают в десятки раз больше, чем на английском, говорит Галенкин. По ряду рынков и проектов, в частности по некоторым играм для мобильных устройств, Россия уже не номер десять, а номер три, сразу за Китаем и США, считает он.

Несколько лет назад китайский рынок замедлил темпы роста из-за высокого процента игроков, а российский продолжает расти теми же темпами, рассказал гендиректор и основатель компании-разработчика игр Nival Сергей Орловский. По его мнению, онлайн-игры уже совершили основной скачок и наибольшими темпами теперь будет расти мобильный сегмент. По оценкам Орловского, весь российский рынок игр в 2013 году уже составил 2 млрд долл., а исследователи из Newzoo сильно недооценили его.

По мнению Newzoo, Россия может послужить мостом для выхода на рынок Китая: ведь в случае создания локальных версий речь идет не только о языке, но и о философии дизайна или игрового процесса. Они считают, что партнерство с российскими бизнесменами поможет и на китайском рынке, который должен стать крупнейшим в мире к 2016 году.

rbcdaily.ru
Advertology.Ru

07.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.12.2024 - 20:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация