Интервью

Андрей Зубрилов о том, как менялись "Фишки"

Андрей Зубрилов о том, как менялись "Фишки"

«Фишки» — один из первых развлекательных сервисов Рунета. На момент старта то был прорыв, который привлёк большое число читателей.

Они росли вместе с Фишками, не желая расставаться со старым дизайном». В Рунете есть масса ресурсов, о существовании которых не знают почти 60 миллионов пользователей интернета в России. То есть, почти все. Но нужно очень постараться, чтобы отыскать человека, который ничего не знает и никогда не заходил на «Фишки». Сайт не раз менял свой облик. Почему, зачем, как это было сделано уже дважды и к чему это привело, мы выяснили в интервью с его главным редактором.

Как ты оцениваешь Фишки до редизайна?

Фишки — один из первых развлекательных сервисов Рунета. На момент старта это был прорыв, который привлёк много читателей. Эти люди росли вместе с Фишками, не желая расставаться со старым дизайном. Так что, принимая решение об изменениях, нам надо было ориентироваться не только на тренды, но и на настроения аудитории. Я люблю и одинаково высоко ценю каждый из трёх вариантов:

Fishki.net, версия 1.0

Fishki.net, версия 2.0

Fishki.net, версия 3.0

Что стало причиной смены внешнего вида и, отчасти, выдачи материалов?

Старый дизайн фишек отпугивал молодую аудиторию, которая выросла на социальных сетях и новых проектах. Процесс, происходивший с нами, можно сравнить с когда-то очень известными развлекательными порталами fomenko.ru или omen.ru, которые стали быстро терять популярность с появлением удафф.ком, воффки.ком, блогов в целом. То же могло случиться и с Фишками, если бы мы не перешли на новую систему, соответствующую современным тенденциям в области интернет-технологий.

Выдача материала не главное. У посетителей Фишек никогда не было возможности полноценно участвовать в жизни проекта, если не брать в расчёт комментирование. Наши читатели не могли сами добавлять новости, не принимали участие в построении ленты. Сейчас же выдача на главной странице и в разделах зависят от предпочтений посетителей и строятся в основном из постов этих же посетитилей. Новости в «горячем» появляются по сложной формуле, в которой участвуют такие переменные как количество комментариев, время добавления, рейтинг, число просмотров. Мы на неё сейчас никак не влияем. Если раньше редакция занималась на 100% поиском и подготовкой контента, то теперь на это уходит 10%, так как большинство материалов добавляют сами читатели. Всё остальное время уходит на модерацию и на придумывание мотиваций.

Когда мы подключили новый дизайн, получили сразу тысячи отрицательных отзывов: «Я сюда больше не зайду», «Унылый дизайн», «Я пошел искать другие сайты». Иногда я просматриваю аккаунты «ушедших» и вижу «последний комментарий 10 часов назад» или «2 дня назад». Плюс к тому, мы смогли не только сохранить аудиторию и привлечь новую, но и существенно увеличить время пребывания на сайте и глубину просмотров.

Расскажи про интеграцию рекламы, которой так гордится команда Фишек?

В работе с рекламодателями мы используем активность пользователей сайта. Посетители сами с удовольствием участвуют в создании разного рода контента, в том числе маркетингового. Это не только облегчает работу редакции, но иногда ставит нас и перед сложными проблемами. Пользователи у нас — как отдел проверки качества. Если рекламодатель плохо работает с клиентами или производит некачественный продукт, то и читатели реагируют соответственно. Были случаи, когда мы рекомендовали снять рекламу того или иного продукта, чтобы не получить обратный эффект. Зато с хорошими рекламодателями у нас и наших читателей настоящее понимание. Такой способ взаимодействия работает в плюс всем.

Перед редизайном проводили какие-то исследования внутри команды или пользовались услугами сторонних консультантов?

Мы организовывали внутренние фокус-группы. Одновременно с тем изучали современные тренды и советовались с коллегами по рынку.

После редизайна в общей ленте появились новые публикации, далёкие от привычного первым посетителям «угара». Какие-то рубрики пропали, их теперь нужно вытаскивать вручную. Как к этому отнеслись пользователи?

Мы решили переходить на новый движок и дизайн постепенно, поэтому выдача всех популярных рубрик изначально не изменилась.

Да и публикации, далекие от угара, были на фишках до редизайна. Из-за появления огромного количества интересного контента пришлось немного менять формат. Сейчас все разлекательные сайты ведутся в «инфотеймент» формате. Кто-то идёт на фишки, чтобы посмеяться, другие — почитать что-то инетересное. Некоторые заходят только в раздел «Авто», чтобы посмотреть ДТП с видеорегистраторов. Да, таких много.

Чтобы люди не терялись, мы ввели «Подписки». Не хотите пропустить что-то интересное — просто подпишитесь на категории или теги.

Я знаю модных московских веб-дизайнеров, которые отзываются о старых Фишках не лучшим образом. Даже обновлённый сайт по привычке ругают, стараются лишний раз уколоть. Но что говорят реальные цифры? Какая динамика? Фишки стали популярнее? Может, понятнее для посетителей?

Сразу после революционных изменений аудитория, естественно, просела. Надо понимать, что мы не только поменяли дизайн и навигацию, но и отказались от спорного контента. В первую очередь — от «клубнички». Сегодня её остатки существуют для зарегистрированых пользователей и привлекает менее 3% аудитории. Кстати, мы регулярно спорим, не стоит ли отказаться и от этих «ошметков прошлого». Мне кажется, что это лишь затруднит работу модерации.

После спада начала осени 2013 года пошел активный рост. Как я уже сказал, мы не только вернулись на позиции, которые мы занимали перед спадом, но и существенно прибавили в новой аудитории и вовлеченности ядра.

Продолжая предыдущий вопрос — хорошим интересным материалом, да ещё красиво оформленным, приятно делиться в соцсетях. Как редизайн сыграл на числе шеров и твитов?

В положительную сторону. Но тут еще далеко до желаемого. Нам кажется, что на рынке существует свободная ниша качественных систем, которые позволят пользователям делиться с друзьями в социальных сетях не просто ссылками, а красиво оформленными материалами. Для этого мы сейчас готовим совершенно новую систему публикации — с удобным, простым, а главное, инновационным интерфейсом. В несколько кликов наши пользователи смогут создавать интересные посты, оформлять их на свой вкус и красиво делиться им в социальных сетях. Такой своеобразный «инстаграм» для полноценных фоторепортажей.

Андрей, спасибо за ответы. Удачи в развитии ресурса и новых свершений.

Спасибо.

digital.gazeta.ru
Advertology.Ru

04.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2024 - 16:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация