Анализ рынков

Покупательский интерес к товарам в интернете смещается

Покупательский интерес к товарам в интернете смещается

Покупательский интерес в интернете смещается c электроники и одежды, на которые приходится основная доля продаж, к новым категориям, следует из данных Google и Enter.

Почти треть российских интернет-пользователей (27%) изучают информацию о товарах только онлайн, говорится в исследовании Google и ритейлера Enter. Еще 25% ищут информацию о товарах как в интернете, так и вне сети, 36% знакомятся с характеристиками продукта только в традиционных магазинах. Google изучал предпочтения по 2500 пользователям разного возраста, пола и социального статуса.

Больше всего в интернете, по данным Google, пользователи ищут электронику, одежду, обувь и аксессуары. Число запросов товаров этих двух сегментов примерно равно запросам по всем другим сегментам — бытовой техники, товаров для детей, для дома, автотоваров, мебели, товаров для спорта и отдыха и др. На электронику и одежду приходится и основной объем электронной торговли в России. По оценкам Ассоциации компаний интернет-торговли, из 363 млрд руб., которые наторговали российские онлайн-магазины за 2013 г., 42% пришлось на электронику и технику, 13% — на одежду и обувь. Еще 10% — на автозапчасти.

Но покупательский интерес к товарам в интернете смещается к другим категориям. Наибольший рост числа запросов, по подсчетам Google, в 2013 г. дали пока небольшие по объему рынка товары: зоотовары (+36%), ювелирные украшения (+31%) и товары для детей (+30%). Электроника и бытовая техника среди товаров с наиболее слабым показателем роста запросов (+12 и +23% соответственно).

Это говорит о том, что наиболее крупный рынок в онлайн-коммерции — бытовая техника и электроника — почти насыщен, считают сами интернет-ритейлеры. На рынке много игроков, они предлагают широкий выбор, объясняет Антон Пантелеев из «М.видео».

Крупнейшие онлайн-ритейлеры в этих условиях могут расширять категории продаваемых товаров и переходить на смежные рынки, полагает директор по закупкам ритейлера «Ситилинк» Сергей Блищенко. С прошлого года «Ситилинк» работает над этим: помимо основной для компании электроники к ней добавились офисная мебель, инструменты, техника для сада и др. «С 2014 г. мы добавили категорию медицинского оборудования и сейчас плотно занимаемся детскими товарами», — говорит Блищенко.

«М.видео» также расширяет ассортимент онлайн-магазина смежными товарами. Например, медицинскими — термометрами, тонометрами и др., перечисляет Пантелеев.

Наталья Ищенко, Ведомости
Advertology.Ru

04.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Нападки на "Российскую газету" – это мотивированный фейкНападки на "Российскую газету" – это мотивированный фейк
В популярном ресурсе Hi-Tech Mail.Ru опубликован материал И. Хайретдинова с очень злыми нападками на «Российскую газету» за её три небольших рекламных ролика в поддержку печатной продукции. Автор публикации пытается убедить широкие читающие массы, что данная акция «РГ» является абсолютно бессмысленной, т.к. бумажная пресса обречена.
Политологи: формируется новый тренд в отношениях власти и бизнеса Политологи: формируется новый тренд в отношениях власти и бизнеса
Государственное регулирование бизнеса вновь стало объектом внимания сенаторов – Совет Федерации отклонил закон о запрете рекламы на платежных квитанциях за ЖХК.
Число смотрящих телевизор россиян за семь лет упало вдвоеЧисло смотрящих телевизор россиян за семь лет упало вдвое
Только 29% россиян выбирают просмотр ТВ-передач в качестве развлечения в свободное время, при этом среди пенсионеров проводят досуг за просмотром телевизора 56%. В возрастной группе от 18 до 24 лет таких менее 10%.
Десять ключевых трендов развития рекламной индустрии в 2018 годуДесять ключевых трендов развития рекламной индустрии в 2018 году
Коммерческий директор московского офиса E-Promo Андрей Амирян рассказывает, чем игрокам рынка запомнится уходящий год и какие тренды повлияют на развитие отрасли.
Треть россиян при выборе товара учитывает благотворительные инициативы...Треть россиян при выборе товара учитывает благотворительные инициативы...
7 ноября 2017 г. Проект Добро Mail.Ru узнал, как россияне относятся к благотворительным инициативам компаний. Также эксперты проекта выяснили, влияет ли на решение о покупке товара информация, что часть средств от его продажи идет на благотворительность. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

11.12.2017 - 03:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация