Анализ рынков

Покупательский интерес к товарам в интернете смещается

Покупательский интерес к товарам в интернете смещается

Покупательский интерес в интернете смещается c электроники и одежды, на которые приходится основная доля продаж, к новым категориям, следует из данных Google и Enter.

Почти треть российских интернет-пользователей (27%) изучают информацию о товарах только онлайн, говорится в исследовании Google и ритейлера Enter. Еще 25% ищут информацию о товарах как в интернете, так и вне сети, 36% знакомятся с характеристиками продукта только в традиционных магазинах. Google изучал предпочтения по 2500 пользователям разного возраста, пола и социального статуса.

Больше всего в интернете, по данным Google, пользователи ищут электронику, одежду, обувь и аксессуары. Число запросов товаров этих двух сегментов примерно равно запросам по всем другим сегментам — бытовой техники, товаров для детей, для дома, автотоваров, мебели, товаров для спорта и отдыха и др. На электронику и одежду приходится и основной объем электронной торговли в России. По оценкам Ассоциации компаний интернет-торговли, из 363 млрд руб., которые наторговали российские онлайн-магазины за 2013 г., 42% пришлось на электронику и технику, 13% — на одежду и обувь. Еще 10% — на автозапчасти.

Но покупательский интерес к товарам в интернете смещается к другим категориям. Наибольший рост числа запросов, по подсчетам Google, в 2013 г. дали пока небольшие по объему рынка товары: зоотовары (+36%), ювелирные украшения (+31%) и товары для детей (+30%). Электроника и бытовая техника среди товаров с наиболее слабым показателем роста запросов (+12 и +23% соответственно).

Это говорит о том, что наиболее крупный рынок в онлайн-коммерции — бытовая техника и электроника — почти насыщен, считают сами интернет-ритейлеры. На рынке много игроков, они предлагают широкий выбор, объясняет Антон Пантелеев из «М.видео».

Крупнейшие онлайн-ритейлеры в этих условиях могут расширять категории продаваемых товаров и переходить на смежные рынки, полагает директор по закупкам ритейлера «Ситилинк» Сергей Блищенко. С прошлого года «Ситилинк» работает над этим: помимо основной для компании электроники к ней добавились офисная мебель, инструменты, техника для сада и др. «С 2014 г. мы добавили категорию медицинского оборудования и сейчас плотно занимаемся детскими товарами», — говорит Блищенко.

«М.видео» также расширяет ассортимент онлайн-магазина смежными товарами. Например, медицинскими — термометрами, тонометрами и др., перечисляет Пантелеев.

Наталья Ищенко, Ведомости
Advertology.Ru

04.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эффективность рекламы: что продает и что произойдетЭффективность рекламы: что продает и что произойдет
За многие годы существования рекламы как индустрии, у рекламщиков сложился ряд убеждений, которые считаются истинными и принимаются, по умолчанию, при разработке кампаний. Некоторые из этих убеждений существуют давно, а некоторые, совсем “молодые”, рождаются с появлением и развитием новых форматов и технологий. Но сегодня всё так быстро меняется, что и они могут уже очень скоро потерять свою актуальность. И это, кстати, также еще одно новое убеждение. Попробуем разобраться в истинности расхожих рекламных установок и в том, как они работают в коммуникации.
Сдуло шлюпку, как скорлупкуСдуло шлюпку, как скорлупку
Пресс-служба спасателей Ставрополья три года пишет заголовки в рифму.
Чего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumphЧего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumph
Ведущий бренд нижнего белья Triumph, более 130 лет поддерживающий женщин во всем мире благодаря своим функциональным бра, провел глобальное исследование среди женщин, чтобы узнать, что придает им уверенность в себе, вдохновляет и открывает возможности каждый день.
Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...
Принято считать, что запуск программы лояльности — долгий и затратный процесс. Для крупного бизнеса это действительно так: нужно закупить сканеры, изготовить пластиковые карты, установить программное обеспечение на сервера, обучить кассиров, системных администраторов и аналитиков.
Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...
Госдума может рассмотреть возможностьзапрета для сервисов контекстной рекламы и агрегаторов новостей отслеживать пользовательские запросы в интернете. С таким предложением выступил зампредседателя Комитета Госдумы по информполитике Андрей Свинцов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.09.2018 - 21:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация