Школа рекламиста

PR с человеческим лицом

PR с человеческим лицом

Нужно постоянно осознавать, что в первую очередь мы все люди и только потом специалисты, журналисты, менеджеры, директора, редакторы и так далее.

Так считает специалист по связям с общественностью юридической компании "Налоговик" Марина БЫРДИНА. В процессе PR-продвижения любой компании человеческие отношения должны развиваться наравне с профессиональными, напоминает она. Вот несколько простейших и, на первый взгляд, очевидных советов начинающим, которые, уверена автор, позволят достичь успеха в общении и получить от него удовольствие.

1. Не подводите

Пожалуй, это главное правило. Если вы пообещали помочь, сделайте всё, чтобы уложиться в назначенный срок. Для журналистов дедлайн - это святое. Относясь к нему легкомысленно, можете не рассчитывать на благосклонность коллег.

2. Извиняйтесь

Не ошибается тот, кто ничего не делает. И если обстоятельства сложились против вас, признайте свою вину, извинитесь. Но без фанатизма. Сохраняйте собственное достоинство. Объясните причины форс-мажора, предложите альтернативные варианты дальнейшего взаимодействия. При этом, если вы заранее осознаете, что дело провалится, не затягивая сообщите об этом журналисту, чтобы человек имел возможность разрешить ситуацию. Даже если вы знаете, что представители СМИ всегда подстраховываются, обращаясь за помощью сразу в несколько компаний.

3. Не обманывайте

Хрестоматийное "Всё тайное становится явным" касается и деятельности компании, которую вы представляете. Ваше общение с внешним миром должно быть максимально открытым. Обман, уловки, неточности и дезинформация распознаются сразу или со временем. А это невосполнимый урон для репутации компании. Не забывайте и о принципе "Если всё плохо, то скажи об этом первым".

4. Делитесь новостями

Это касается не только вашей компании, но и отрасли в целом. Хороший пиарщик держит руку на информационном пульсе, постоянно отслеживает отраслевые сообщения; умеет отличить главное от второстепенного; понимает, какая новость может повлиять на рынок. Так почему бы не поделиться этими знаниями с журналистами? Поверьте, они это оценят.

5. Не давите

Давление в общении со СМИ, как правило, неприемлемо. Лоббирование собственных интересов возможно и без столь радикальных методов. Любая нужная вам тема может быть подана под правильным "соусом", поэтому расставляйте верные акценты в своих информационных поводах. Но делайте это в меру и по делу.

6. Не делите коллег

На мой взгляд, деление по любому принципу недопустимо. Все контакты с прессой ценны по сути. Во-первых, в процессе работы у вас могут возникнуть такие задачи, для решения которых понадобятся контакты в изданиях всевозможной тематики. Во-вторых, существует профессиональная "миграция" работников СМИ: сегодня он корреспондент узкоспециализированного журнала, завтра – обозреватель ведущей деловой газеты. В-третьих, эффект "сарафанного радио" действует и в журналистской среде: слухи и о плохом, и о хорошем вашем отношении сформируют определенный имидж профессионала и компании. Поэтому обращайтесь со всеми одинаково доброжелательно и регулярно.

7. Пропускайте ситуацию через себя

Сложных, стрессовых ситуаций в работе PR-менеджера достаточно. Важно держать их под контролем. Профессионализм, человеческое и ответственное отношение помогут разрешить даже самую сложную задачу в процессе PR-продвижения компании.

01.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 00:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация