Анализ рынков

Продажи алкоголя упали из-за роста акцизов

Продажи алкоголя упали из-за роста акцизов

Рост акцизов сильно отразился на рынке алкогольной продукции — значительно упали продажи легального алкоголя. Если меры не будут предприняты, то рост нелегального рынка неизбежен, считают эксперты.

Как и предупреждали производители крепкого алкоголя, из-за роста акцизов резко упали его продажи, производство тоже снизилось. Согласно данным за 2013 год, водки выпущено на 12% меньше, чем в 2012 году.

Принятые меры уже ударили по казне. По данным Федеральной налоговой службы, поступления средств с начала 2014 года каждый месяц сокращаются на 5-6%.

В то же время потребление нелегальной водки растет. Директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз считает, что сбылись самые пессимистичные прогнозы.

Вадим Дробиз, директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя:

«Цена легальной бутылки водки выросла более чем в два раза за последние несколько лет. Сегодня на 100% легальная водка стоит от 245 рублей и выше. По итогам 2012-2013 годов акцизы собирали больше. Падение производства было, но оно не было столь критичным. Как только компании стали платить акцизы за 2014 год, у нас пошел минус 6-8% в марте-апреле, и дальше он будет таким же. При росте ставки на 25%, мы в 2014 году в государственный бюджет соберем те же самые 130 млрд рублей, что и в прошлом году. Легальное производство упадет в 2014 году минимум на 20%. Падение легального рынка будет продолжаться, падение производства будет продолжаться».

Доля нелегального алкоголя на российском рынке, по оценкам экспертов, уже достигает 65%. Это отечественный суррогат, а также нелегальная продажа водки из Казахстана, где ставка акциза вчетверо ниже, чем в России.

По мнению Вадима Дробиза, временная заморозка роста акцизов на 2015 год, объявленная правительством, результатов не даст. Акцизы нужно снижать. А лучше вообще заменить другим видом налогообложения, считает руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин.

Павел Шапкин, руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики:

«Часть алкогольной продукции перешла в теневое русло. Это взвешенное предложение заморозить ставки акцизов. Но вместе с тем нужно устранить льготы на спиртосодержащие жидкости медицинского назначения, поскольку сейчас часть потребителей переключается на дешевый алкогольный суррогат под видом медицинских настоек. Кроме того нужно перейти к альтернативному налогообложению алкогольной продукции. Нужно вместо акцизов перейти к налогам на производственные мощности. К концу года ситуация стабилизируется и поступления будут на уровне 2013 года. Но дальнейшее повышение акцизов может привести к падению этих поступлений и к ослаблению контроля государства над отраслью. Если не будут приняты кардинальные изменения, рассчитывать на дальнейшее увеличение не придется».

За последние пять лет акциз на алкогольные напитки крепче 9% вырос на 138%. В 2010 году один литр чистого спирта стоил 210 рублей в среднем, в настоящее время — около 500 рублей.

Business FM
Advertology.Ru

27.06.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.11.2025 - 16:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация