Анализ рынков

Продажи алкоголя упали из-за роста акцизов

Продажи алкоголя упали из-за роста акцизов

Рост акцизов сильно отразился на рынке алкогольной продукции — значительно упали продажи легального алкоголя. Если меры не будут предприняты, то рост нелегального рынка неизбежен, считают эксперты.

Как и предупреждали производители крепкого алкоголя, из-за роста акцизов резко упали его продажи, производство тоже снизилось. Согласно данным за 2013 год, водки выпущено на 12% меньше, чем в 2012 году.

Принятые меры уже ударили по казне. По данным Федеральной налоговой службы, поступления средств с начала 2014 года каждый месяц сокращаются на 5-6%.

В то же время потребление нелегальной водки растет. Директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз считает, что сбылись самые пессимистичные прогнозы.

Вадим Дробиз, директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя:

«Цена легальной бутылки водки выросла более чем в два раза за последние несколько лет. Сегодня на 100% легальная водка стоит от 245 рублей и выше. По итогам 2012-2013 годов акцизы собирали больше. Падение производства было, но оно не было столь критичным. Как только компании стали платить акцизы за 2014 год, у нас пошел минус 6-8% в марте-апреле, и дальше он будет таким же. При росте ставки на 25%, мы в 2014 году в государственный бюджет соберем те же самые 130 млрд рублей, что и в прошлом году. Легальное производство упадет в 2014 году минимум на 20%. Падение легального рынка будет продолжаться, падение производства будет продолжаться».

Доля нелегального алкоголя на российском рынке, по оценкам экспертов, уже достигает 65%. Это отечественный суррогат, а также нелегальная продажа водки из Казахстана, где ставка акциза вчетверо ниже, чем в России.

По мнению Вадима Дробиза, временная заморозка роста акцизов на 2015 год, объявленная правительством, результатов не даст. Акцизы нужно снижать. А лучше вообще заменить другим видом налогообложения, считает руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин.

Павел Шапкин, руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики:

«Часть алкогольной продукции перешла в теневое русло. Это взвешенное предложение заморозить ставки акцизов. Но вместе с тем нужно устранить льготы на спиртосодержащие жидкости медицинского назначения, поскольку сейчас часть потребителей переключается на дешевый алкогольный суррогат под видом медицинских настоек. Кроме того нужно перейти к альтернативному налогообложению алкогольной продукции. Нужно вместо акцизов перейти к налогам на производственные мощности. К концу года ситуация стабилизируется и поступления будут на уровне 2013 года. Но дальнейшее повышение акцизов может привести к падению этих поступлений и к ослаблению контроля государства над отраслью. Если не будут приняты кардинальные изменения, рассчитывать на дальнейшее увеличение не придется».

За последние пять лет акциз на алкогольные напитки крепче 9% вырос на 138%. В 2010 году один литр чистого спирта стоил 210 рублей в среднем, в настоящее время — около 500 рублей.

Business FM
Advertology.Ru

27.06.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 12:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация