8 правил идеального контента
Читателю глубоко безразлично, что творится в вашем внутреннем мире. Его интересует, сможете ли вы проникнуть в его душу" (Неизвестный автор)
Интересный парадокс: бренды тратят огромные бюджеты на создание SMM-отдела в компании, разработку стратегий, планов, рекламных кампаний. Нанимают штат дизайнеров, которые рисуют красивые визуалки к каждому посту, и проваливаются на такой элементарной задаче, как написать интересный пост, вызывающий реакцию подписчиков.
Когда агентство занимается сопровождением бренда в сети, эта задача ещё более усложняется. Нам приходится работать с огромным количеством ограничений. Это корпоративные правила, диктующие формат общения на странице и запретные темы. Это особенности сферы бизнеса, например, если это супермаркет, нельзя обсуждать продукты, которые в нём не продаются. И, наконец, это личные ограничения заказчика, касающиеся его знаний и мировоззрений.
Контент можно считать хорошим, если он вызывает реакцию подписчиков и соответствует при этом требованиям бренда.
Как же, соблюдая все ограничения, писать интересный контент, который будет нравиться и аудитории, и клиенту? Я собрала для вас восемь основных правил, которыми пользуются все менеджеры-редакторы нашей компании:
Не бойтесь быть банальными, бойтесь быть надуманными. Креатив для ведения брендовой страницы нужен не всегда. Гораздо лучше идут банальнейшие вещи. Мне как-то пришлось просмотреть контент своей страницы за последние полгода. Оказалась, что в некоторых постах я задаю одни и те же вопросы. И каждый раз эти вопросы есть десятки комментариев, даже если вопрос самый простой: «Вы чаще носите белое или чёрное?», «Во сколько вы ужинаете?» и т.д. Подписчики на странице постоянно прибавляются, охват меняется, не бойтесь повторений и баянов.
Не спамьте брендовым контентом.
Согласитесь, читать страницу, где бренд говорит только о себе, абсолютно неинтересно. Поэтому и активность таких страниц намного ниже. Подписчики максимум напишут замечание по работе компании, которое можно развить в диалог. А вот перепостов и вирусного эффекта таким образом достичь почти нереально, так как контент страницы не соответствует интересам аудитории.
Хотите писать классный контент, расстаньтесь с этими заблуждениями:
- Людям интересно что-то оригинальное, что еще никто не делал. Как я писала выше, банальные вещи работают намного лучше. Для примера: собираясь с близкими людьми за чашечкой кофе, мы не говорим: «а давай поговорим о том, о чём мы ещё не говорили!», мы всегда обсуждаем одни и те же волнующие нас темы.
- Людям интересно иметь дело с крупными компаниями. Поверьте, им абсолютно всё равно, большие вы, или маленькие. Покажите лучше, какие вы интересные и полезные клиентам.
- Людям интересны скидки и акции. Нет, нет и ещё раз нет! Если вы не предлагаете 90% скидку, всеми остальными предложениями никого не удивишь. Акции сейчас делают почти все компании, а клиенты прекрасно понимают, что часто скидки делаются за их счёт. Поэтому не превращайте страницу в сборник рекламных баннеров.
Люди хотят, чтобы продукт и бренды были идеальными. Это заблуждение встречается часто в сознании маркетологов крупных компаний. В социальных сетях к вам больше будет доверия, если вы можете говорить с подписчиками о том, о чём никто не говорит из ваших конкурентов, и отвечать на самые каверзные вопросы. Идеализируя бренд, вы только даёте почву для насмешек и троллинга.
- Людям интересны новости брендов. Люди любят говорить о себе! Так дайте им такую возможность. Хотите рассказать новость, напишите о чём-то, что действительно волнует подписчиков, например, как эта новость решит их проблемы.
Пирамида Маслоу вам в помощь. Три нижние ступени пирамиды затрагивают темы, которые волнуют всех и всегда: это физиологические потребности, безопасность и принадлежность к группе. Чем выше ступень, тем меньше реакция людей.
Хотите привлечь внимание?
Три техники написания постов, направленные на это:
Контент для всех – обсуждение вопросов, волнующих каждого человека вашей ЦА. Например, если мы ведём страницу для бухгалтеров, то это годовой отчёт, если это HR-страница, то вопросы на собеседовании.
Нестандартный вопрос – методика, позволяющая привлечь вниманиес первой же строчки. Вы выбираете основную идею текста и доводите её до абсурда.
Вопрос без правильного ответа – задаёте любой вопрос, на который подписчики точно захотят дать ответ. Лучше всего задавать открытые или альтернативные вопросы. Основное правило: вопрос должен быть безопасен для отвечающего. Не забывайте, что у нас в друзьях есть руководители и подчинённые, которые видят наши ответы.
Хотите вызвать эмоции?
Три техники написания постов, направленные на это:
Удивление – развенчивайте стереотипы и расширяйте кругозор подписчиков.
Представь себя в ситуации–расскажите подписчикам историю, предоставив им возможность увидеть и ощутить всё происходящее глазами участника, уделите внимание деталям и испытанным чувствам. Успех обеспечен!
Противоречивые чувства – играйте на контрастах. Это может быть что-то, что не соответствует нашим понятиям о приличиях и нормах. Или это может быть контраст между иллюстрацией и текстом.
Соблюдайте соотношение постов. Как бы вы отнеслись, если бы по телевизору вам полтора часа показывали рекламу, а потом делали пятиминутный перерыв на фильм? Вряд ли вам это понравилось. То же самое со страницей в социальных сетях. В нашей компании работает проверенное соотношение 70% постов для подписчиков на 30% постов про бренд.Это оптимальное соотношение, выведенное нами на личном опыте.
Пишите кратко. Длина поста – не более 60-100 символов. Писать просто текст вы можете себе позволить только в случае, если активность вашей страницы выше нормы.
Желаю вам успехов и вдохновения в написании контента!
Статья написана по материалам вебинара «Возбуждающий контент. Практические приёмы от Наталии Курбатовой».
Advertology.Ru
22.05.2014
Еще статьи по теме
- Около половины работодателей уверены, что спрос на коммуникаторов продолжит расти - 18.02.2024
- Топ-6 эффективных каналов продвижения видео - 28.08.2023
- Топ-7 востребованных онлайн-профессий для девушек в 2024 году - 24.08.2023
- "Мы не ищем идеальных блогеров, нам нужны настоящие": как работает хороший SMM - 10.01.2023
- DOT займется проектами по мониторингу и реагированию и работе с аудиторией в социальных сетях для Асконы - 06.12.2022
- Карта SMM-специалиста 2.0 - майндмэп и метрополитен одновременно - 16.11.2022
- Масштабный ребрендинг X5 Group - 14.11.2022
- Впервые SMM-стратегия будет продана как NFT-токен: деньги пойдут на благотворительность - 07.04.2021
- Кейс: Продвижение нового туристского агентства - 17.09.2020
- Крыса играет по-крупному: прогноз рынка digital на 2020 год - 15.01.2020
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий