Есть мнение ...

Доступный брендинг для малого бизнеса

Доступный брендинг для малого бизнеса

Как избежать ошибок при создании торговой марки своими силами.
Нужно ли вам понимать, что такое бренд, и работать с ним, если у вас, скажем, обычная парикмахерская, кафе или небольшой магазин? 

Да – если вы намерены построить крепкий бизнес и открыть свою сеть филиалов. Сильный бренд поможет вам отстроиться от конкурентов, привлечь потребителей и повысить их лояльность. Если у вас нет бюджета, чтобы доверить разработку своего бренда профессионалам, попробуйте сделать это своими силами. Однако, чтобы не ошибиться с самого начала, необходимо разбираться в основных понятиях брендинга. Они помогут вам разработать собственный подход к бизнесу.

Платформа бренда 

Назовите пять-десять прилагательных к бренду «Домик в деревне». Скорее всего в первую пятерку войдут такие слова как: добрый, близкий, экологичный, полезный и т.д. И это не случайно, так как именно эти, казалось бы, общие фразы, составляют сущность и идентичность «Домика». На протяжении нескольких лет он старался донести свой брендвойс для каждого потребителя различными средствами коммуникации. Платформа бренда определяет уникальность и сущность бренда. Обычно это три или четыре существительных или прилагательных, которые наиболее четко отражают вашу компанию или торговую марку. Как правило половина из них относятся к рациональному сектору (доступность, эффективность), другие к эмоциональному (открытость, оптимизм).

Как формируется платформа бренда в упрощенном варианте: сядьте вместе со своими партнерами и напишите максимальное количество прилагательных, которыми вы можете определить свою компанию. Например, семейная, маленькая, амбициозная – всё, что только придет в голову. Затем сравните списки и расположите слова в порядке приоритета. Список из трех-пяти качеств и будет составлять то, что на профессиональном языке называют «платформа бренда». На её основе и будет строиться ваша маркетинговая коммуникация: нейминг, фирменный стиль, коммуникационная платформа, рекламные сообщение, дизайн интерьера и т.д.

Допустим, вы хотите открыть закусочную с правильной здоровой едой (вегетарианские сэндвичи, смузи, фреши и т.д.) Вы понимаете, что ваши основные ценности это «скорость» и «натуральность», также можно добавить что-то своё, например, «кулинарность», то есть вы делаете не просто готовую натуральную пищу, но и делаете это со вкусом. Так, например, родился бренд «Кулинариум». 

Бренд – это личность 

У каждого бренда есть свой образ. У сигарет «Мальборо» это были пустыни населенные одинокими ковбоями, у банка «Лето» – это дачно-курортная атрибутика, у джина Beefeater – дождливый Лондон. Обычно формирование личность бренда свойственно услугам – одного Брюса Уиллиса в банке «Траст», думаю, уже достаточно, чтобы показать его характер. А продукты питания чаще ассоциируют с планетами. Этот прием позволяет уйти от шаблонности и расширить платформу бренда, чтобы придать бренду более уникальные черты и выстроить более точный ассоциативный ряд у потребителей.

Представьте ваш бизнес в образе конкретного человека: какого он возраста, пола, где работает, сколько получает, чем занимается, что любит, женат ли, есть ли дети, как проводит свободное время. Владелец бизнеса может представить себя или кого-то из своей семьи – это помогает определить, для кого и зачем работает бизнес и кому он нужен. А потом уже решить, как именно разговаривать с посетителями и клиентами. 

Нейминг и фирменный стиль 

Существует множество подходов к процессу нейминга, но база всегда одна: он строится на основании платформы, личности и планеты бренда, а также на основании данных по конкурентам вы определяете основные тематические поля, в которых обитает ваш бренд. Далее в каждом поле вы выписываете некоторое количество синонимов и, применяя различные словообразующие приемы, разрабатываете название. Разумеется, фантазийные неймы никто не отменял. Если вам нравиться какое-либо случайное название, вы всегда можете проверить на сколько оно попадает в платформу бренда и насколько отражает его личность. 

Тональность и уровень коммуникации 

Далее можно приступить к коммуникациям и определить главный вопрос: «Как мы будем общаться с аудиторией?» (что говорить – определили в платформе бренда, где говорить – вопрос бюджета и аудитории). Постой пример: на рынке сотового ритейла есть три крупных игрока: «Связной», «ИОН» и «Евросеть». Все они имеют принципиально разные подходы к коммуникации. В «Связном» консультант – это друг, товарищ и брат, который не консультирует вас, а дает советы и стоит с вами на одной ступени (обратите внимание, в рекламе «Связного» обращения звучат в основном на «ты»). В «ИОНе» консультант – это эксперт, который делится авторитетные мнением и стоит чуть выше посетителя. А «Евросеть» вообще сделали ход конем, введя «собачку» в качестве фирменного элемента. Тем самым они говорят, что клиент для них стоит выше них самих, а они как верные друзья всегда рядом и услужат. Тональность коммуникации – это не только уровень общения с потребителем, но и стилистика речи и дизайна.

Один из этих подходов можно использовать и владельцу, скажем, небольшого кафе или автомастерской. Конечно, небольшому локальному бизнесу не нужны все инструменты и глобальный подход, но опыт крупных или глобальных компаний всегда можно адаптировать к своему бизнесу. 

Привлечение и удержание клиентов 

Преимущество локального бизнеса – того же кафе, химчистки или магазинчика в том, что на первом этапе клиенты пойдут к ним просто из любопытства: что такое открылось возле их дома? Но вот сделать так, чтобы они вернулись – это в том числе задача брендинга. У каждого потребителя в голове есть свой, почти бессознательный, список брендов (клаттер), в который вам нужно так или иначе попасть и не выходить из него.

Для локального бизнеса – это, в первую очередь, качество, какая-то фишка, которая поможет выделиться, и реклама. По поводу последней могу сказать: если у вас небольшой бюджет – не стоит экспериментировать и бросаться то в одну, то в другую сторону, то используя местную газету, то вирусные ролики на YouTube. Расходы вырастут, а результаты будут разочаровывающими. Лучше пожертвовать креативом и повысить узнаваемость. Хороший пример в этом смысле «Билайн», который уже несколько лет использует похожих героев, одну и ту же стилитику и одинаковые слоганы. 

Три главных ошибки, которые допускают компании при построении бренда 

1.Подмена стратегии тактикой. Владельцы бизнеса часто покушаются на тренды. Если модно идти в социальные сети – все идут туда, вне зависимости от того, нужно им это или нет, и знают ли они, что и именно там делать.

2.Непоследовательность. Сначала компания заявляет, что она – самая дешевая. Через полгода – что самая уникальная. Затем – что самая крутая и так далее.

3.Консерватизм и боязнь нового. Бизнес по-прежнему больше верит листовкам, объявлениям в газете и телевидению, хотя интернет и социальные сети могут бы более эффективными за счет таргетированного воздействия и аналитики, которая позволяет улучшать рекламную кампанию в данный момент, а не потом.

Кирилл Кадывкин, руководитель отдела брендинга и разработки рекламных стратегий SmartMedia Advertology.Ru

13.05.2014

на печать


Комментарии

гость
14.05.2014 7:13 | сообщение #1
 

с чего это Вы взяли что со фразой "домик в деревне" ассоциативно приходят на ум именно такие слова. я вот поспорю. у меня такие: коробка, консерванты, красный, ненатуральная (фальшивая) бабушка, фотожаба с Моисеевым "Гомик в деревне".

Ульяна
14.05.2014 11:40 | сообщение #2
 

у меня на ум приходит прилагательное зелёный

Олег
11.01.2018 23:26 | сообщение #3
 

Отличная заметка! Сейчас много новых инструментов для пиара, так что да, консерватизм мешает) через Прессфид, например, можно публиковаться в разных изданиях

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.09.2024 - 23:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация