Новости

Роскомнадзор автоматизирует поиск нецензурной брани

Роскомнадзор автоматизирует поиск нецензурной брани

Сегодня сотрудники ведомства вынуждены вручную просматривать 5 тыс. онлайн-изданий

Роскомнадзор начал тестирование системы автоматического мониторинга онлайновых СМИ, которая должна заработать не позднее IV квартала текущего года. Задача системы — поиск нецензурной брани в статьях и комментариях. Сегодня специалисты ведомства ищут мат в интернет-СМИ в ручном режиме. Об этом «Известиям» сообщил официальный представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский.

По его словам, сейчас программа активно дорабатывается, в полную силу она начнет функционировать до конца нынешнего года. Специалисты Роскомнадзора составляют для нее список ключевых слов. Поначалу речь идет о поиске только текстов и изображений, но не исключено, что впоследствии программа сможет работать также с аудио и видео. Полная стоимость создания системы оценивается в 25 млн рублей.

До начала полноценной работы программы специалисты ведомства в ручном режиме просматривают порядка 5 тыс. СМИ.

5 апреля прошлого года президент России подписал закон, запретивший нецензурную брань в СМИ. В статье 4 закона «О средствах массовой информации» появилось положение о том, что СМИ нельзя использовать для распространения материалов, содержащих нецензурную брань. Одновременно в Кодекс об административных правонарушениях внесли пункт о наказании за нарушение этого правила. Для юрлиц — это штраф от 20 тыс. до 200 тыс. рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

При этом дата написания статьи значения не имеет. По словам Ампелонского, главное, чтобы читатели не могли, даже случайно, наткнуться в СМИ на текст, содержащий нецензурную брань. В 2013 году Роскомнадзор дал интернет-изданиям три месяца на приведение своих ресурсов в порядок. После завершения этого периода при обнаружении нецензурных слов в основном тексте или в комментариях читателей ведомство направляет виновникам либо рекомендательные письма о необходимости удаления нецензурной брани, либо предписания об удалении. Во втором случае может одновременно выноситься предупреждение. По действующему законодательству два предупреждения в течение 12 месяцев дают право Роскомнадзору обратиться в суд с требованием отозвать лицензию СМИ.

Также в прошлом году Роскомнадзор обратился в Институт русского языка РАН за разъяснением, что считать нецензурной бранью. По результатам исследования было принято определение, что матом считаются четыре слова русского языка и производные от них: «нецензурное обозначение мужского полового органа, нецензурное обозначение женского полового органа, нецензурное обозначение процесса совокупления и нецензурное обозначение женщины распутного поведения, а также все образованные от этих слов языковые единицы».

Система мониторинга СМИ уже могла была работать. Еще в апреле 2011 года Роскомнадзор объявил конкурс на создание системы поиска на сайтах СМИ материалов, содержащих пропаганду экстремизма, наркотиков и порнографии. Максимальная цена контракта составляла 15 млн рублей. Конкурс выиграла компания «ДатаЦентр», оценившая свою работу в 4,6 млн рублей. Представленное подрядчиком в декабре 2011 года решение не устроило заказчика.

В феврале 2013 года Арбитражный суд города Москвы постановил, что программно-аппаратный комплекс для мониторинга СМИ, разработанный компанией «ДатаЦентр» по заказу Роскомнадзора, не соответствует техническому заданию и не может выполнять возложенные на него задачи. Ответчика обязали выплатить Роскомнадзору полученные 1,5 млн рублей.

По мнению президента Фонда развития информационной политики Светланы Колесник, одними запретами и санкциями нельзя добиться очищения СМИ от нецензурщины. 

— Надо показывать положительные примеры, — считает эксперт. — Например, почему бы какому-нибудь телеканалу не назвать себя каналом нормативной лексики. Было бы хорошо заодно придерживаться правильного произношения слов. 

Эксперт опасается, что разработанную систему могут использовать для борьбы с популярными блогерами, некоторые из которых не обходятся без матерных слов в своих публикациях. 

Напомним, что 5 мая подписан закон, фактически приравнявший популярных блогеров к СМИ. Теперь блогеры с более 3 тыс. читателей в день должны воздерживаться от материалов, пропагандирующих насилие и порнографию, и от нецензурной лексики.

— Бороться с нецензурщиной важно, но сделать это сложно, — считает главный редактор газеты «Мой район» Алексей Синельников. — В крайнем случае представители СМИ всегда придумают, как заменить неприличные слова эвфемизмами.

— Вроде и нехорошо ругаться матом, но, как с этим ни борись, всё равно он будет в интернете, — рассуждает Синельников. — У редакций СМИ появится больше головной боли из-за необходимости вычищать комментарии на сайтах. Ситуацию же это никак не изменит.

"Известия"
Advertology.Ru

06.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами РјРёСЂР°.. Логотипы выражают, индивидуализируют Рё распространяют главное информационное сообщение компании. Неудивительно, что успех марки создает продуманная идея Рё креативное исполнение. Представьте себе стол, заваленный 2000 логотипов, каждый – РЅР° отдельном листочке бумаги. Конечно, если Сѓ вас свободен месяц-РґСЂСѓРіРѕР№, РјРѕР¶РЅРѕ попробовать разобрать эту кучу РїРѕ категориям. Однако время РЅРµ ждет! Третий том серии LogoLounge РІ очередной раз демонстрирует блестящую работу известных Рё "набирающих силу" дизайнеров СЃРѕ всего РјРёСЂР°, виртуозно СЌРєРѕРЅРѕРјРёС‚ время Рё облегчает РјСѓРєРё творчества. Эта пестрая коллекция представляет лучшее РёР· того, что размещено РЅР° сайте Билла Гарднера www.logolounge.com, ведь отбор логотипов осуществляли восемь мастеров бренд-дизайна РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ класса! Здесь РІС‹ найдете работы таких суперзвезд, как Turner Duckworth, Desgrippes Gobé, FutureBrand Рё Wolff Olins. Р’ РєРЅРёРіРµ есть еще РѕРґРЅРѕ важное достоинство: истории создания самых успешных современных проектов. Мэтры дизайна помогают обходить "острые углы" РЅР° примере таких компаний, как Sprint, the Beijing Olympics, Australia, AOL, Unilever, Bank of New York, and Target’s private label Archer Farms.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.05.2025 - 17:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация