Новости

Рост онлайн-розницы сбавляет обороты

Рост онлайн-розницы сбавляет обороты

Крупнейшая онлайн-площадка в мире eBay замедлила рост в России в апреле — марте. Сбавила темп вся российская онлайн-торговля, говорят аналитики: из-за роста курса доллара медленнее растут и обороты, и число покупателей

Рост eBay на российском рынке замедлился за последние два месяца по сравнению с прошлым годом, заявил финансовый директор eBay Роберт Свон на телеконференции с аналитиками и инвесторами на прошлой неделе. Несмотря на довольно хорошую динамику в течение последних 12 месяцев, «либо из-за положения дел в России, либо из-за более высоких барьеров для трансграничной торговли, которые начали действовать в Латинской Америке <...> оба рынка пока остаются небольшими и не растут в течение последних 60 дней так, как росли во втором полугодии прошлого года», заявил Свон. Но и Россия, и Бразилия по-прежнему представляют возможности для роста, добавил он.

EBay в декабре 2013 г. была вторым по числу уникальных посетителей из России зарубежным онлайн-магазином, уступая китайскому AliExpress (данные Центра стратегических исследований Enter). В 2013 г. AliExpress отправил россиянам 20 млн посылок, говорил в апреле директор компании по развитию бизнеса в России Денис Маккавеев. Это в 4 раза выше показателя 2011 г.

EBay в декабре 2013 г. фиксировала по одному заказу от российских пользователей в секунду, или 90 000 заказов в сутки, говорил в середине марта гендиректор eBay в России Владимир Долгов. При этом тогда, по словам Долгова, сервис не замечал снижения числа заказов из-за роста курса иностранной валюты. За 2013 г. число заказов в сутки у онлайн-площадки в России выросло втрое, добавляет он. За 2012 г. оборот eBay в России составлял $400 млн, данные по 2013 г. компания не раскрывала.

На динамике eBay сказалось изменение валютных курсов, считает партнер аналитической компании Data Insight Борис Овчинников: с начала 2014 г. покупки стали на 10-15% дороже. Кроме того, год назад мы наблюдали настоящий бум трансграничной торговли в России, напоминает Овчинников: именно тогда многие покупатели начали осваивать этот вид шопинга. «Феноменальные показатели роста, которые были у зарубежных компаний год назад, соотносились с низкой базой. Сейчас мы сравниваем с началом 2013 г., когда [объем трансграничной торговли] уже относительно стабилизировался», — указывает он. Плюс на конец 2013 г. и самое начало 2014 г. пришлись дискуссии о предстоящем повышении порога беспошлинного ввоза зарубежных онлайн-покупок и часть потребителей могли поспешить уже тогда сделать покупки до введения новых пошлин, говорит эксперт.

Но помимо валютного роста с начала года изменились и настроения потребителей, продолжает Овчинников. «Например, по нашим данным, в I квартале 2014 г. внутрироссийский рынок электронной коммерции почти не вырос в долларовом выражении относительно того же периода 2013 г.», — говорит он. В начале 2014 г. прекратился рост количества пользователей онлайн-магазинов в России, зафиксировали аналитики Data Insight. Еще в январе у крупных онлайн-площадок этот показатель прибавлял 10%, а рынок в целом — 4%. А в феврале у крупных игроков число покупателей увеличилось только на 2%, а весь рынок в целом продемонстрировал даже небольшой отток — 2% покупателей. В марте у лидеров онлайн-торговли не было роста, тогда как по рынку сокращение числа пользователей составило 6%.

Падения по рынку сейчас нет, говорит Виталий Жигулин, исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли, объединяющей крупнейших российских онлайн-продавцов. Но у потребителей есть кризисные ожидания, покупатели осторожны, признает он.

Крупные российские интернет-ритейлеры, которые уже отчитались по итогам продаж I квартала, не зафиксировали заметного падения оборотов. Так, интернет-продажи «М.видео» (включая онлайн-заказы с доставкой на дом или самовывозом) за январь — март 2014 г. выросли на 113% до 3,7 млрд руб. У E5.ru, входящей во второго по выручке ритейлера в России — X5 Retail Group, выручка поднялась на 38% до 334 млн руб., число покупок — на 60%.

Наталья Ищенко, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

05.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом &quot;секретно&quot;Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
&quot;Наша индустрия – самодостаточна&quot;: ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot; о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot;: к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 14:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация