Новости

Рост онлайн-розницы сбавляет обороты

Рост онлайн-розницы сбавляет обороты

Крупнейшая онлайн-площадка в мире eBay замедлила рост в России в апреле — марте. Сбавила темп вся российская онлайн-торговля, говорят аналитики: из-за роста курса доллара медленнее растут и обороты, и число покупателей

Рост eBay на российском рынке замедлился за последние два месяца по сравнению с прошлым годом, заявил финансовый директор eBay Роберт Свон на телеконференции с аналитиками и инвесторами на прошлой неделе. Несмотря на довольно хорошую динамику в течение последних 12 месяцев, «либо из-за положения дел в России, либо из-за более высоких барьеров для трансграничной торговли, которые начали действовать в Латинской Америке <...> оба рынка пока остаются небольшими и не растут в течение последних 60 дней так, как росли во втором полугодии прошлого года», заявил Свон. Но и Россия, и Бразилия по-прежнему представляют возможности для роста, добавил он.

EBay в декабре 2013 г. была вторым по числу уникальных посетителей из России зарубежным онлайн-магазином, уступая китайскому AliExpress (данные Центра стратегических исследований Enter). В 2013 г. AliExpress отправил россиянам 20 млн посылок, говорил в апреле директор компании по развитию бизнеса в России Денис Маккавеев. Это в 4 раза выше показателя 2011 г.

EBay в декабре 2013 г. фиксировала по одному заказу от российских пользователей в секунду, или 90 000 заказов в сутки, говорил в середине марта гендиректор eBay в России Владимир Долгов. При этом тогда, по словам Долгова, сервис не замечал снижения числа заказов из-за роста курса иностранной валюты. За 2013 г. число заказов в сутки у онлайн-площадки в России выросло втрое, добавляет он. За 2012 г. оборот eBay в России составлял $400 млн, данные по 2013 г. компания не раскрывала.

На динамике eBay сказалось изменение валютных курсов, считает партнер аналитической компании Data Insight Борис Овчинников: с начала 2014 г. покупки стали на 10-15% дороже. Кроме того, год назад мы наблюдали настоящий бум трансграничной торговли в России, напоминает Овчинников: именно тогда многие покупатели начали осваивать этот вид шопинга. «Феноменальные показатели роста, которые были у зарубежных компаний год назад, соотносились с низкой базой. Сейчас мы сравниваем с началом 2013 г., когда [объем трансграничной торговли] уже относительно стабилизировался», — указывает он. Плюс на конец 2013 г. и самое начало 2014 г. пришлись дискуссии о предстоящем повышении порога беспошлинного ввоза зарубежных онлайн-покупок и часть потребителей могли поспешить уже тогда сделать покупки до введения новых пошлин, говорит эксперт.

Но помимо валютного роста с начала года изменились и настроения потребителей, продолжает Овчинников. «Например, по нашим данным, в I квартале 2014 г. внутрироссийский рынок электронной коммерции почти не вырос в долларовом выражении относительно того же периода 2013 г.», — говорит он. В начале 2014 г. прекратился рост количества пользователей онлайн-магазинов в России, зафиксировали аналитики Data Insight. Еще в январе у крупных онлайн-площадок этот показатель прибавлял 10%, а рынок в целом — 4%. А в феврале у крупных игроков число покупателей увеличилось только на 2%, а весь рынок в целом продемонстрировал даже небольшой отток — 2% покупателей. В марте у лидеров онлайн-торговли не было роста, тогда как по рынку сокращение числа пользователей составило 6%.

Падения по рынку сейчас нет, говорит Виталий Жигулин, исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли, объединяющей крупнейших российских онлайн-продавцов. Но у потребителей есть кризисные ожидания, покупатели осторожны, признает он.

Крупные российские интернет-ритейлеры, которые уже отчитались по итогам продаж I квартала, не зафиксировали заметного падения оборотов. Так, интернет-продажи «М.видео» (включая онлайн-заказы с доставкой на дом или самовывозом) за январь — март 2014 г. выросли на 113% до 3,7 млрд руб. У E5.ru, входящей во второго по выручке ритейлера в России — X5 Retail Group, выручка поднялась на 38% до 334 млн руб., число покупок — на 60%.

Наталья Ищенко, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

05.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?
Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: &quot;Аэрофлот&quot; урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
&quot;Азбука вкуса&quot; в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot;: к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! &quot;Серебряный меркурий&quot; расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

13.12.2019 - 09:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация