Новости

Рост онлайн-розницы сбавляет обороты

Рост онлайн-розницы сбавляет обороты

Крупнейшая онлайн-площадка в мире eBay замедлила рост в России в апреле — марте. Сбавила темп вся российская онлайн-торговля, говорят аналитики: из-за роста курса доллара медленнее растут и обороты, и число покупателей

Рост eBay на российском рынке замедлился за последние два месяца по сравнению с прошлым годом, заявил финансовый директор eBay Роберт Свон на телеконференции с аналитиками и инвесторами на прошлой неделе. Несмотря на довольно хорошую динамику в течение последних 12 месяцев, «либо из-за положения дел в России, либо из-за более высоких барьеров для трансграничной торговли, которые начали действовать в Латинской Америке <...> оба рынка пока остаются небольшими и не растут в течение последних 60 дней так, как росли во втором полугодии прошлого года», заявил Свон. Но и Россия, и Бразилия по-прежнему представляют возможности для роста, добавил он.

EBay в декабре 2013 г. была вторым по числу уникальных посетителей из России зарубежным онлайн-магазином, уступая китайскому AliExpress (данные Центра стратегических исследований Enter). В 2013 г. AliExpress отправил россиянам 20 млн посылок, говорил в апреле директор компании по развитию бизнеса в России Денис Маккавеев. Это в 4 раза выше показателя 2011 г.

EBay в декабре 2013 г. фиксировала по одному заказу от российских пользователей в секунду, или 90 000 заказов в сутки, говорил в середине марта гендиректор eBay в России Владимир Долгов. При этом тогда, по словам Долгова, сервис не замечал снижения числа заказов из-за роста курса иностранной валюты. За 2013 г. число заказов в сутки у онлайн-площадки в России выросло втрое, добавляет он. За 2012 г. оборот eBay в России составлял $400 млн, данные по 2013 г. компания не раскрывала.

На динамике eBay сказалось изменение валютных курсов, считает партнер аналитической компании Data Insight Борис Овчинников: с начала 2014 г. покупки стали на 10-15% дороже. Кроме того, год назад мы наблюдали настоящий бум трансграничной торговли в России, напоминает Овчинников: именно тогда многие покупатели начали осваивать этот вид шопинга. «Феноменальные показатели роста, которые были у зарубежных компаний год назад, соотносились с низкой базой. Сейчас мы сравниваем с началом 2013 г., когда [объем трансграничной торговли] уже относительно стабилизировался», — указывает он. Плюс на конец 2013 г. и самое начало 2014 г. пришлись дискуссии о предстоящем повышении порога беспошлинного ввоза зарубежных онлайн-покупок и часть потребителей могли поспешить уже тогда сделать покупки до введения новых пошлин, говорит эксперт.

Но помимо валютного роста с начала года изменились и настроения потребителей, продолжает Овчинников. «Например, по нашим данным, в I квартале 2014 г. внутрироссийский рынок электронной коммерции почти не вырос в долларовом выражении относительно того же периода 2013 г.», — говорит он. В начале 2014 г. прекратился рост количества пользователей онлайн-магазинов в России, зафиксировали аналитики Data Insight. Еще в январе у крупных онлайн-площадок этот показатель прибавлял 10%, а рынок в целом — 4%. А в феврале у крупных игроков число покупателей увеличилось только на 2%, а весь рынок в целом продемонстрировал даже небольшой отток — 2% покупателей. В марте у лидеров онлайн-торговли не было роста, тогда как по рынку сокращение числа пользователей составило 6%.

Падения по рынку сейчас нет, говорит Виталий Жигулин, исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли, объединяющей крупнейших российских онлайн-продавцов. Но у потребителей есть кризисные ожидания, покупатели осторожны, признает он.

Крупные российские интернет-ритейлеры, которые уже отчитались по итогам продаж I квартала, не зафиксировали заметного падения оборотов. Так, интернет-продажи «М.видео» (включая онлайн-заказы с доставкой на дом или самовывозом) за январь — март 2014 г. выросли на 113% до 3,7 млрд руб. У E5.ru, входящей во второго по выручке ритейлера в России — X5 Retail Group, выручка поднялась на 38% до 334 млн руб., число покупок — на 60%.

Наталья Ищенко, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

05.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом &quot;секретно&quot;Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
&quot;Наша индустрия – самодостаточна&quot;: ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot; о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

24.12.2025 - 18:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация