Новости

Минобороны сделает "вежливых людей" брендом

Минобороны сделает "вежливых людей" брендом

Главный продавец милитари-товаров «Военторг», контролируемый Министерством обороны, пытается зарегистрировать товарный знак «Вежливые люди». Словосочетание стало общеупотребительным в конце февраля — после того как группы вооруженных людей без опознавательных знаков захватили несколько ключевых объектов в Крыму.

«Военторг» подал заявку на регистрацию марки «Вежливые люди» в Рос­патент 11 апреля, информация об этом содержится в базе данных службы. В заявке не конкретизируется, по какому именно классу МКТУ (Международная классификация товаров и услуг) регистрируется бренд — такая информация может появиться в базе позже.

Выражение «вежливые люди» вошло в обиход в конце зимы, когда происходил захват ключевых объектов в Крыму — Совета министров и Верховной рады полуострова, штаба Войск береговой обороны, аэропортов в Симферополе и Бельбеке, гостелерадиокомпании «Крым» — неизвестными людьми в камуфляже. Очевидцы отмечали, что люди в военной форме не имеют опознавательных знаков, не комментируют, откуда они появились, но ведут себя «очень вежливо». Статус интернет-мема за «вежливыми людьми» окончательно закрепил президент Владимир Путин — он использовал это словосочетание 21 марта в эфире телеканала Russia Today, комментируя введение санкций США, Канадой и Евросоюзом в отношении российских чиновников и бизнесменов. И до этого, и после Путин говорил, что неопознанные бойцы в Крыму не имеют отношения к российской армии — это просто местные отряды самообороны, а военную форму можно купить в магазине.

В «Военторге» затруднились оперативно ответить, для каких целей регистрируется товарный знак.

Между тем в базе Роспатента РБК удалось отыскать еще три заявки на регистрацию бренда «Вежливые люди»: от россиянина Михаила Семченко, украинца Василия Петухова и петербургской компании «Вива Групп». Все заявки поданы по 25‑му, «одежному», классу МКТУ. Семченко и Петухов также хотели бы зарегистрировать марку по 43‑му классу (общественные организации). По дате подачи упомянутые заявки опережают обращение «Военторга».

Президент Первой патентной компании Анатолий Аронов говорит, что Роспатент обязан зарегистрировать заявку, поданную первой. «Военторг» сможет добиться регистрации, только если убедит других заявителей отказаться от их притязаний или будет претендовать на свободный класс МКТУ.

Представитель Василия Петухова и Михаила Семченко юрист Евгений Испалинов отказался раскрыть цели его клиентов, сославшись на коммерческую тайну. Он сообщил лишь, что одна из рассматриваемых возможностей — выпуск футболок с логотипом «Вежливые люди». Владелец «Вива Груп» Роман Еремян имеет аналогичные планы: по его словам, одежда под брендом «Вежливые люди» появится в магазинах России и Восточной Украины до конца апреля. Еремян оценивал инвестиции в запуск своего проекта в 3 млн руб.

Маркетологи сомневаются в том, что подобный бренд может иметь долгую историю успеха. «Практика показывает, что после резонансных событий всегда появляются желающие застолбить за собой ключевые слова в качестве товарного знака, — отметил в беседе с РБК глава Содружества производителей торговых марок «Русбренд» Алексей Поповичев. — Когда год назад под Челябинском упал метеорит, была масса заявок на регистрацию разных словосочетаний по этой теме. Однако до сих пор никаких заметных «метеоритных» брендов так и не появилось, а о самом событии уже никто и не вспоминает».

Денис Пузырев,rbcdaily.ru
Advertology.Ru

17.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 15:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация