Есть мнение ...

Мнение: Почему Дуров остался "ВКонтакте"

Мнение: Почему Дуров остался "ВКонтакте"

Основатель «ВКонтакте» Павел Дуров 1 апреля объявил, что уходит в отставку с должности гендиректора. Но спустя два дня заявил, что это была первоапрельская шутка и он остается на своем посту.

Несмотря на эти события, я уверен, что уход Дурова с поста гендиректора – лишь вопрос времени. Международная практика показывает, что основатели компаний, продав акции, обычно недолго задерживаются в качестве менеджеров.

Сама по себе новость о том, что Дуров пошутил насчет своей отставки, очень странная. Это как сказать, что твой близкий заболел, а потом объявить, что это была шутка. Как-то несмешно.

Вообще вся эта история похожа на вброс информации: сказать, а потом посмотреть, какой эффект это будет иметь, как отреагируют инвесторы, пресса, пользователи. А затем можно будет сказать, что пошутил. Или – нет, кто знает. Напоминает акционерные интриги. Мы в любом случае не знаем, что происходит в компании и какие сейчас отношения между ее акционерами и основателем, поэтому любые рассуждения будут домыслами.

Но можно говорить о фактах. Потеряв мотивацию (я не только о финасовой мотивации, но в большой степени о контроле над компанией) основатель обычно уходит. Для основателя ведь важна сама возможность творить, делать что-то важное, двигаться дальше – без контроля над компанией это делать трудно. Поэтому как только новые акционеры начинают ставить ему ограничения, основатель теряет драйв и покидает компанию. Когда именно это произойдет с Дуровым и «ВКонтакте», предсказывать не берусь.

Это совершенно нормально, что акционеры пытаются удержать его: после продажи основатель и менеджмент, как правило, обязаны какое-то время проработать в компании - иногда это год, а нередко и больше. Но генеральный директор  после продажи акций в любом случае работает уже далеко не с той же страстью, как раньше. А это не может нравиться акционерам.

Впрочем, даже продажа акций основателем может быть попыткой вернуть контроль. Вспомним возвращение Стива Джобса в Apple, когда у него вообщене было доли в компании. Благодаря этому акционеры не имели на него влияния – если бы Джобсу что-то не понравилось, он мог в любой момент уйти, а без него Apple умерла бы, и это все понимали, поэтому шли на поводу у Джобса. Заменив постепенно совет директоров, тот получил и контроль и пусть небольшую, но долю.

Такой ход вполне может сыграть с финансово ориентированными акционерами, для которых главная мотивация, которую они могут представить, - это деньги.

Так или иначе, думаю, что уход Дурова негативно повлияет на всю компанию. Тем более, что в таких случаях к основателю обычно присоединяется несколько очень сильных сотрудников. В условиях конкуренции с Facebook это не очень хорошая новость для “ВКонтакте”.

Впрочем, и Facebook не показал за последние полтора года вообще ничего интересного, так что это на руку «ВКонтакте», который переживает сложный период. Конкуренция двух сетей - отдельная большая тема, я могу сказать только, что у обоих сейчас не вижу как серьезных преимуществ, так и больших недостатков.

У «ВКонтакте» много пользователей, и по технологиям он не хуже американцев, при этом у него в России большая лояльная аудитория. Нелегальный пользовательский контент, который менеджмент вроде как пытается удалять, безусловно - одно из сильных преимуществ «ВКонтакте». Но даже когда пиратского контента не станет, многие люди останутся здесь просто потому, что не умеют говорить по-английски, а «ВКонтакте» - это российская социальная сеть номер один.

Сергей Белоусов, основатель и генеральный директор Acronis, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

07.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 12:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация