Новости

Ротенберг стал "Голосом" "Первого"

Ротенберг стал "Голосом" "Первого"

Ротенберг подключился к "Первому": бизнесмен купил компанию "Красный квадрат" Аркадий Ротенберг выкупил 51% группы «Красный квадрат» у ее президента Ларисы Синельщиковой.

Группа производит почти 90% всех программ и передач для «Первого канала», включая «Голос», «Минуту славы» и «Модный приговор». Сделка была «продиктована ясным пониманием растущей значимости контента», объяснил представитель Ротенберга.

К финальному согласованию сделки стороны пришли 3 апреля, говорится в сообщении «Красного квадрата». Председатель совета директоров СМП Банка Аркадий Ротенберг приобрел по 51% в компаниях, образующих группу: отвечающее за техническую поддержку съемок ООО «Красный квадрат», рекламное агентство ООО «Мандарин», поддерживающее проекты в Интернете ООО «Гранат» и дистрибьютора ООО «Изюм». Единственным владельцем всех компаний в сообщении была названа основатель «Красного квадрата» Лариса Синельщикова. До сих пор считалось, что этот бизнес не чужой генеральному директору «Первого канала» Константину Эрнсту: Синельщикова — его бывшая гражданская жена и соратница.

По собственным данным «Красного квадрата», совокупная выручка его компаний в 2013 году достигла 9,1 млрд руб., чистая прибыль не названа — указано только, что она выросла по сравнению с 2012 годом на 28%. По данным СПАРК, в 2012-м она составляла 70,9 млн руб., то есть по итогам прошлого года могла равняться 90,7 млн руб. Гендиректор «Красного квадрата» Илья Кривицкий утверждает, что оценка бизнеса для сделки оказалась «выше рынка».

В 2011 году холдинг « Газпром-М едиа» купил 74,99% компании Comedy Club Production (сотрудничает только с телеканалом ТНТ) за 350 млн долл. По данным СПАРК, выручка Comedy Club Production по итогам 2011-го достигала 1,8 млрд руб., чистая прибыль — 18,3 млн руб. Аналитик Райффайзенбанка предположил, что « Красный квадрат» мог быть продан примерно за 500 млн долл.

« Красный квадрат» был образован на базе телекомпании ВИД в 2007 году. Сама Синельщикова в 1998 году была генеральным директором ВИДа и даже его мажоритарным акционером, уточняется в сообщении « Красного квадрата» . По данным исследовательской компании KVG Research, в 2012 году « Красный квадрат» являлся крупнейшим в России производителем телеконтента. Для « Первого» он выпускал такие хиты, как шоу « Голос» , « Минута славы» , « Большие гонки» , « Повтори!» , « Две звезды» , « Давай поженимся!» , « Угадай мелодию» , « Модный приговор» , « Наедине со всеми» , « Идеальный ремонт» , « Время обедать!», всего — примерно 90% всех программ и передач телеканала. По информации собеседника РБК в другой телекомпании, на одну программу «Первый канал» мог тратить до 800 тыс долл.

Официальный представитель Ротенберга Андрей Батурин утверждает, что для предпринимателя медиабизнес не новый рынок. Известно, например, что в сентябре 2013 года Ротенберг вошел в совет директоров издательства «Просвещение» . «Решение о приобретение контрольного пакета «Красного квадрата» продиктовано ясным пониманием растущей значимости контента для современных медиа, и безусловно нужно делать ставку на лучших и первых» , — говорит Батурин. По его мнению, бизнесмен, будучи членом исполкома спортивных федераций «СпортАккорд» , сможет способствовать продвижению разных видов спорта на телеканалах.

«Это пассив, а не актив, — говорит про « Красный квадрат» топ-менеджер медийной компании. — Лариса [Синельщикова] уже было отчаялась продать бизнес» . Телевизионный продакшн — это люди, пояснил он, разойдутся люди, а с ними «исчезнут» и проекты. Впрочем, чтобы застраховаться от этого, сумма сделки часто выплачивается продавцам в течение нескольких лет. По информации топ-менеджера, владельцы «Красного квадрата» долго и безуспешно пытались продать бизнес структурам Юрия Ковальчука, Национальная медиа группа которого владеет 25% «Первого канала» . Но ситуация вдруг переменилась, объясняет менеджер: чиновники, попавшие под санкции США, Канады и Евросоюза, в том числе Аркадий Ротенберг, «пытаются вложить бешеные деньги хоть куда-то в России» . «В ближайшее время нам предстоит увидеть еще немало подобных сделок» , — прогнозирует он.

На «Первом канале» не стали комментировать, повлияет ли смена владельца «Красного квадрата» на дальнейшее сотрудничество компаний.

«Есть несколько причин для такой сделки, — рассуждает представитель компании, производящей контент для крупных телеканалов. — Первая — это желание расплатиться с людьми за удачно проведенные Олимпийские игры, вторая — это бонус руководству «Первого» перед тем, как оно уйдет в отставку» . Впрочем, другой собеседник РБК, известный в телеиндустрии, утверждает, что «ситуация в стране не предполагает отставки Константина Эрнста или Олега Добродеева» , «это еще сто лет будет обсуждаться, но случится очень не скоро» .

Катерина Китаева, Юлия Ярош, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

07.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 05:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация