Новости

Мэрия будет считать "лайки" в соцсетях

Мэрия будет считать "лайки" в соцсетях

Столичные власти закупают систему быстрого реагирования на негативные публикации

Московская мэрия намерена закупить систему «управления информационными рисками». Как рассказал «Известиям» руководитель департамента информационных технологий Артем Ермолаев, с помощью этого инструмента правительство сможет мгновенно реагировать на появление негативной информации в СМИ и интернет-пространстве. Чиновникам и представителям пресс-служб трудно отследить «вручную» весь объем этой информации, а несвоевременная реакция на публикации, по данным департамента, может привести к «подрыву репутации органов исполнительной власти». Специально созданная программа, которую намерены закупить за 45 млн рублей, отследит хорошие и плохие новости, касающиеся мэрии, и резонанс, который они создают. 

— Мы хотим получить инструмент, с помощью которого мы сможем вовремя промониторить любое появление дезинформации в СМИ, — сказал Артем Ермолаев. — К сожалению, в настоящий момент нередко СМИ некорректно подают новости. Это не всегда происходит по злому умыслу, журналисты могут просто так интерпретировать сведения, что смысл исказится. Наша задача — вовремя это заметить, дать опровержение или сказать, что не так.

Артем Ермолаев отметил, что программа также даст возможность властям оперативно получать информацию о недобросовестных поступках отдельных чиновников и проверять ее. 

По информации департамента информационных технологий, в режиме реального времени программа будет «собирать» новости из СМИ, блогов, форумов, социальных сетей Twitter, Facebook и «ВКонтакте». Новое сообщение должно попадать в систему не позднее 10 минут с момента его публикации. Для этого программа будет постоянно «обходить» сайты изданий и блоги. При этом «важность новостей определяется по публикации новости на 19 важнейших первоисточниках». Важнейшими  названы «РИА Новости», «Интерфакс», ИТАР-ТАСС, «Российская газета», Lenta.ru, «Известия», «Газета.RU», «Эхо Москвы», «LifeNews.ru», «Вести.RU», «Первый канал», телеканал «Россия 1», телеканал «Дождь», «Маяк», «Вести ФМ», Forbes.ru и др.

Вся информация по отношению к мэрии будет делитьcя на позитивную, негативную и нейтральную. Станет учитываться, сколько изданий перепечатали новость, опубликованную первоисточником, и сколько «лайков» поставлено под ней в соцсетях. В итоге мэрия сможет быстрее выявлять «информационные» риски и быстрее на них реагировать, распространяя свои комментарии или опровержения. Когда система выявит «риск», к нему «приставят» ответственного, которому зададут «срок исполнения» по устранению этого «риска». Основными пользователями программы, по информации источника, должны стать мэр, его заместители, руководители управлений и департаментов, префекты и руководители всех пресс-служб мэрии.

В 2013 году, как рассказал Артем Ермолаев, мэрия закупала услуги компании «Медиалогия», которая является разработчиком популярной автоматической системы мониторинга и анализа СМИ в режиме реального времени. В базу данных компании круглосуточно поступают материалы около 17 тыс. источников. Это информагентства, газеты, журналы, радио, интернет и блоги. Также доступны текстовые версии телепрограмм основных федеральных телевизионных каналов. 

— «Медиалогия» не является монополистом на рынке, несколько компаний предоставляют аналогичные сервисы, и все они имеют возможность участвовать в тендере, — отметил Артем Ермолаев.

 В «Медиалогии» не стали комментировать свое сотрудничество с властями Москвы и возможность своего участия в конкурсе. 

Руководитель направления «Финансы и экономика» Института современного развития Никита Масленников рассказал, что технологию управления информационными рисками мэрия позаимствовала у бизнеса.

— У крупных игроков на финансовых рынках распространена политика постоянного мониторинга интернет-пространства, так как от работы с информационным полем зависит оценка репутационных рисков, — сообщил Масленников. 

Эксперт обратил внимание на то, что слабым местом системы будет определение качества информации, так как в зависимости от социального положения человека одно и то же сообщение может быть воспринято как позитивно, так и негативно. 

Президент Фонда развития информационной политики Светлана Колесник напоминает, что мэрия владеет крупным медийным холдингом «Москва Медиа», которому принадлежат телеканалы «Москва 24» и «Москва. Доверие», радиостанции «Радио Москвы» и «Москва FM», сетевое издание M24.RU и газета «Вечерняя Москва», недавно к нему присоединился ИД «Аргументы и факты». По мнению эксперта, чиновникам следовало бы больше внимания уделять организации более эффективного диалога с жителями, а не продвижению своих достижений. 

Директор Центра политических исследований Финансового университета Павел Салин предположил, что работа системы мониторинга будет направлена в первую очередь на социальные сети.

— Отслеживание публикаций СМИ в пресс-службах давно налажено, — отметил он. — Другое дело, что сейчас некоторые блогеры имеют больший авторитет, чем печатные и интернет-издания. А для мониторинга социальных сетей вручную потребуются усилия нескольких десятков, а то и сотни человек.

В связи с этим эксперт считает целесообразным решение заказать систему управления информационными рисками: это позволит сэкономить на заработной плате сотрудникам.

— Подобные системы используются на федеральном уровне, — пояснил Салин.

Также эксперт отметил, что за последние 5 лет плотность информационных потоков (количество сообщений, выдаваемых одним источником за определенный период) увеличилась в 5–7 раз, и это является одной из причин внедрения систем мониторинга. 

"Известия"
Advertology.Ru

04.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

По одёжке больше не встречают, или Похоронное бюро "Русалка"По одёжке больше не встречают, или Похоронное бюро "Русалка"
Арт-директор Стас Жицкий рассуждает, должен ли логотип соответствовать бизнесу и возможно ли это в принципе.
В 2022 году ритейл будет сохранять маржинальность за счет увеличения...В 2022 году ритейл будет сохранять маржинальность за счет увеличения...
Специалисты Lasmart SpacePlanner (разработчик IT-системы управления торговым пространством) ожидают, что в 2022 году доля СТМ на полках магазинов в некоторых товарных сегментах будет достигать 70% и выше. Речь идет не только о food-ритейле, но и о товарах повседневного спроса.
Маркетологи и дизайнеры стали менее преданы своей профессии, чем в...Маркетологи и дизайнеры стали менее преданы своей профессии, чем в...
Если бы появилась возможность выбрать профессию снова, верны своему делу осталось бы подавляющее число архитекторов и программистов. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 4800 представителей 24 наиболее распространенных профессиональных групп, в том числе маркетологи и дизайнеры.
АКАР: неэтичные тендеры препятствуют добросовестной конкуренции на...АКАР: неэтичные тендеры препятствуют добросовестной конкуренции на... (1)
По данным АКАР 57% рекламных агентств регулярно сталкиваются с неэтичными и недобросовестными тендерами: большинство таких тендеров проводится в сферах медиа, маркетинговых услуг, креатива и диджитал медиа. Участие в них не проходит бесследно и наносит серьезный ущерб многим компаниям. Одни испытывают временные и финансовые потери, другие подвергаются репутационным рискам. АКАР опросила рекламодателей и рекламные агентства, чтобы выяснить масштаб влияния неэтичных и недобросовестных тендеров на рекламный рынок. 
Сподвигнет ли вас вакцинироваться новый плакат от Мособлштаба?Сподвигнет ли вас вакцинироваться новый плакат от Мособлштаба?
Сегодня в телеграм-канале Мособлштаба опубликовали какую-то дичь. Вернее сказать, картинка изначально появилась в телеграм-канале «Моблач», но канал «Коронавирус.Мособлштаб» репостнул ее. Вместе со словами: «Мы не одобряем грубость, но прививка от ковида сегодня — вынужденная необходимость».

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

28.01.2022 - 05:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация