Новости

Мэрия будет считать "лайки" в соцсетях

Мэрия будет считать "лайки" в соцсетях

Столичные власти закупают систему быстрого реагирования на негативные публикации

Московская мэрия намерена закупить систему «управления информационными рисками». Как рассказал «Известиям» руководитель департамента информационных технологий Артем Ермолаев, с помощью этого инструмента правительство сможет мгновенно реагировать на появление негативной информации в СМИ и интернет-пространстве. Чиновникам и представителям пресс-служб трудно отследить «вручную» весь объем этой информации, а несвоевременная реакция на публикации, по данным департамента, может привести к «подрыву репутации органов исполнительной власти». Специально созданная программа, которую намерены закупить за 45 млн рублей, отследит хорошие и плохие новости, касающиеся мэрии, и резонанс, который они создают. 

— Мы хотим получить инструмент, с помощью которого мы сможем вовремя промониторить любое появление дезинформации в СМИ, — сказал Артем Ермолаев. — К сожалению, в настоящий момент нередко СМИ некорректно подают новости. Это не всегда происходит по злому умыслу, журналисты могут просто так интерпретировать сведения, что смысл исказится. Наша задача — вовремя это заметить, дать опровержение или сказать, что не так.

Артем Ермолаев отметил, что программа также даст возможность властям оперативно получать информацию о недобросовестных поступках отдельных чиновников и проверять ее. 

По информации департамента информационных технологий, в режиме реального времени программа будет «собирать» новости из СМИ, блогов, форумов, социальных сетей Twitter, Facebook и «ВКонтакте». Новое сообщение должно попадать в систему не позднее 10 минут с момента его публикации. Для этого программа будет постоянно «обходить» сайты изданий и блоги. При этом «важность новостей определяется по публикации новости на 19 важнейших первоисточниках». Важнейшими  названы «РИА Новости», «Интерфакс», ИТАР-ТАСС, «Российская газета», Lenta.ru, «Известия», «Газета.RU», «Эхо Москвы», «LifeNews.ru», «Вести.RU», «Первый канал», телеканал «Россия 1», телеканал «Дождь», «Маяк», «Вести ФМ», Forbes.ru и др.

Вся информация по отношению к мэрии будет делитьcя на позитивную, негативную и нейтральную. Станет учитываться, сколько изданий перепечатали новость, опубликованную первоисточником, и сколько «лайков» поставлено под ней в соцсетях. В итоге мэрия сможет быстрее выявлять «информационные» риски и быстрее на них реагировать, распространяя свои комментарии или опровержения. Когда система выявит «риск», к нему «приставят» ответственного, которому зададут «срок исполнения» по устранению этого «риска». Основными пользователями программы, по информации источника, должны стать мэр, его заместители, руководители управлений и департаментов, префекты и руководители всех пресс-служб мэрии.

В 2013 году, как рассказал Артем Ермолаев, мэрия закупала услуги компании «Медиалогия», которая является разработчиком популярной автоматической системы мониторинга и анализа СМИ в режиме реального времени. В базу данных компании круглосуточно поступают материалы около 17 тыс. источников. Это информагентства, газеты, журналы, радио, интернет и блоги. Также доступны текстовые версии телепрограмм основных федеральных телевизионных каналов. 

— «Медиалогия» не является монополистом на рынке, несколько компаний предоставляют аналогичные сервисы, и все они имеют возможность участвовать в тендере, — отметил Артем Ермолаев.

 В «Медиалогии» не стали комментировать свое сотрудничество с властями Москвы и возможность своего участия в конкурсе. 

Руководитель направления «Финансы и экономика» Института современного развития Никита Масленников рассказал, что технологию управления информационными рисками мэрия позаимствовала у бизнеса.

— У крупных игроков на финансовых рынках распространена политика постоянного мониторинга интернет-пространства, так как от работы с информационным полем зависит оценка репутационных рисков, — сообщил Масленников. 

Эксперт обратил внимание на то, что слабым местом системы будет определение качества информации, так как в зависимости от социального положения человека одно и то же сообщение может быть воспринято как позитивно, так и негативно. 

Президент Фонда развития информационной политики Светлана Колесник напоминает, что мэрия владеет крупным медийным холдингом «Москва Медиа», которому принадлежат телеканалы «Москва 24» и «Москва. Доверие», радиостанции «Радио Москвы» и «Москва FM», сетевое издание M24.RU и газета «Вечерняя Москва», недавно к нему присоединился ИД «Аргументы и факты». По мнению эксперта, чиновникам следовало бы больше внимания уделять организации более эффективного диалога с жителями, а не продвижению своих достижений. 

Директор Центра политических исследований Финансового университета Павел Салин предположил, что работа системы мониторинга будет направлена в первую очередь на социальные сети.

— Отслеживание публикаций СМИ в пресс-службах давно налажено, — отметил он. — Другое дело, что сейчас некоторые блогеры имеют больший авторитет, чем печатные и интернет-издания. А для мониторинга социальных сетей вручную потребуются усилия нескольких десятков, а то и сотни человек.

В связи с этим эксперт считает целесообразным решение заказать систему управления информационными рисками: это позволит сэкономить на заработной плате сотрудникам.

— Подобные системы используются на федеральном уровне, — пояснил Салин.

Также эксперт отметил, что за последние 5 лет плотность информационных потоков (количество сообщений, выдаваемых одним источником за определенный период) увеличилась в 5–7 раз, и это является одной из причин внедрения систем мониторинга. 

"Известия"
Advertology.Ru

04.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Исследование: 2020 год изменил жизнь почти половины пользователей...Исследование: 2020 год изменил жизнь почти половины пользователей...
Социальная сеть Одноклассники совместно с исследовательским центром ResearchMe провела онлайн-опрос и узнала, как оценивают пользователи рунета уходящий 2020 год. Респонденты также рассказали, какой период в жизни они считают самым трудным, чем запомнился этот год, как повлиял на отношения с близкими и что могло бы сделать его немного счастливее.
39% digital-агентств имеют опыт экспорта своих услуг, 37% -...39% digital-агентств имеют опыт экспорта своих услуг, 37% -...
В конце этого года digital-порталы Workspace, CMS Magazine и бизнес-консультант Константин Заруцкий провели масштабное исследование агентского бизнеса. В нем приняло участие 304 компании, оказывающие услуги по веб-разработке, мобильной разработке и интернет-рекламе. 
Delivery Club утеплит своих курьеров вещами, связанными бабушкамиDelivery Club утеплит своих курьеров вещами, связанными бабушками
Недавно в Москве произошел забавный случай: курьер «Яндекс.Лавки» приехал к клиенту в костюме «Кухни на районе». На вопрос, почему так вышло, честно ответил, что в «Кухне» куртки теплее.
Радио vs digital: конкуренция или большая дружба?Радио vs digital: конкуренция или большая дружба?
Радио продолжает задавать тренды в музыкальной индустрии, подключая цифровые технологии для расширения аудитории и продвижения брендов. Об этом говорили участники дискуссии «Радио vs Digital: кто решает, что нам слушать?», которая прошла в рамках X Международной конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции».
Maer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламеMaer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламе
Медиахолдинг комментирует исследование Deloitte и объясняет, как DOOH становится самым лояльным форматом рекламы для молодого поколения.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.01.2021 - 03:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация