Интервью

Ольга Привалова: "Бум на инфографику пройдёт, как любая влюблённость"

Ольга Привалова: "Бум на инфографику пройдёт, как любая влюблённость"

Продолжаем серию блиц-интервью об инфографике в целом и рекламной инфографике в частности. На этот раз о перспективах направления поговорим с Ольгой Приваловой. 

Дважды лауреат престижной премии в области информационного дизайна Malofiej, преподаватель факультета журналистики Санкт-Петербургского государственного университета, она работала в изданиях "Петербургский "Час Пик", "Санкт-Петербургских ведомостях", "Деловой Петербург". С 2008 года совместно с Фёдором Шумиловым развивает собственную студию инфографики "Паровоз". 

Ольга, различные визуализации сейчас востребованы как никогда. А что вы думаете о повальном буме конкретно на инфографику?

Я считаю, как любая влюблённость, он постепенно пройдёт. Что останется в сухом остатке? Во-первых, будут работать только те, кто всерьёз занимается инфографикой. Во-вторых, она будет лишь там, где действительно нужна. Сейчас, судя по российскому рынку, это увлечение слишком часто заканчиваются "пшиком". Я работаю в отрасли давно и когда в очередной раз вижу использование инфографики ради неё самой, борюсь желанием опустить руки, сказать "нет никакой инфографики!" и не заниматься ей.

Уместно ли, по-вашему, использование инфографики в рекламных целях? В чём её преимущества и недостатки?

Почему бы и нет? Это отличный приём подачи информации, особенно если она включает цифровые данные, которые можно показать. Но цели здесь несколько разные. Например, в журналистском тексте мы используем инфографику для детального объяснения сути явления. Цель же рекламы - заставить человека обратить внимание на какой-то продукт и купить его. На мой взгляд, в большинстве случаев инфографика отлично справляется с первым, и едва ли со вторым. Иначе говоря, её хочется рассматривать, но непреодолимого желания купить она не вызывает.

Насколько, по вашему мнению, в инфографике заинтересованы отечественные и зарубежные рекламодатели? 

Я делаю инфографику в рубрику "Анатомия Петербурга" для журнала "Город 812". Года два назад произошла занятная история, когда мы решили рассказать про первый банк. Он был в Петербурге, и сейчас его фактический приемник - "Сбербанк". Мы визуализировали его историю и был большой скандал, потому как все решили, что мы взяли с них деньги и таким образом прорекламировали. Самое интересное, что где-то через месяц "Сбербанк" сам обратился в этот журнал и теперь всю рекламу, которую туда дает, делает в виде инфографики. Забавный случай и, по-моему, очень показательный.

Каким рекламодателям, по-вашему, стоит обратить внимание на возможности рекламной инфографики?

Можно кого угодно рекламировать в виде инфографики, были бы интересные цифры, процессы или явления. Например, в том же журнале "Город 812" размещаются строительная фирма, ГУП ТЭК, Водоканал. Вот, например, что может рекламировать Водоканал? Чистую воду? Нет, они рассказывают про принцип своей работы и социальные программы. Мы делали одну инфографику об очистке воды, вторую - о круговороте воды в городе, третью  - о программе по защите ластоногих Петербурга. Скромное место в макетах занимает логотип организации, а в основе лежит интересная история. Это в чистом виде имиджевая реклама и, мне кажется, это правильно.

Каким вы видите развитие инфографики в целом?

Интересный вопрос. Думаю, главным образом развитие будет в интерактиве. В сети уже есть отличные примеры с вводом своих данных, где в итоге получается результат, максимально приближенный к каждому конкретному человеку - это очень полезно и увлекательно. Печатные издания, думаю, останутся на том же уровне. Могут меняться средства создания инфографики, но как говорили мои учителя - например Альберто Каиро (интервью с ним читайте в следующей публикации - примечание редакции) - средства совершенно вторичны. Главное же здесь - идея и профессиональная работа с информацией, потому как настоящая инфографика - это в первую очередь журналистика.

Беседовала Ксения Маренникова, 
Advertology.Ru

27.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (770)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата: Источник видео. ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (358)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Meet the motorway service station superfans who are passionate about pit stops ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (229)
    «Дураки» и «Дороги»: «расширение к посту №151849». В предыдущем посте №151849 было показано, что ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (134)
    «Варвар» и «Еретик»: «вором у вора?». Цитата: ФАС признала необоснованным повышение МТС тарифов на связь, ...
  • *
    Цитата: [url=https://img0.joyreactor.cc/pics/post/full/RIP-Джон-Амос-8614430.jpeg] Источник ...
  • Мифы и Правда о Бренд-Менеджерах (20)
    Сегодня снова наткнулся на эту статью, хотя читал лет десять назад! Названия брендов поменялись а смысл тот ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

07.10.2024 - 12:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация