Интервью

Максим Горбачевский: "Инфографика нужна не рекламодателям, а маркетологам и аналитикам"

Максим Горбачевский: "Инфографика нужна не рекламодателям, а маркетологам и аналитикам"

Продолжаем серию блиц-интервью со специалистами в области инфографики. Сегодня на мои вопросы отвечает сооснователь проекта Infographer.ru Максим Горбачевский. Совместно с Ириной Добровой уже несколько лет они создают российский рынок визуализации данных и значительно в этом преуспели. Также Максим ведёт тренинги по инфографике и развитию визуального мышления.

Максим, различные визуализации сейчас востребованы как никогда. А что вы думаете о повальном буме на инфографику?

Я думаю, это нормально, хотя и не рад текущей ситуации. Это законы экономики. Сейчас интерес высок из-за притока задач, для решения которых инфографика, на самом деле, не нужна. Причина и в том, что инфографикой часто называют любую картинку со словами и цифрами. Заказчики смотрят на хорошие примеры, хотят сделать так же, и открывают графические редакторы. Такие программы стали проще и доступнее, и это даёт ложное чувство "я всё сделаю сам". Зря.

Я не предлагаю каждому изучать дизайн - даже не очень симпатичная, но правильная картинка может помочь в рассказе о проекте, скажем, потенциальному инвестору. Но часто дизайн-оформление - "как раскрашено" - кажется волшебной пилюлей, тогда как на самом деле более важны вопросы "зачем изображено" и "как структурировано".

Infographer - агентство, создающее большое количество инфографики для бизнеса, и задачи, с которыми мы сталкиваемся, зачастую похожи на ювелирное точение одновременно с ассенизаторскими работами. Это работа особой сложности, и, как ни странно, в этой сфере притока почти нет. Основной бум приходится на как раз на простые задачи, а также на так называемую рекламную инфографику.

Кстати, о ней. Уместно ли, по-вашему, использование инфографики в рекламных целях? В чём её преимущества и недостатки?

Инфографика и реклама - это два разных мира. Информационная графика изначально базируется на принципах "объяснить, рассказать", тогда как основная суть рекламы - создать эмоциональный контакт с потребителем. Инфографический рассказ не может быть эмоциональным, он сухо показывает факты. Реклама же должна убеждать, апеллируя к чувствам и эмоциям. Между тем инфографика в принципе не может привлекать, если контент неинтересен зрителю.

Интересный пример использования инфографических приёмов в рекламе - кампания французского "Canal+". Пять макетов объясняют, как самому снять фильм в жанрах анимации, порно, хоррор, экшн, а также короткометражку. Но каким образом устроена эта реклама? Она показывает, что создать фильм сложно, формируя соответствующий визуальный образ через непростую схему. Иными словами, заказчику важен не столько контент, сколько созданный эмоциональный образ. Но это редкий случай удачного сочетания инфографики и рекламы.

Инфографика в рекламе
Инфографика в рекламе
Инфографика в рекламе
Инфографика в рекламе
Инфографика в рекламе

Другая распространённая ошибка - создание графики для рекламы в социальных сетях. По моим наблюдениям, больше охвата и лайков получают картинки, нарисованные красиво и ярко, тогда как разъясняющие схемы-диаграммы - нет. А если так, зачем тратить время и силы на создание сложной инфографики, если лучше обратиться к специалистам по рекламе и иллюстраторам?

Насколько, по вашему мнению, в инфографике заинтересованы отечественные и зарубежные рекламодатели?

Интерес заказчиков выше желания профессионалов делать для них графику. На рынок пришло очень много низкоквалифицированных клиентов, но гранды и мастера инфографики не спешат работать с ними, потому что видение результата у этих двух групп людей не совпадает. Спрос очень большой, но только лишь потому что в этом видят модную панацею, которая будто позволит достичь рекламных целей. С ростом понимания, что к чему, будет падать и интерес к инфографике. Подобное происходило с рынком Social Media Marketing - после бума он успокоился и стал на порядок более структурированным. А пока заказчики будут спрашивать про "рекламную инфографику недорого", будут находиться и умельцы соответствующего качества.

Для примера давайте возьмём ситуацию с 3D-принтерами. Классная штука? На первый взгляд, да. Но это полное дилетанство, и оно нивелирует работу сотен тысяч профессиональных промдизайнеров, технологов, инженеров. После того как вы скачаете из интернета бесплатную модель стула, напечатаете его на принтере, сядете, и он сломается под вашим весом, скорее всего вы подумаете, что не зря едят свой хлеб люди, потратившие тысячи часов на разработку прочных конструкций.

Тем не менее, каким рекламодателям, по-вашему, стоит обратить внимание на возможности рекламной инфографики?

На инфографику следует обратить внимание не рекламодателям, а маркетологам и аналитикам. Именно маркетологи сталкиваются с широким спектром задач и зачастую их формулировки начинаются с "мне надо объяснять потребителю, что..." В этом случае важны схемы, пояснения, инструкции, анимации и так далее. Infographer работает с заказчиками практически из всех сфер бизнеса - банки, госорганы, энергетика, услуги связи, госуслуги населению, IT-вендоры и другие. Но удивительный факт - мы почти не работаем с отделами маркетинга. Наши основные заказчики - представители отделов развития, нового бизнеса, операционного управления, инвестиций, финансов, аналитики - и совсем мало представителей рекламной сферы.

Каким вы видите будущее инфографики в целом?

В течение нескольких лет уйдёт "пена" неквалифицированных заказчиков, повысится уровень спроса, появятся более интересные и нестандартные проекты. Возможно, на рынок придут свои ассоциации, гильдии.

Задача Infographer.ru - структурировать рынок, повышать зрелость заказчика и качество исполнителей. Мы пишем собственные статьи, переводим западные материалы, постоянно ездим на конференции за новыми идеями, издаём книгу - всё это некоммерческая деятельность, помогающая организовывать отрасль, которой не было ещё пять лет назад. Мы верим, что наша работа небесполезна и всегда рады любой помощи в этом.

Беседовала Ксения Маренникова
Advertology.Ru

04.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.11.2024 - 05:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация