Интервью

Максим Горбачевский: "Инфографика нужна не рекламодателям, а маркетологам и аналитикам"

Максим Горбачевский: "Инфографика нужна не рекламодателям, а маркетологам и аналитикам"

Продолжаем серию блиц-интервью со специалистами в области инфографики. Сегодня на мои вопросы отвечает сооснователь проекта Infographer.ru Максим Горбачевский. Совместно с Ириной Добровой уже несколько лет они создают российский рынок визуализации данных и значительно в этом преуспели. Также Максим ведёт тренинги по инфографике и развитию визуального мышления.

Максим, различные визуализации сейчас востребованы как никогда. А что вы думаете о повальном буме на инфографику?

Я думаю, это нормально, хотя и не рад текущей ситуации. Это законы экономики. Сейчас интерес высок из-за притока задач, для решения которых инфографика, на самом деле, не нужна. Причина и в том, что инфографикой часто называют любую картинку со словами и цифрами. Заказчики смотрят на хорошие примеры, хотят сделать так же, и открывают графические редакторы. Такие программы стали проще и доступнее, и это даёт ложное чувство "я всё сделаю сам". Зря.

Я не предлагаю каждому изучать дизайн - даже не очень симпатичная, но правильная картинка может помочь в рассказе о проекте, скажем, потенциальному инвестору. Но часто дизайн-оформление - "как раскрашено" - кажется волшебной пилюлей, тогда как на самом деле более важны вопросы "зачем изображено" и "как структурировано".

Infographer - агентство, создающее большое количество инфографики для бизнеса, и задачи, с которыми мы сталкиваемся, зачастую похожи на ювелирное точение одновременно с ассенизаторскими работами. Это работа особой сложности, и, как ни странно, в этой сфере притока почти нет. Основной бум приходится на как раз на простые задачи, а также на так называемую рекламную инфографику.

Кстати, о ней. Уместно ли, по-вашему, использование инфографики в рекламных целях? В чём её преимущества и недостатки?

Инфографика и реклама - это два разных мира. Информационная графика изначально базируется на принципах "объяснить, рассказать", тогда как основная суть рекламы - создать эмоциональный контакт с потребителем. Инфографический рассказ не может быть эмоциональным, он сухо показывает факты. Реклама же должна убеждать, апеллируя к чувствам и эмоциям. Между тем инфографика в принципе не может привлекать, если контент неинтересен зрителю.

Интересный пример использования инфографических приёмов в рекламе - кампания французского "Canal+". Пять макетов объясняют, как самому снять фильм в жанрах анимации, порно, хоррор, экшн, а также короткометражку. Но каким образом устроена эта реклама? Она показывает, что создать фильм сложно, формируя соответствующий визуальный образ через непростую схему. Иными словами, заказчику важен не столько контент, сколько созданный эмоциональный образ. Но это редкий случай удачного сочетания инфографики и рекламы.

Инфографика в рекламе
Инфографика в рекламе
Инфографика в рекламе
Инфографика в рекламе
Инфографика в рекламе

Другая распространённая ошибка - создание графики для рекламы в социальных сетях. По моим наблюдениям, больше охвата и лайков получают картинки, нарисованные красиво и ярко, тогда как разъясняющие схемы-диаграммы - нет. А если так, зачем тратить время и силы на создание сложной инфографики, если лучше обратиться к специалистам по рекламе и иллюстраторам?

Насколько, по вашему мнению, в инфографике заинтересованы отечественные и зарубежные рекламодатели?

Интерес заказчиков выше желания профессионалов делать для них графику. На рынок пришло очень много низкоквалифицированных клиентов, но гранды и мастера инфографики не спешат работать с ними, потому что видение результата у этих двух групп людей не совпадает. Спрос очень большой, но только лишь потому что в этом видят модную панацею, которая будто позволит достичь рекламных целей. С ростом понимания, что к чему, будет падать и интерес к инфографике. Подобное происходило с рынком Social Media Marketing - после бума он успокоился и стал на порядок более структурированным. А пока заказчики будут спрашивать про "рекламную инфографику недорого", будут находиться и умельцы соответствующего качества.

Для примера давайте возьмём ситуацию с 3D-принтерами. Классная штука? На первый взгляд, да. Но это полное дилетанство, и оно нивелирует работу сотен тысяч профессиональных промдизайнеров, технологов, инженеров. После того как вы скачаете из интернета бесплатную модель стула, напечатаете его на принтере, сядете, и он сломается под вашим весом, скорее всего вы подумаете, что не зря едят свой хлеб люди, потратившие тысячи часов на разработку прочных конструкций.

Тем не менее, каким рекламодателям, по-вашему, стоит обратить внимание на возможности рекламной инфографики?

На инфографику следует обратить внимание не рекламодателям, а маркетологам и аналитикам. Именно маркетологи сталкиваются с широким спектром задач и зачастую их формулировки начинаются с "мне надо объяснять потребителю, что..." В этом случае важны схемы, пояснения, инструкции, анимации и так далее. Infographer работает с заказчиками практически из всех сфер бизнеса - банки, госорганы, энергетика, услуги связи, госуслуги населению, IT-вендоры и другие. Но удивительный факт - мы почти не работаем с отделами маркетинга. Наши основные заказчики - представители отделов развития, нового бизнеса, операционного управления, инвестиций, финансов, аналитики - и совсем мало представителей рекламной сферы.

Каким вы видите будущее инфографики в целом?

В течение нескольких лет уйдёт "пена" неквалифицированных заказчиков, повысится уровень спроса, появятся более интересные и нестандартные проекты. Возможно, на рынок придут свои ассоциации, гильдии.

Задача Infographer.ru - структурировать рынок, повышать зрелость заказчика и качество исполнителей. Мы пишем собственные статьи, переводим западные материалы, постоянно ездим на конференции за новыми идеями, издаём книгу - всё это некоммерческая деятельность, помогающая организовывать отрасль, которой не было ещё пять лет назад. Мы верим, что наша работа небесполезна и всегда рады любой помощи в этом.

Беседовала Ксения Маренникова
Advertology.Ru

04.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

8 трендов цифровизации в 2023 от Hiclick8 трендов цифровизации в 2023 от Hiclick
В 2023 году на рынке наблюдается несколько способов ведения бизнеса.Первый, как и несколько лет назад, работает в офлайн-режиме. Второй сразу расположился в онлайн-плоскости. Третий сочетает гибридную модель, так как онлайн дает хорошее продвижение, а офлайн позволяет грамотно выделяться. Гибридная модель – один из признаков digital-маркетинга 2023 года. А к каким трендам стоит присматриваться, чтобы конкуренты не обогнали? Несколько советов от директора агентства высоких откликов Hiclick Виталия Романова.
Future 5. Пять потребительских трендов на 2023 годFuture 5. Пять потребительских трендов на 2023 год
Мы выделили 5 потребительских трендов, которые будут задавать вектор для развития человекоцентричного бизнеса в рамках нестабильного мирового контекста в 2023 году.
Особенности национального креатораОсобенности национального креатора (1)
В НИУ ВШЭ подсчитали российских творческих специалистов. «Креативный класс России: портрет в цифрах» — так называется научный дайджест, подготовленный Высшей школой экономики и Центром междисциплинарных исследований человеческого капитала. Авторы определяют ключевые количественные характеристики российского креативного класса и опровергают некоторые ошибочные представления об этой социальной страте. IPQuorum пообщался с экспертами отрасли.
Когда клиент - животноеКогда клиент - животное
Технологии и эмоции в индустрии товаров для домашних питомцев.
Каждый пятый PR-менеджер считает себя суевернымКаждый пятый PR-менеджер считает себя суеверным
Медицинские сестры, продавцы, менеджеры по туризму и квалифицированные рабочие — самые суеверные. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие представители экономически активного населения из всех округов страны.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

06.02.2023 - 06:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация