Интервью

Максим Горбачевский: "Инфографика нужна не рекламодателям, а маркетологам и аналитикам"

Максим Горбачевский: "Инфографика нужна не рекламодателям, а маркетологам и аналитикам"

Продолжаем серию блиц-интервью со специалистами в области инфографики. Сегодня на мои вопросы отвечает сооснователь проекта Infographer.ru Максим Горбачевский. Совместно с Ириной Добровой уже несколько лет они создают российский рынок визуализации данных и значительно в этом преуспели. Также Максим ведёт тренинги по инфографике и развитию визуального мышления.

Максим, различные визуализации сейчас востребованы как никогда. А что вы думаете о повальном буме на инфографику?

Я думаю, это нормально, хотя и не рад текущей ситуации. Это законы экономики. Сейчас интерес высок из-за притока задач, для решения которых инфографика, на самом деле, не нужна. Причина и в том, что инфографикой часто называют любую картинку со словами и цифрами. Заказчики смотрят на хорошие примеры, хотят сделать так же, и открывают графические редакторы. Такие программы стали проще и доступнее, и это даёт ложное чувство "я всё сделаю сам". Зря.

Я не предлагаю каждому изучать дизайн - даже не очень симпатичная, но правильная картинка может помочь в рассказе о проекте, скажем, потенциальному инвестору. Но часто дизайн-оформление - "как раскрашено" - кажется волшебной пилюлей, тогда как на самом деле более важны вопросы "зачем изображено" и "как структурировано".

Infographer - агентство, создающее большое количество инфографики для бизнеса, и задачи, с которыми мы сталкиваемся, зачастую похожи на ювелирное точение одновременно с ассенизаторскими работами. Это работа особой сложности, и, как ни странно, в этой сфере притока почти нет. Основной бум приходится на как раз на простые задачи, а также на так называемую рекламную инфографику.

Кстати, о ней. Уместно ли, по-вашему, использование инфографики в рекламных целях? В чём её преимущества и недостатки?

Инфографика и реклама - это два разных мира. Информационная графика изначально базируется на принципах "объяснить, рассказать", тогда как основная суть рекламы - создать эмоциональный контакт с потребителем. Инфографический рассказ не может быть эмоциональным, он сухо показывает факты. Реклама же должна убеждать, апеллируя к чувствам и эмоциям. Между тем инфографика в принципе не может привлекать, если контент неинтересен зрителю.

Интересный пример использования инфографических приёмов в рекламе - кампания французского "Canal+". Пять макетов объясняют, как самому снять фильм в жанрах анимации, порно, хоррор, экшн, а также короткометражку. Но каким образом устроена эта реклама? Она показывает, что создать фильм сложно, формируя соответствующий визуальный образ через непростую схему. Иными словами, заказчику важен не столько контент, сколько созданный эмоциональный образ. Но это редкий случай удачного сочетания инфографики и рекламы.

Инфографика в рекламе
Инфографика в рекламе
Инфографика в рекламе
Инфографика в рекламе
Инфографика в рекламе

Другая распространённая ошибка - создание графики для рекламы в социальных сетях. По моим наблюдениям, больше охвата и лайков получают картинки, нарисованные красиво и ярко, тогда как разъясняющие схемы-диаграммы - нет. А если так, зачем тратить время и силы на создание сложной инфографики, если лучше обратиться к специалистам по рекламе и иллюстраторам?

Насколько, по вашему мнению, в инфографике заинтересованы отечественные и зарубежные рекламодатели?

Интерес заказчиков выше желания профессионалов делать для них графику. На рынок пришло очень много низкоквалифицированных клиентов, но гранды и мастера инфографики не спешат работать с ними, потому что видение результата у этих двух групп людей не совпадает. Спрос очень большой, но только лишь потому что в этом видят модную панацею, которая будто позволит достичь рекламных целей. С ростом понимания, что к чему, будет падать и интерес к инфографике. Подобное происходило с рынком Social Media Marketing - после бума он успокоился и стал на порядок более структурированным. А пока заказчики будут спрашивать про "рекламную инфографику недорого", будут находиться и умельцы соответствующего качества.

Для примера давайте возьмём ситуацию с 3D-принтерами. Классная штука? На первый взгляд, да. Но это полное дилетанство, и оно нивелирует работу сотен тысяч профессиональных промдизайнеров, технологов, инженеров. После того как вы скачаете из интернета бесплатную модель стула, напечатаете его на принтере, сядете, и он сломается под вашим весом, скорее всего вы подумаете, что не зря едят свой хлеб люди, потратившие тысячи часов на разработку прочных конструкций.

Тем не менее, каким рекламодателям, по-вашему, стоит обратить внимание на возможности рекламной инфографики?

На инфографику следует обратить внимание не рекламодателям, а маркетологам и аналитикам. Именно маркетологи сталкиваются с широким спектром задач и зачастую их формулировки начинаются с "мне надо объяснять потребителю, что..." В этом случае важны схемы, пояснения, инструкции, анимации и так далее. Infographer работает с заказчиками практически из всех сфер бизнеса - банки, госорганы, энергетика, услуги связи, госуслуги населению, IT-вендоры и другие. Но удивительный факт - мы почти не работаем с отделами маркетинга. Наши основные заказчики - представители отделов развития, нового бизнеса, операционного управления, инвестиций, финансов, аналитики - и совсем мало представителей рекламной сферы.

Каким вы видите будущее инфографики в целом?

В течение нескольких лет уйдёт "пена" неквалифицированных заказчиков, повысится уровень спроса, появятся более интересные и нестандартные проекты. Возможно, на рынок придут свои ассоциации, гильдии.

Задача Infographer.ru - структурировать рынок, повышать зрелость заказчика и качество исполнителей. Мы пишем собственные статьи, переводим западные материалы, постоянно ездим на конференции за новыми идеями, издаём книгу - всё это некоммерческая деятельность, помогающая организовывать отрасль, которой не было ещё пять лет назад. Мы верим, что наша работа небесполезна и всегда рады любой помощи в этом.

Беседовала Ксения Маренникова
Advertology.Ru

04.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.10.2019 - 00:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация