Интервью

Татьяна Пинчук: "Если ваш контент неинтересен читателю, никакая инфографика его не спасёт"

Татьяна Пинчук: "Если ваш контент неинтересен читателю, никакая инфографика его не спасёт"

Реклама и инфографика - случайные попутчики или настоящие партнёры? Продолжаем разбираться в этом вопросе в серии экспертных блиц-интервью. Сегодня беседуем с командой петербургского журнала "Инфографика", а именно с его главным редактором Николаем Романовым и директором по рекламе Татьяной Пинчук. Издание успешно популяризирует формат в Петербурге и Москве с января 2011-го. За это время редакция создала сотни макетов как для образовательных, так и для рекламных целей.

Что вы думаете о повальном буме на инфографику?

Татьяна: Да, сейчас можно наблюдать некоторый интерес к инфографике среди представителей разного бизнеса, но она не всегда актуальна как формат, иногда её можно заменить просто отличной иллюстрацией. Поэтому мы всегда говорим компаниям, которые к нам обращаются: не нужно делать инфографику ради инфографики. Пусть она работает, рассказывая историю и донося факты. 

Николай: На мой взгляд, про бум говорить всё же не приходится. Скорее инфографика многим нравится - картинки рассматривать интереснее, нежели читать текст.

Уместно ли, по-вашему, использование инфографики в рекламных целях? В чём её преимущества и недостатки?

Татьяна: Безусловно использование инфографики в рекламных целях уместно, и её преимущества огромны. Это красочность, доступность для понимания, вовлечение, экономия времени получателя, универсальность, актуальность, креативность, эксклюзивность и высокий вирусный потенциал. Инфографика полезна для всех сфер бизнеса и способна наглядно показать преимущества любого бренда. Кроме того, она может быть любых форм и стилей, ведь это не только диаграммы и графики. Если формат уместен, то недостатков у него нет. Но нужно понимать, что если ваш контент неинтересен читателю и не несет какой-то смысловой ценности, то никакая инфографика его не спасёт. И только если информация интересна читателю даже в текстовом виде, то, используя правильную подачу с точки зрения логики, структуры и дизайнерского исполнения, её можно донести в более удобном формате.

Николай: Согласен, инфографику обязательно стоит использовать в рекламе. С её помощью можно наглядно объяснить, в чем преимущества продукта по сравнению с конкурентами, как что-то работает, в нетривиальной форме выделиться на фоне других рекламных объявлений.

Насколько, по вашему мнению, в инфографике заинтересованы отечественные и зарубежные рекламодатели?

Татьяна: Инфографику можно использовать для рекламы абсолютно разных товаров и услуг. От сотовых операторов до презервативов. Но здесь вопрос шире, ведь инфографика актуальна не только для рекламных и маркетинговых целей. На данный момент мы реализуем задачи, например для IR- и HR-департаментов и сложность в том, что не все структуры внутри компании знают и понимают, насколько полезна инфографика и какие задачи она может решать.

Николай: Инфографика - это всего лишь инструмент. Если он позволяет решать задачи, стоящие перед рекламодателям, его и будут использовать.

Приведу простой пример. Есть две туристические компании, продающие пакетные предложения. Обе решили использовать в рекламе инфографику. Компания А сделала типичную "историю в цифрах": сколько лет она на рынке, как много у нее клиентов, в какие страны отправляет и так далее. Компания Б пошла другим путём и подробно показала всю схему взаимодействия с клиентом: что его на такси доставят до аэропорта, потом встретят в аэропорту, привезут в отель, какие активности ему будут доступны, какой шведский стол предложат и прочее.

На мой взгляд, второй вариант сильнее, потому что не только выделится, но и будет полезен аудитории. Это и есть пример грамотного использования инфографики в рекламе. Но, как видите, в основе не инфографика, а идея, которую уже потом в неё облекли.

Каким рекламодателям, по-вашему, стоит обратить внимание на возможности рекламной инфографики?

Татьяна: В первую очередь тем, кто предлагает своим клиентам сложные продукты, причём независимо работают ли они на рынке B2C или B2B. Инфографика актуальна для продуктов или услуг, которые непонятны с первого взгляда, например, в банковско-финансовом секторе, фармацевтике, промышленности и нефтехимии. 

Николай: Я считаю, что тут нет ограничений. Идею можно придумать для любой отрасли.

Каким вы видите развитие инфографики в целом?

Татьяна: В последнее время инфографика устремляется в анимационный формат, а также интерактив с целью привлечения интернет-аудитории. Я думаю, тенденция сохранится, но будет зависеть от популярности носителей - ТВ, интернета и печатных СМИ.

Николай: Да уж, объёмный вопрос. Если кратко, то инфографика была всегда в инструкциях, навигации, детских энциклопедиях и многом-многом другом. Просто спадет нездоровый ажиотаж и её перестанут использовать для визуализации той информации, где инфографика совершенно неуместна. Мне хочется так думать.

Беседовала Ксения Маренникова,
infographer.ru
Advertology.Ru

08.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Гарри Рутберг, директор по развитию и коммуникациям Depot branding agency, поделился своим мнением о предсказуемости – это потребительский тренд или добавленная ценность?
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Валерия Репина, креативный директор Repina branding, сосредоточилась на экосистемах нового типа.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Президент АБКР, управляющий партнёр Depot branding agency и член совета директоров GLBA (Global Local Branding Alliance) Анна Луканина построила свое выступление на инсайтах, которые стали отправной точкой для инноваций в дизайне и упаковке.
Опасная мелодияОпасная мелодия
У 33% опрошенных ГК «АвтоСпецЦентр» автомобилистов громкая музыка снижает уровень реакции и утомляет водителей
Влоги детей из России и Украины стали глобальным трендом YouTubeВлоги детей из России и Украины стали глобальным трендом YouTube
Издание Business Insider составило рейтинг самых быстрорастущих каналов на YouTube и на его основе выделило главные тренды года. Самые успешные каналы — индийские.  Тренд №2 — каналы детей из России и Украины.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.02.2020 - 20:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация