Татьяна Пинчук: "Если ваш контент неинтересен читателю, никакая инфографика его не спасёт"

Дата публикации: 08.04.2014
Раздел: Интервью

Реклама и инфографика - случайные попутчики или настоящие партнёры? Продолжаем разбираться в этом вопросе в серии экспертных блиц-интервью. Сегодня беседуем с командой петербургского журнала "Инфографика", а именно с его главным редактором Николаем Романовым и директором по рекламе Татьяной Пинчук. Издание успешно популяризирует формат в Петербурге и Москве с января 2011-го. За это время редакция создала сотни макетов как для образовательных, так и для рекламных целей.

Что вы думаете о повальном буме на инфографику?

Татьяна: Да, сейчас можно наблюдать некоторый интерес к инфографике среди представителей разного бизнеса, но она не всегда актуальна как формат, иногда её можно заменить просто отличной иллюстрацией. Поэтому мы всегда говорим компаниям, которые к нам обращаются: не нужно делать инфографику ради инфографики. Пусть она работает, рассказывая историю и донося факты. 

Николай: На мой взгляд, про бум говорить всё же не приходится. Скорее инфографика многим нравится - картинки рассматривать интереснее, нежели читать текст.

Уместно ли, по-вашему, использование инфографики в рекламных целях? В чём её преимущества и недостатки?

Татьяна: Безусловно использование инфографики в рекламных целях уместно, и её преимущества огромны. Это красочность, доступность для понимания, вовлечение, экономия времени получателя, универсальность, актуальность, креативность, эксклюзивность и высокий вирусный потенциал. Инфографика полезна для всех сфер бизнеса и способна наглядно показать преимущества любого бренда. Кроме того, она может быть любых форм и стилей, ведь это не только диаграммы и графики. Если формат уместен, то недостатков у него нет. Но нужно понимать, что если ваш контент неинтересен читателю и не несет какой-то смысловой ценности, то никакая инфографика его не спасёт. И только если информация интересна читателю даже в текстовом виде, то, используя правильную подачу с точки зрения логики, структуры и дизайнерского исполнения, её можно донести в более удобном формате.

Николай: Согласен, инфографику обязательно стоит использовать в рекламе. С её помощью можно наглядно объяснить, в чем преимущества продукта по сравнению с конкурентами, как что-то работает, в нетривиальной форме выделиться на фоне других рекламных объявлений.

Насколько, по вашему мнению, в инфографике заинтересованы отечественные и зарубежные рекламодатели?

Татьяна: Инфографику можно использовать для рекламы абсолютно разных товаров и услуг. От сотовых операторов до презервативов. Но здесь вопрос шире, ведь инфографика актуальна не только для рекламных и маркетинговых целей. На данный момент мы реализуем задачи, например для IR- и HR-департаментов и сложность в том, что не все структуры внутри компании знают и понимают, насколько полезна инфографика и какие задачи она может решать.

Николай: Инфографика - это всего лишь инструмент. Если он позволяет решать задачи, стоящие перед рекламодателям, его и будут использовать.

Приведу простой пример. Есть две туристические компании, продающие пакетные предложения. Обе решили использовать в рекламе инфографику. Компания А сделала типичную "историю в цифрах": сколько лет она на рынке, как много у нее клиентов, в какие страны отправляет и так далее. Компания Б пошла другим путём и подробно показала всю схему взаимодействия с клиентом: что его на такси доставят до аэропорта, потом встретят в аэропорту, привезут в отель, какие активности ему будут доступны, какой шведский стол предложат и прочее.

На мой взгляд, второй вариант сильнее, потому что не только выделится, но и будет полезен аудитории. Это и есть пример грамотного использования инфографики в рекламе. Но, как видите, в основе не инфографика, а идея, которую уже потом в неё облекли.

Каким рекламодателям, по-вашему, стоит обратить внимание на возможности рекламной инфографики?

Татьяна: В первую очередь тем, кто предлагает своим клиентам сложные продукты, причём независимо работают ли они на рынке B2C или B2B. Инфографика актуальна для продуктов или услуг, которые непонятны с первого взгляда, например, в банковско-финансовом секторе, фармацевтике, промышленности и нефтехимии. 

Николай: Я считаю, что тут нет ограничений. Идею можно придумать для любой отрасли.

Каким вы видите развитие инфографики в целом?

Татьяна: В последнее время инфографика устремляется в анимационный формат, а также интерактив с целью привлечения интернет-аудитории. Я думаю, тенденция сохранится, но будет зависеть от популярности носителей - ТВ, интернета и печатных СМИ.

Николай: Да уж, объёмный вопрос. Если кратко, то инфографика была всегда в инструкциях, навигации, детских энциклопедиях и многом-многом другом. Просто спадет нездоровый ажиотаж и её перестанут использовать для визуализации той информации, где инфографика совершенно неуместна. Мне хочется так думать.

Беседовала Ксения Маренникова,
infographer.ru
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article122301.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100