Интервью

Андрей Скворцов: "Инфографика – сильный рекламный контент, но пока недооценённый"

Андрей Скворцов: "Инфографика – сильный рекламный контент, но пока недооценённый"

Бежать, а не стоять. Смотреть, а не читать. Стремительное распространение инфографики подтверждает – наша цивилизация вошла в информационное турбоускорение, требующее новых способов сбора и представления данных. 

Но что это на самом деле: очередная скоротечная эпидемия или расцвет новой визуальной культуры? И есть ли у этого жанра будущее в рекламе? Разбираемся в этом вместе с экспертами отрасли в серии блиц-интервью.

Представляем первый материал цикла. Мой собеседник – Андрей Скворцов – по-настоящему многогранный человек. Директор группы «Меркатор», эксперт в области корпоративных коммуникаций, автор десятков публикаций, преподаватель семинаров по инфографике, сценаристике и публичным выступлениям. Сотрудничал с компаниями Сбербанк, РЖД, Vimetco, ММВБ, Ростелеком, Роснано, Газпром,  Сибур и многими другими. А ещё Андрей Скворцов – постоянный ведущий «Погоды на НТВ». Впрочем, и это неслучайно, ведь по образованию он метеоролог.

Андрей, различные визуализации сейчас востребованы как никогда. А что вы думаете о повальном буме конкретно на инфографику?

Повальный бум – это прекрасно. Эксперты востребованы – мне почти каждый день приходят запросы на лекции и выступления, можно было бы только этим зарабатывать.  Появляются новые специалисты, новые студии, индустрия растёт и развивается. Ура повальному буму!

Уместно ли, по-вашему, использование инфографики в рекламных целях? В чём её преимущества и недостатки?

В последнее время в рекламе стало уместным всё, а инфографика уж точно. Под этим словом понимают и визуализацию данных, и схемы-объяснялки, и инфографические иллюстрации, и псевдоинфографику. Всё, что выглядит, как инфографика, сейчас очень модно и привлекает внимание, а реклама это любит.  

К псевдо- относится, например, реклама собачьего корма, где к пёсику пририсованы сноски и какие-то формулы. Смысла в этом немного, но выглядит как бы инфографично.

Прекрасный пример инфографики-объяснялки можно найти в рекламе «Родители говорят — дети делают», где рекламируется детская больница. Выглядит очень убедительно. 

А вот, например, мы, «Меркатор», сделали карту возрастов домов Москвы – это уже класс визуализации данных. Делали «для себя», но она дала нам мощный рекламный эффект. Получилась своеобразная вирусная инфографика.

Что касается преимуществ и недостатков, надо рассматривать каждый отдельный случай. И это относится не столько к инфографике, сколько собственно к рекламной кампании — получилось ли передать сообщение, цепляет ли оно внимание и так далее. Тут не обобщить.    

Насколько, по вашему мнению, в инфографике заинтересованы отечественные и зарубежные рекламодатели?

О рынке спроса можно судить по рынку предложения. Наберите в поисковике «инфографика» и посчитайте количество рекламных объявлений. Их десятки. Хотя я только что проверил, а там всего 13. Раньше было больше. Или дыхание кризиса, или повальный бум уже потихоньку спадает. Но всё равно, 13 студий. У каждой, к примеру, по 50 заказов в год. Итого 650 заказов ежегодно — вот очень грубая оценка рынка по предложению. И это не считая СМИ, у которых отдельный и очень большой спрос на инфографику. Думаю, раз в 30 больше, чем у остальных заказчиков.

Каким рекламодателям, по-вашему, стоит обратить внимание на возможности рекламной инфографики?

Мне кажется, популярность инфографических картинок (условно, стоит слон, а рядом цифра «8») постепенно схлынет, но надолго останется интерес к интерактивной визуализации данных. Компании, которым нужна умная аудитория, любящая анализировать, неизбежно будут использовать этот приём. Консалтинговые компании, банки, всё что «около-IT» могут выступать авторами или спонсорами подобных работ. Например, мы для «Сбербанка» делали визуализацию денежных переводов по пластиковым картам — выглядит потрясающе, настоящая география движения денег по всему миру. Это очень сильный рекламный контент, но пока недооценённый. 

Каким вы видите развитие инфографики в целом?

Вот в этом и вижу развитие. Будет больше так называемой «журналистики данных» — историй в цифрах, рассказанных визуально. Ну и качественные «объяснялки» (скажем, как устроен туалет на МКС в разрезе), конечно, всегда останутся востребованы.

А простых картинок, псевдоинфографики, будет меньше, скоро это всем надоест. Точнее, она займет своё место. Выделять важные цифры в тексте станет общепринятым форматом, но не более.

Отдельно развивается видеоинфографика: в ней будет больше режиссуры, драматургии и цифр. Пока что там сплошь анимированные буковки.

Инфографика в рекламе
Инфографика в рекламе
Инфографика в рекламе

Беседовала Ксения Маренникова
Advertology.Ru

24.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.07.2024 - 19:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация