Школа рекламиста

Этот ЖЖ неспроста

Этот ЖЖ неспроста

Тематический блог с аудиторией по интересам поможет развить позитивную имиджевую историю, причем через полезный контент вполне реально как привлечь новых потребителей, так и удержать имеющихся. О там, как продвигать себя в ЖЖ, следующая статья

Этот ЖЖ неспроста

Многие бренды совершают большую ошибку, сравнивая LiveJournal с соцсетями и подходя к работе к блогосфере так же, как к работе, например, с Facebook или «ВКонтакте». Не нужно этого делать — у вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление.

Да, соцсети предназначены в первую очередь для общения с пользователями: в них можно обсудить текущие дела и новости, распространить ссылку с забавным роликом, опубликовать интересную картинку или заметку — правда, ограниченного размера. Но разные виды «тяжелого» контента в одной публикации в соцсетях не разместишь, а зачастую необходимо. Что такое «тяжелый» контент? Условно — запись, которая содержит достаточно большой объем информации, а также фотографии, диаграммы, таблицы, видео, элементы форматирования, ссылки. При публикации такого материала в социальных сетях можно столкнуться как минимум с техническими ограничениями самого сервиса. LiveJournal удобен именно для паблишинга «тяжелого» контента, поэтому компания, которой важно донести сообщение при помощи совокупности мультимедийных элементов, может по максимуму использовать возможности ЖЖ.

Усредненный потребитель редко когда станет читать что-то о новом продукте на официальном сайте компании. Разумный клиент понимает, что такой сайт не всегда можно «напичкать» полезным контентом — зачастую он выполняет сугубо сервисную роль, содержит правовую или коммерческую информацию. А вот тематический блог с аудиторией по интересам поможет развить позитивную имиджевую историю, причем через полезный контент вполне реально как привлечь новых потребителей, так и удержать имеющихся. Не последнюю роль играет и то, что при помощи разнообразного «тяжелого» контента в ЖЖ можно и проводить опросы, и всевозможные обучения, и работать с негативом.

Слушаю, говорите!

В ЖЖ есть возможность вести полноценную дискуссию — к слову, для клиента немаловажный фактор, особенно тогда, когда нужно объяснять свою позицию, приводить веские доводы, работать с негативом и другими важными задачами. Согласитесь, редко какая запись в соцсетях имеет более 500 комментариев. Да и суть дискуссии там порой теряется — часто не совсем понятно, кто кому отвечает. Комментарии в соцсетях выполняют функцию расширенного лайка и обычно служат выражением личного согласия или несогласия — и получается, что вести полноценный диалог в комментариях в соцсети не так-то просто. А вот в LiveJournal как раз-таки очень удобно — у некоторых коммерческих постов может быть 300-500 комментариев, да и ход обсуждения прослеживается.

Для бренда может быть не менее важно, что в ЖЖ есть лидеры мнений, компетентные, опять же, в тех или иных сферах: автомобильный бизнес, фотография, кулинария, путешествия и т.д. Есть и сообщества по интересам — тематические ниши, где клиент может получить свою аудиторию в зависимости от направленности бизнеса. Конечно, неправильно однозначно говорить, что их нигде больше нет, но как раз-таки в ЖЖ достаточно большой их выбор. Найти нужные из них неспециалисту, правда, довольно сложно – с навигацией в блог-платформе, к сожалению, пока не все просто. Тематических каталогов пользователей и сообществ на данный момент тоже не существует, а с ними было бы гораздо лучше. Во «ВКонтакте» же наоборот поиск нужной группы не займет много времени – инструменты для сортировки позволяют быстро найти необходимое, да и сами паблики удобны для общения и потребления информации.

Все не впустую

Немаловажный фактор – в LiveJournal записи располагаются в хронологическом порядке, их можно быстро найти за любой период. Как прекрасное дополнение – они индексируются и быстро доступны в поисковой выдаче. Причем чем более популярна запись, сообщество или блогер, у которого она размещена, тем выше ее позиция в результатах выдачи поисковиков. Пост в блоге всегда доступен, несмотря на давность его размещения – в соцсетях с этим немного сложнее, и как всегда, запись там труднее всего найти именно в нужный момент. Опять же, у каждой площадки есть свои преимущества – посты в ЖЖ легко искать по датам, а в Facebook, например, свои интересные «фишки»: в timeline сейчас прекрасная новогодняя тема – возможность обзора, что же знаменательного случилось в жизни владельца странички за этот год. Время подвести итоги! Да и сам таймлайн удобен, если хочется быстро окинуть взглядом произошедшее - с фотографиями, чекинами и памятными датами.

ЖЖ дает возможность получить значительный охват. Нельзя забывать, что сейчас, с учетом использования промо-инструментов, практически у любого поста может быть десятки тысяч просмотров — даже у блогера из регионов или не самого популярного. А эта цифра в разы, а то и в десятки раз превышает охват статьи на практически любом тематическом сайте. Но опять же, социальные медиа эффективнее использовать в совокупности – ЖЖ может дать значительный охват, а соцсети помогут в дистрибуции контента и обеспечат великолепный вирусный эффект.

Поймай меня, если сможешь

В различных соцмедиа аудитория готова к восприятию разного контента: в Твиттере — к быстрым и коротким сообщениям, во «ВКонтакте» — к общению, просмотру фильмов и прослушиванию музыки, в ЖЖ «на ура» идет сложный контент и дискуссии. Когда клиент работает с соцсетями, он должен понимать, что время контакта с пользователем ограничено несколькими секундами. За эти секунды нужно успеть не только привлечь внимание и произвести впечатление, но и что-то потребителю успеть растолковать. Несколько минут на странице одной записи в ЖЖ — совершенно обычное явление. Самое популярное сообщество «Один мой день» содержит записи с 50-80 фотографиями, это большой объем контента, на «переваривание» которого нужно время. Записи, попадающие в топ, редко бывают твиттерообразными — это почти всегда содержательные материалы, с фотографиями. В общем, пользователи ЖЖ не боятся записей образовательного характера.

И в блогосфере, и в соцсетях осуществляется разное содержание и качество контакта, поэтому сравнивать их стоимость не совсем корректно. В случае с блогосферой пользователь непосредственно контактирует с контентом, и контакт практически равен просмотру статьи. Контакт в соцсети — зачастую контакт только с анонсом материала, только со ссылкой на материал, с превью, анонсом. Существенная разница в том, что в большинстве случаев упомянутый ранее «тяжелый» контент в соцсетях разместить сложно, его можно только проанонсировать и далее привести пользователя на ту площадку, где этот контент размещен. Как правило, на сайт клиента или какую-то статью. В итоге стоимость перехода будет дороже, нежели стоимость контакта непосредственно с контентом в ЖЖ.

Конечно, универсальных рецептов присутствия в Интернете и social media не существует, разным брендам и клиентам подходит разное. Если вы делаете что-то совершенно новое и не чувствуете в себе уверенности, поймите, что хотите сообщить вашей аудитории — и не стесняйтесь обращаться за помощью к профессионалам. Пробуйте новые форматы, нестандарты и инструменты и не бойтесь ставить эксперименты!

Лина Удовенко, генеральный директор коммуникационного агентства Advertos, экс-директор по маркетингу LiveJournal Russia, Tvigle и ivi.ru Advertology.Ru

26.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.06.2025 - 01:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация