Новости

"МегаФон" самоидентифицировался

"МегаФон" самоидентифицировался

Оператор выкупает проект Сергея Адоньева и Альберта Авдоляна

Создатели первого в России LTE-оператора «Скартел» Сергей Адоньев и Альберт Авдолян нашли покупателя на свой новый телекоммуникационный проект. Как стало известно “Ъ”, связанная с ними компания «Центр идентификации» продает «МегаФону» технологию по массовому внедрению в России мобильной подписи, позволяющую абонентам в том числе осуществлять покупки и пользоваться госуслугами с помощью смартфонов.

«”МегаФон” принял решение о реализации проекта “электронная подпись на SIM-карте” на базе решения Signum. Все компетенции по данному проекту переходят от ООО “Центр идентификации” в “МегаФон”»,— рассказал “Ъ” гендиректор «Центра идентификации» Владимир Завитков. По его словам, речь идет о приобретении оператором прав на техническое решение Signum, а не самой компании-правообладателя «Центр идентификации» или доли в ней. Сделка может быть закрыта в течение ближайших двух недель, добавил господин Завитков.

В «МегаФоне» подтвердили эту информацию. «Мы считаем, что электронная подпись на SIM-карте будет востребована во многих сферах жизни и делового оборота. “МегаФон” открыт для сотрудничества с ведущими российскими банками, страховыми компаниями, порталами государственных и муниципальных услуг для создания системы предоставления мобильной электронной подписи в России»,— отметили в пресс-службе компании. Сумму сделки стороны не раскрывают.

Единое техническое решение Signum обеспечивает возможность формирования усиленной квалификационной электронной подписи (УКЭП) на SIM-карте. УКЭП — по российскому законодательству, один из трех видов электронной подписи (подробно см. справку на kommersant.ru), она имеет сертификат аккредитованного удостоверяющего центра и может заменять бумажные документы во всех случаях.

«МегаФон» не чужой «Центру идентификации», с ним он связан через свои «дочки» «Скартел» и «Йоту». По данным «СПАРК-Интерфакс», 100% «Центра идентификации» принадлежит структурам, близким к Сергею Адоньеву и Альберту Авдоляну, совладельцам фонда Telconet. До того как «МегаФон» купил «Скартел» и «Йоту», Telconet был их крупнейшим акционером, а также косвенно владел долей в самом «МегаФоне».

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) использовалась при подключении абонентов «Йоты», рассказал “Ъ” глава компании Игорь Торгов. «Фактически именно с этой компанией абонент заключает договор, приобретая модем. При активации устройства он получает ЭЦП, которую потом использует, чтобы подписать договор с “Йотой”, и для получения других услуг»,— объяснил он, отметив, что бизнес-модели пока формируются и существует несколько сценариев, как компания может заработать благодаря ЭЦП. Так, оператор может предлагать разные услуги третьих сторон, которыми удобно пользоваться с помощью ЭЦП через мобильные приложения и порталы, и получать процент за такое посредничество.

«Центр идентификации» хотел стать национальным оператором по массовому внедрению в России мобильной подписи. Осенью прошлого года он предложил МТС, «МегаФону», «Вымпелкому» и «Ростелекому» выкупить по 25% компании «условно бесплатно» за 1 тыс. руб. («золотую акцию» предполагалось передать государству). Акционеры «Центра идентификации» должны были получить от каждого участника проекта опцион на обратный выкуп 5% долей по 1 тыс. руб., который мог быть реализован не ранее чем через год. Кроме того, операторам предлагалось заплатить по €200 тыс. за доступ к инфраструктуре Signum. «После того, как все операторы отказались выкупить равные доли в Signum, мы решили приобрести проект и продолжить его развитие, так как считаем, что он на сегодня существенно опережает любые другие решения на рынке. При этом мы по-прежнему открыты к диалогу с другими телеком операторами и считаем оптимальным совместное развитие инфраструктуры для использования УЭП на SIM-карте», — отметили в «МегаФоне». МТС уже развивает похожий проект: предлагает услуги электронного документооборота, в том числе электронную цифровую подпись, и намерен заработать на этих услугах до 2016 года 2 млрд руб.

Анна Балашова, Елена Киселева, "Коммерсант"
Advertology.Ru

20.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.02.2025 - 09:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация