Новости

"Росспиртпром" хочет заработать на борьбе с пьянством

"Росспиртпром" хочет заработать на борьбе с пьянством

Госкомпания «Росспиртпром» представила на выставке «Продэкспо» водку «Пьятница». Ее название перекликается с баннером социальной рекламы 2013 года: «Пьятница погубит субботу». 

Предприниматели от государства вдохновились историей водки «Белочка: Я пришла!», которая вышла на рынок вслед за похожей рекламной кампанией. Государство получает социальную рекламу бесплатно, а водочники, копируя его идеи, экономят на каждой рекламной кампании до 40 млн руб.

Социальная рекламная кампания «Пьятница погубит субботу» была запущена летом 2013 года оператором наружной рекламы Russ Outdoor. Билборды со слоганом, призывающим к ответственному употреблению алкоголя в пятницу, были размещены в 16 крупнейших городах страны и провисели два месяца. Общее количество рекламных носителей составило 1,2 тыс. щитов, из них 200 в Москве.

Russ Outdoor традиционно отдает часть своих щитов под некоммерческие социальные кампании, которые она проводит с 2010 года в рамках проекта «Все равно?!». По подсчетам двух конкурентов Russ Outdoor, коммерческое использование площадей, отданных ими под социальную рекламу, могло бы принести 30—40 млн руб. за одну кампанию, сопоставимую по масштабам с «Пьятницей».

Летом 2013 года, когда социальная кампания Russ Outdoor набирала обороты, госкомпания «Росспиртпром» подала в Роспатент заявку на регистрацию товарной марки «Пьятница» по 33-му, «алкогольному», классу товаров и услуг. Но полгода назад представители госкомпании отказывались комментировать планы относительно использования товарной марки и отрицали связь своей заявки с наружной рекламой Russ Outdoor.

На этой неделе «Росспиртпром» презентовал водку «Пьятница», сделав ее главным продуктом стенда на выставке «Продэкспо-2014». По словам представителя «Росспиртпрома», «Пьятница» станет одним из основных федеральных брендов в портфеле госкомпании. «Говорить о планах по объемам продаж пока рано, мы работаем в тестовом режиме», — рассказал РБК daily директор по маркетингу «Росспиртпрома» Павел Смирнов.

Создатель водки «Путинка» Станислав Кауфман не сомневается, что маркетологов госкомпании вдохновили щиты Russ Outdoor. «Социальная рекламная кампания «Пьятница погубит субботу» была масштабной и запоминающейся, и игра со словом «пятница» с использованием твердого или мягкого знака внутри была оригинальной и запомнилась многим, — считает собеседник РБК daily. — В том, что «Росспиртпром» выпустил водку на базе креатива рекламщиков, я не вижу ничего плохого. В условиях запрета рекламы алкоголя конкурентную борьбу на полке выиграет тот производитель, чья бутылка сможет сама себя продавать».

По словам г‑на Кауфмана, паразитирование на идеях социальной рекламы стало популярным у маркетологов водки. «После антиалкогольного вирусного ролика Минздрава на рынке появились водка «Белочка: Я пришла!», — напоминает он. — В этом ряду «Пьятница» мне нравится больше. Она не маргинальна и не агрессивна по отношению к потребителю, в отличие от той же «Белочки». Учитывая, что производить «Пьятницу» будет госкомпания, можно признать такой бренд даже социально ответственным, рекомендующим пить упорядоченно, в определенный день недели».

Водка «Белочка: Я пришла!» продается с 2010 года. По данным владельца торговой марки — компании «Русинвест», в 2013 году под этим именем было выпущено 576 тыс. дал продукции (11,5 млн бутылок объемом 0,5 л). По подсчетам директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, владельцы «Белочки», по консервативной оценке, выручили за это время 115 млн руб.

«Водка «Белочка» позиционируется в сегменте 250—260 руб. за бутылку 0,5 л. Если от этой суммы отнять НДС 18%, наценку ритейлера в размере 30%, надбавку оптовика — где-то 20%, акциз в размере 80 руб. с бутылки 0,5 л. и стоимость непосредственно производства, чистая прибыль производителя составит примерно 10—12 руб. с бутылки», — объяснил г-н Кауфман.

Денис Пузырев, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

17.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 02:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация