Новости

Кондитеры пошли на конфетное перемирие

Кондитеры пошли на конфетное перемирие

Два года назад норвежский концерн Orkla вступил в конфликт с российским холдингом «Объединенные кондитеры» за права на советские бренды конфет. После нескольких лет судов скандинавы пошли на мировую с лидером отечественного кондитерского рынка, заплатив почти 70 млн руб. в качестве компенсации. Взамен Orkla получила лицензию на производство конфет «Кара-Кум».

Согласно материалам Рос­патента, в декабре 2013 года московская фабрика «Красный Октябрь», принадлежащая холдингу «Объединенные кондитеры», предоставила норвежскому концерну Orkla лицензию на выпуск конфет «Кара-Кум» сроком на два месяца, до 15 февраля 2014 года. Договор был заключен 17 декабря.

Член совета директоров «Красного Октября» Артем Кузнецов отказался комментировать это соглашение, а пресс-служба «Объединенных кондитеров» в ответ на запрос РБК daily прислала редакции предложение на подписку новостей холдинга.

Представители Orkla также отказались комментировать соглашение, добавив, что судебные споры между «Оркла Брэндс Россия» и фабриками группы «Объединенные кондитеры» по вопросам использования товарных знаков завершились в 2013 году заключением мировых соглашений.

Заключение столь краткосрочного лицензионного соглашения можно объяснить тем, что «Объединенные кондитеры» дали возможность Orkla легализовать часть нереализованной продукции под этим брендом, выручка от продаж которой пойдет на выплату компенсации правообладателю, предположил топ-менеджер одной из кондитерских фабрик.

Стоимость лицензии на выпуск конфет рассчитывается индивидуально в каждом отдельном случае, подчеркнул один из участников рынка. «Роялти может выплачиваться в форме единовременной фиксированной суммы, а может рассчитываться как процент от продаж продукции конкретной марки. Сомневаюсь, что максимальный процент превысит 10% от ежегодных продаж», — пояснил собеседник РБК daily.

В феврале 2012 го­­да Orkla со скандалом вышла из отраслевой ассоциации кондитеров «Асконд», а затем обвинила московскую фабрику «Красный Октябрь», входящую в состав холдинга «Объединенные кондитеры», в недобросовестной конкуренции (см. РБК daily от 18.04.12). После этого последовала череда встречных судебных исков: скандинавы пытались лишить правовой охраны советские конфетные бренды, принадлежащие «Красному Октябрю», а в ответ фабрики «Объединенных кондитеров» выдвигали многомиллионные иски к норвежскому концерну за незаконное использование их брендов.

Год назад норвежцы потерпели первое крупное поражение в суде, который обязал Orkla выплатить 205 млн руб. «Красному Октябрю» за незаконное пользование товарного знака, похожего на «Аленку». В декабре 2013 года минувшего года Orkla пошла на мировую с фабриками «Бабаевский» и «Рот Фронт» по таким же претензиям и обязалась выплатить 22 млн и 45 млн руб. соответственно за незаконное использование товарных знаков «Буревестник» и «Ласточка».

Эти выплаты могут оказаться существенным бременем для российского подразделения норвежского концерна, убыток которого за 2012 год составил 1 млрд руб. при выручке 9,3 млрд руб.

Orkla стала не единственным лицензиатом, получившим право на выпуск конфет «Кара-Кум». Лицензию на этот же знак сроком на два года московская фабрика передала еще и другому производителю — кондитерской фабрике «Пермская», которая также судилась за советские бренды с «Красным Октябрем» и «Рот Фронтом». Помимо «Кара-Кума» пермская фабрика получила лицензию сроком на два года на товарные знаки «Красная шапочка» и «Русский сувенир». Правда, ареал распространения ограничен регионами Приволжского и Уральского федеральных округов.

В мае 2013 года пермский производитель также пошел на мировое соглашение с московскими фабриками, выплатив 3,2 млн и 375 тыс. руб. соответственно. Выручка регионального производителя за 2012 год составила 634 млн руб., чистая прибыль — 9,3 млн руб.

Алексей Кузьменко, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

07.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.07.2024 - 15:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация