Новости

Минкомсвязи: 60% россиян уверены, что СМИ часто обманывают

Минкомсвязи: 60% россиян уверены, что СМИ часто обманывают

Ведомство измерило уровень медиаграмотности населения

Министерство связи и массовых коммуникаций РФ совместно с АНО «Социологическая мастерская Задорина» подвело итоги исследования уровня медиаграмотности россиян. Опрос показал, что 43% россиян являются медиаграмотными, то есть свободно ориентируются в потоке информации в СМИ и могут критически оценивать контент. По словам исследователей, уровень медиаграмотности в России год от года растет. И если раньше россияне доверяли сообщениям в СМИ, то теперь скептически настроенных к массмедиа граждан стало существенно больше.

В опросе приняли участие 1,6 тыс. человек из 33 регионов страны. Уровень медиаграмотности эксперты оценивали по трем критериям: насколько участники уверенно пользуются медиаустройствами (книжная библиотека, телевизор, радиоприемник, гаджеты, видеокамера и т.д), способны критически оценивать контент и как генерируют собственную информацию в Сети.

По словам главы исследовательской группы Игоря Задорина, самооценка своего поведения в Сети — ключевой показатель медиаграмотности.

— Именно по этим данным мы оцениваем, насколько человек разбирается в инфопотоке, отличает рекламу от «нерекламы», способен критически подходить к информации в СМИ, — пояснил Задорин. 

В результате мониторинга выяснилось, что за последние пять лет уровень медиаграмотности населения вырос на 12%. Если в 2009 году в медиапространстве свободно ориентировался 31% населения, то в 2013-м — 43%, из них полностью медиаграмотна треть. 

Задорин отмечает: россияне стали лучше ориентироваться в инфопотоке, перестали слепо верить увиденному и услышанному по ТВ и на радио, критически относятся к сообщениям в СМИ и отличают, какая информация может быть заведомо ложной. Кроме того, граждане всё легче отделяют рекламу от «нерекламы» и реже попадаются на удочку интернет-мошенников.

Интересно, что около 60% опрошенных считают, что СМИ их очень часто обманывают — дают заведомо ложную или непроверенную информацию, а также пытаются навязать определенную точку зрения. 

— Показатель медиаграмотности в ближайшие годы нам надо будет увеличить, — сообщил «Известиям» замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин. — И делать это планируется как вместе с медиаотраслью, интернет-сообществом, так и с учебными заведениями, которые стали включать в свои программы короткие курсы по медиаграмотности. 

Повышению медиасознательности способствует омоложение медиааудитории. Так считает гендиректор ОАО «Редакция газеты «Вечерняя Москва» Александр Чекшин.

— Те, кто пользуется интернетом и при этом использует другие источники информации, очень четко отличают троллинг от нормальной информации. Молодежь ко всему относится скептически и всё проверяет, — говорит Чекшин.

С другой стороны, продолжает глава «Вечерней Москвы», российский теле- и радиорынок и рынок интернет-СМИ заполнен, а значит, у потребителей информации есть возможность изучать разные точки зрения и подвергать сведения сомнению. 

Президент Фонда развития информационной политики Светлана Колесник обращает внимание на то, что в опросе участвовала меньшая часть регионов страны. 

— Нужно учитывать, что значительная часть населения живет в местности, где доступны только несколько телеканалов, радиостанций и совсем нет газет, — говорит Колесник. — Если мнение этих людей не учитывать, то в исследовании будет перекос.

В том, что доверие к СМИ теряется, по мнению Колесник, виноваты во многом сами средства массовой информации. Им не хватает социальной ответственности за предоставляемые сведения.

Если ситуация не переломится, недоверие к СМИ будет расти. Эта ситуация усугубляется и тем, что значительная часть медиарынка находится под крылом государства или бизнеса. 

Впрочем, общество не готово финансировать самостоятельно СМИ, даже ради получения независимой информации. Это доказывает пример Общественного телевидения. ОТР было запущено в мае прошлого года. Оно задумывалось как первый в России телеканал, который бы финансировался телезрителями. Запускался канал за счет государственных субсидий (1,5 млрд рублей), однако после запуска стало ясно, что денег на дальнейшее развитие не хватает. Надежда на то, что ТВ сможет существовать на пожертвования, себя не оправдала. За 10 месяцев со времени запуска канала ОТР собрало пожертвований на сумму 2,2 млн рублей. 

izvestia.ru
Advertology.Ru

03.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Фирменная розница – волшебная пилюля или головная больФирменная розница – волшебная пилюля или головная боль
Преимущества фирменной розницы для производителя, форматы бизнес-моделей, шаги для запуска. Оцените все за и против.
Капучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературуКапучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературу
MyBook и «Шоколадница» выяснили, какие книги нравятся поклонникам разных видов кофе.
"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…
Нарушило ли МБУ «Телерадиоинформационный центр» (ТРИЦ) из Республики Коми требование закона о рекламе или нет, выясняли эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС»).
Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...
Согласно недавнему опросу USA Today, работодатели, ищущие таланты, склонны нанимать миллениалов в два раза чаще, чем представителей поколения X.
ЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламуЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламу
Мошенники во время пандемии стали использовать безадресную финансовую рекламу, рассказал в интервью РИА Новости глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

10.08.2020 - 22:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация