Новости

"Черная пятница" для "М.Видео"

"Черная пятница" для "М.Видео"

«М.Видео» настолько понравилась западная концепция распродаж Black Friday, впервые протестированная в России в прошлом году, что ритейлер решил проводить ее самостоятельно. 

Несколько дней назад компания подала заявку в Роспатент на регистрацию одноименного торгового знака. Если ей удастся зарегистрировать знак, «М.Видео» сможет не только контролировать проведение мероприятия, но и получит дополнительный источник дохода.

На прошлой неделе крупнейший по выручке торговец бытовой техникой и электроникой «М.Видео» подал в Роспатент заявки на регистрацию комбинированного обозначения Black Friday («черная пятница» — англ.) в различных цветовых решениях, от черного до малинового, и словесное обозначение «Черная пятница распродаж» (документы есть в распоряжении редакции). Как пояснил РБК daily пресс-секретарь «М.Видео» Антон Пантелеев, концепция одновременных распродаж участников онлайн-рынка, которые прошли в начале декабря прошлого года, очень хорошо себя зарекомендовала и компания намерена продолжать участвовать в ней.

Юристы ритейлера обнаружили, что торговый знак «Черной пятницы» не зарегистрирован на территории России, и решили подать заявку. Пока в «М.Видео» окончательно не определились, хотят ли они возглавить распродажную акцию. «Мы в самом начале пути и обсуждаем это», — говорит г-н Пантелеев. Однако он заверил, что компания настроена очень миролюбиво и у нее нет целей как-то ограничивать участие других игроков рынка.

В прошлом году масштабную распродажу организовывала компания ООО «Блэк Фрайдэй». По данным СПАРК Интерфакс, в числе ее владельцев выходец из Е5 Георгий Левин (23%), Владимир Ким (23%), Антон Медведев (10%), Максим Пономарев (9,99%), гонконгский и бел­градский офшоры — 10 и 9% соответственно, представляющие европейского инвестора проекта (информацию о нем компания не раскрывает), по 5% у Аллы Сущевич, Александра Котенко и Александра Усунова, неизвестных участникам рынка. «Блэк Фрайдэй» также привлекла компанию Admitad, которая учитывала и анализировала заказы онлайн-магазинов.

По словам гендиректора «Блэк Фрайдэй» Владимира Кима, компания также подала заявку на регистрацию товарного знака Black Friday, причем сделала это раньше «М.Видео». Это означает, что у нее будет приоритетное право на регистрацию. Желание «М.Видео» заниматься акцией г-на Кима не беспокоит. «Я позитивно смотрю на появление конкурентов. Это нормально. Наша идея в том, чтобы больше игроков были во­влечены в проведение Black Friday, даже вне рамок участия на нашей платформе», — говорит предприниматель.

Потенциально организация «Черной пятницы» довольно прибыльное дело. Основатель «Сотмаркета» Всеволод Страх говорит, что после широкомасштабной акции в конце 2013 года «Черная пятница» стала полноценным брендом. «Множество пользователей узнали, что это такое. Поняли, что это суперраспродажа, которая бывает раз в год. И если еще год назад за этими двумя словами не стояло ничего, сейчас у бренда уже есть серьезный вес», — говорит г-н Страх.

Прошлогодняя «Черная пятница» не обошлась без серьезных накладок: организаторы не были готовы к огромному наплыву посетителей — за первые 15  минут на сайт акции пришли 2—3 млн посетителей, сайт обрушился, и акцию пришлось продлевать еще на один день, а покупатели жаловались на несоответствие заявленных скидок с теми, что были на сайтах ритейлеров. Однако организаторы отчитывались о неплохих результатах. Трафик в момент запуска сайта составил более 1 млн человек, а совокупный — более 5 млн человек. Количество переходов на сайты магазинов-партнеров составило более 4 млн, из них в покупки конвертировалось более 100  тыс. запросов.

Участие в распродаже через агрегатор не было бесплатным для всех ритейлеров, как в случае с «Киберпонедельником», который проводит Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). Точные данные не раскрываются, но опрос участников показал, что стоимость участия зависела от известности бренда и масштаба компании. Так, некоторые компании-лидеры своего сегмента не платили за размещение баннера.

Как говорит один из источников на рынке, в целом затраты участников составляли от 500 тыс. до 1 млн руб. Кроме того, они платили за переходы пользователей с сайта организаторов. «Для разных магазинов условия были разными. Мы слышали, что цены доходили до 400 руб. за заказ — это дорого по рынку», — говорит еще один игрок рынка.

Гендиректор Enter Сергей Румянцев рассказал РБК daily, что на различные мероприятия в поддержку «Черной пятницы» компания потратила чуть более 700 тыс. руб., при этом привлекла заказов по всем каналам в этот день на 88 млн руб.

Участники рынка онлайн-торговли по-разному отнеслись к тому, что «М.Видео» рассматривает возможность организации акции и регистрирует товарный знак на себя. «В популяризации бренда Black Friday участвовали многие компании, которые в том числе вкладывали в его продвижение свои бюджеты. То, что один игрок рынка регистрирует бренд на себя, вызывает недоумение», — негодует один из игроков рынка, пожелавший остаться неназванным. Сергей Румянцев из Enter высказал опасение, что регистрация и проведение акции под эгидой одной компании может оттолкнуть от участия в ней других игроков рынка и сделать акцию бессмысленной.

Исполнительный директор АКИТ Виталий Жигулин занял в этом вопросе нейтральную позицию, сообщив, что члены АКИТ могут подавать заявки на регистрацию любых патентов, исходя из своих коммерческих интересов. «Под эгидой АКИТ проводится ежегодная общероссийская акция распродаж «Киберпонедельник», но мы приветствуем и любые другие инициативы, направленные на поддержку добросовестных участников рынка и привлечение покупателей в онлайн-магазины», — говорит г-н Жигулин.

Руководитель пресс-службы ГК «Связной» Мария Заикина считает, что сегодня принципиальный момент не в том, кто какие товарные знаки регистрирует. «Самое главное, чтобы подобные акции окончательно перешли на должный уровень прозрачности для клиента, а их участники избегали спекуляций», — говорит г-жа Заикина.

Анна Левинская, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

27.01.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?
Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

15.12.2019 - 19:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация