Новости

Mail.ru включила поиск по приложениям

Mail.ru включила поиск по приложениям

Mail.ru Group запускает новый вид поиска — по мобильным приложениям в AppStore и Google Play. Он не только получает информацию из описаний, которые пишут авторы приложений, но и анализирует их содержимое

Mail.ru теперь умеет искать не только по обычному интернету, но и по мобильным приложениям, рассказал «Ведомостям» руководитель проекта «Поиск Mail.Ru» Андрей Калинин. Компания, по его словам, использует технологию, разработанную российским стартапом Osmino. Правда, условия партнерства он не раскрывает.

«Раньше никто не мог искать по контенту мобильных приложений, включая сами магазины приложений: поиск в AppStore и Google Play осуществляется по описанию приложения, но не по его содержимому, — рассказывает Калинин. — В то же время мы видим, что появляется и постоянно растет массив информации, доступный через приложения. При этом он лучше систематизирован и адаптирован для использования на смартфонах». По словам Калинина, пользователи смогут искать по контенту приложения и в мобильной, и в веб-версии поиска Mail.ru.

«Яндекс» умеет искать по приложениям, но анализирует их описание. По словам представителя «Яндекса» Аси Мелкумовой, поиск ведется по названию приложения и по описанию задачи, которую пользователь хотел бы решить с помощью смартфона. При ранжировании результатов поиска «Яндекс» учитывает релевантность описания программы запросу, популярность программ в магазинах приложений, частоту упоминаний приложений в блогах и социальных сетях, а также множество механизмов из «большого поиска» «Яндекса», уточняет Мелкумова.

Для того чтобы проиндексировать содержимое приложений, Osmino запрашивает разрешение их разработчиков, сказал «Ведомостям» основатель поисковика Алексей Нагорный. Но у компании уже разработана система, которая умеет индексировать контент без каких-либо действий со стороны разработчиков. Создание поиска по приложениям требует «миллионы долларов» инвестиций, говорит Нагорный: требуется не только проиндексировать сотни тысяч приложений, но и создать принципиально новый алгоритм индексирования приложений в мобильной среде, в которой до сих пор не существует стандартов представления контента для обработки поисковыми системами. Эти стандарты и предстоит создать, отмечает он. А сейчас, по словам Нагорного, поиск по мобильным приложениям напоминает ситуацию, в которой был интернет 20 лет назад, когда поиск по вебу был слабо развит, а пользователи в основном искали сайты по каталогам.

Сейчас у Osmino в индексе несколько тысяч приложений. «В этом году мы планируем усовершенствовать систему индексирования, проиндексировать большинство русскоязычных приложений и добавить приложения на английском языке», — говорит Нагорный.

Инвестиции Osmino получила от финансовых инвесторов проекта — основателя компании «Ашманов и партнеры» Игоря Ашманова и юридической компании FGM. Ашманов сказал «Ведомостям», что уже вложил в Osmino около $1,5 млн. Osmino, по его словам, вышла на рынок, который только формируется: рано или поздно многие будут создавать навигационные инструменты по приложениям и системы анализа поведения пользователей в приложениях. А заработать такие системы могут, в частности, на контекстной рекламе — Osmino как раз разрабатывает собственную систему.

Google с недавних пор тоже умеет индексировать содержимое приложений, говорит представитель поисковика Светлана Анурова. Эта технология запущена в конце октября 2013 г. и сейчас проходит тестирование у разработчиков.

В приложениях сейчас сосредоточено большое количество контента, по которому нет никакого поиска, говорит предправления «Финама» Владислав Кочетков. Поэтому сейчас можно зайти на этот рынок и занять на нем определенную нишу. Но сайты все чаще создают удобные мобильные версии с адаптивным дизайном и в будущем контентных приложений будет меньше, уверен Кочетков: пользователям гораздо удобнее заходить на обычные сайты и находить контент с помощью традиционных поисковиков.

Анастасия Голицына, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

22.01.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.05.2024 - 00:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация