Новости

"Евросеть" ждет кризис потребления, "Связной" ей не верит

"Евросеть" ждет кризис потребления, "Связной" ей не верит

Компания «Евросеть» в своем отчете оценила текущее состояние российского рынка сотовых телефонов и смартфонов как неблагоприятное.

Впервые после кризиса 2008 года он сократится как в штучном, так и в денежном выражении, минимум на 6—8% в сравнении с 2013 годом. Президент мобильного ритейлера Александр Малис предрекает общий кризис на потребрынке.

Аналитики «Евросети» ждут, что объем российского рынка мобильных устройств в этом году уменьшится до 38—39 млн штук, а в денежном выражении — до 200—210 млрд руб. В 2013 году потребители купили 41,6 млн устройств на 225 млрд руб. На самом деле покупатели начали экономить еще год назад: большинство новинок предлагалось в сегменте до 2 тыс. руб., и доля таких устройств в общем объеме проданных в декабре смартфонов достигла 10,6%, средняя цена одного устройства в прошлом году снизилась на 12%, до 9,4 тыс. руб.

«Мы почти уверены, что прогноз на 2014 год скорее неблагоприятный для всего рынка. Этот год станет последним для многих региональных и локальных сетей. Оставшиеся игроки, которым удастся выйти за ноль, могут считать это большим успехом», — приводятся слова президента «Евросети» г-на Малиса в сообщении компании.

В беседе с РБК daily он рассказал о планах компании по преодолению кризиса: «Вопрос в том, как привлечь тех клиентов, которые все равно продолжат совершать новые покупки. Мы будем намного аккуратнее открывать новые точки продаж, уделять больше внимания сущест­вующим салонам, подумаем, какие из них продолжат работать». Стратегия продаж наиболее дешевых моделей не поможет преодолеть кризис спроса. По словам г-на Малиса, хотя доля B-брендов (непремиальные товары, второй эшелон. — РБК daily) среди мобильных устройств в 2013 году показала очень хороший рост, она уже достигла своего максимума: «Заменять все B-брендами было бы глупо».

Оценка компании не совпадает с подсчетами его основного конкурента — «Связного». По данным ритейлера, всего в России за прошлый год было продано 39 млн мобильных устройств на 215 млрд руб.

Гендиректор компании Майкл Тач не разделяет кризисных настроений своего коллеги. «В 2014 году рост продаж смартфонов в целом будет незначительным. Это абсолютно нормальное явление, поскольку рынок не может постоянно демонстрировать двух- и трехзначные цифры динамики развития», — заявил он РБК daily. По мнению г-на Тача, активный рост будут демонстрировать отдельные категории устройств, например, LTE-смартфоны. «В то же время продолжится и замещение обычных мобильных телефонов «умными» устройствами — мы предполагаем, что их доля в продажах составит свыше 70% в штуках и более 90% в деньгах», — подчеркнул гендиректор группы «Связной».

Евгений Красников, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

21.01.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 09:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация