Новости

Х5 поставила не на ту лошадь

Х5 поставила не на ту лошадь

Роспатент вновь отказал X5 Retail Group в регистрации торговой марки Black Horse («Черная лошадь») по алкогольному классу, потому что, по мнению чиновников патентного ведомства, она слишком похожа на популярный виски White Horse («Белая лошадь») компании Diageo.

Ритейлер продает собственный дешевый виски с 2010 года. Теоретически британцы имеют все основания через суд добиться запрета оборота «лошадиного» бренда виски от X5, однако эксперты считают, что британцы не станут идти на открытую конфронтацию с российской сетью, чтобы не потерять крупный канал сбыта.

За несколько дней до Нового года палата по патентным спорам оставила в силе решение Роспатента отказать «дочке» X5 Retail Group ТД «Перекресток» в регистрации торгового знака Black Horse по алкогольному классу (33-й класс МКТУ). Ритейлер пытается зарегистрировать бренд своего алкогольного напитка с середины 2011 года.

Специалисты Роспатента, вынося первое решение об отказе в регистрации торгового знака, ссылались на то, что логотип выполнен на английском языке, что может создать у потребителя ассоциативное представление о происхождении товара. Кроме того, обозначение сходно до степени смешения с серией товарных знаков, принадлежащих компании Diageo («Диаджео Брэндс Б.В.») и зарегистрированных по тому же классу МКТУ.

После первого отказа патентной организации торговец подал возражение в палату по патентным спорам. В своих доводах юристы компании настаивали на том, что потребитель не спутает их «Темную лошадку» с «Белой лошадью» Diageo, так как у товарных знаков разные определяющие слова. К тому же у компании есть другие англоязычные бренды.

Виски Black Horse продается в торговых сетях компании уже несколько лет. В 2010 году товарный оборот марки составил 235 млн руб., в 2011-м — 545 млн и 569 млн руб. в 2012 году.

Комиссия согласилась с тем, что англоязычное название товарного знака не будет вводить в заблуждение потребителя — виски от Х5 действительно производится и бутилируется в Шотландии. Однако в своем окончательном решении патентные чиновники остались непреклонны: товарные знаки схожи до степени смешения и ассоциируются друг с другом. В результате первоначальное решение Роспатента было оставлено в силе.

У X5 Retail Group есть возможность оспорить это решение в суде, если другая экспертиза сможет доказать отсутствие сходства, говорит управляющий партнер адвокатского бюро «Плешаков, Ушкалов и партнеры» Владимир Плешаков. Будет ли этим заниматься ритейлер, неизвестно. Получить комментарии X5 Retail Group в воскресенье не удалось.

Эксперт рынка крепкого алкоголя, писатель Эркин Тузмухамедов уверен, что в ситуации с брендами Diageo и X5 есть очевидный конфликт интересов. Для Diageo Россия принципиально важный рынок — виски White Horse второй по популярности на российском рынке, и наличие на той же полке какой-то другой «лошади» по более низкой цене приводит к потерям для алкогиганта. При этом г-н Тузмухамедов уверен, что британский производитель не хочет открыто ссориться с российской торговой компанией, так как ее сети — крупный канал сбыта.

Любопытно, но среди собственных алкогольных товарных марок Х5 Retail Group есть еще одна, вдохновленная популярным брендом Diageo. Выпускающийся на мощностях компании «Ладога» сливочный ликер Misty Valleys внешне способен напомнить потребителю о продукте британской компании — ликере Baileys.

В Diageo не захотели комментировать ситуацию с отказом X5 Retail Group в регистрации бренда Black Horse.

Анна Левинская, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

13.01.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.07.2019 - 07:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация