Статьи

Коробка передач

Телегиды появились в России в начале 90-х, когда увеличилось количество телевизионных каналов. Пионерами на этом рынке были журнал "ТВ-Парк" и газета "Антенна". В прошлом году в этой нише появилась бесплатная газета "Телесреда" (издатель - ОАО "Газета Метро", принадлежит концерну "Системы Масс-Медиа"), которая распространяется с восьми утра на станциях московского метрополитена. Это принципиальное отличие издания от уже присутствующих на рынке.

По словам Ирины Лактионовой, PR-директора газеты, издатели решили воспользоваться тем, что с недавнего времени люди, привыкшие покупать прессу в метро, оказались практически лишенными этого удовольствия. Что касается особенностей содержания, то в газете существуют нетипичные для телегидов рубрики - "телекритика", в которой писатели и сценаристы обсуждают популярные телесериалы и программы, и "телеринг", где разные именитые люди комментируют рейтинги топовых телепередач и сериалов.
В прошлом году начали издаваться несколько не совсем обычных телегидов. Один из них - "Спутник ТВ" (ЗАО "Экстра М Медиа") – глянцевый ежемесячный 120-полосный журнал с программой 34-х мировых спутниковых каналов на весь месяц. Другой – еженедельный "Арбат Престиж Телегид", распространяется в одноименной сети магазинов и содержит, помимо ТВ-программы, анонсов и новостей, информацию об ассортименте парфюмерно-косметической продукции сети.
Сегодня лидерами московского рынка по охвату аудитории являются четыре журнала: "7 дней", "ТВ-Парк", "ТВ-7" и "МК-бульвар" и две газеты: "Антенна" и "Телепрограмма".

"7 ДНЕЙ"

Выходит в России с 1995 года. Особенностью издания является необычный для телегидов большой формат (265x337 мм). Это безусловный лидер категории и одно из самых стабильных изданий на рынке. Никаких принципиальных изменений в 2004 году в "7 днях" не было. Читатели по-прежнему могут узнать о жизни звезд кино, театра, телевидения, шоу-бизнеса и спорта, о мировых событиях массовой культуры: премии "Оскар", Каннском и Венецианском фестивалях, Неделях Высокой моды в Париже и Милане.
Телепрограмма занимает 20 полос и состоит из двух частей: сначала вся недельная программа на метровых каналах, затем - на дециметровых.
Издатель: ЗАО "Издательство Семь Дней"
Периодичность: еженедельно (день выхода – четверг)
Заявленный тираж: 1 132 100 экземпляров (номер от 7.02.05)
Ядро аудитории*: женщины в возрасте от 25 до 44 лет.
Основные рекламодатели в 2004 году**: Ford, LG, Phillip Morris, Procter & Gamble, Samsung, "Би Лайн", "Донстрой", сеть магазинов "Ж", "М.Видео", МТС, "Ситибанк"

* Здесь и далее – данные TNS Gallup Media, предоставлены издателями
** Здесь и далее компании перечислены по алфавиту.

"ТВ-ПАРК"

Это старейшее российское издание в сегменте телегидов, выходит с 1994 года. В прошлом году в "ТВ-Парке" сменился главный редактор, вместо Сергея Беднова им стал Николай Птичкин.
Особенностью "ТВ-Парка" является его ориентация на элитную молодежь. Об этом свидетельствует как продакшен – более плотная бумага, крупнее и ярче иллюстрации, так и контент – среди упоминаемых персон больше молодых, начинающих актеров и певцов. В качестве новостей светской жизни выбираются зажигательные вечеринки, дни рождения и открытия новых клубов и мест развлечений молодежи. Вполне в духе "ТВ-Парка" публикация о "двойниках" суперизвестных актрис: Мэрилин Монро и Гвен Стефани, Ава Гарднер и Кейт Бекинсейл.
Программная сетка разбита на два блока: на одном развороте публикуется программа метровых каналов (Первого, "России", НТВ, СТС и т.д.), на другом – дециметровых. А сами полосы в свою очередь делятся еще на две части: вверху печатается собственно программа, а внизу – анонсы фильмов с иллюстрациями к ним. Каждый канал выделяется своим цветом. Вся сетка занимает 28 полос.
Издатель: ЗАО "Медиа Парк"
Периодичность: еженедельно (день выхода – среда)
Заявленный тираж: 433400 экземпляров (номер от 07.02.05)
Ядро аудитории: обеспеченные замужние женщины в возрасте 25-44 лет со средним образованием
Основные рекламодатели в 2004 году: LG, Nokia, ИКЕА, МТС, "НТВ-Плюс", "Партия", Сбербанк РФ, "Ситибанк", "Сонет", "Спортмастер".

"ТВ-7"

На рынке с 2003 года. Основной акцент при подаче информации уделяется анонсам. Они публикуются сквозь весь номер. Среди звезд присутствуют чаще российские имена. Практически все содержание "ТВ-7" посвящено индустрии кино, а нетематических материалов (спорт, здоровье, кулинария) значительно меньше, чем у остальных телегидов.
В ТВ-программе цветным фоном выделяется прайм-тайм (примерно с 17.00 до 00.00). А в программной сетке предусмотрено графическое деление на утро, день и вечер. Вся программа, разбавленная рекламой, занимает 28 полос.
Издатель: ЗАО "ИД "Бурда"
Периодичность: еженедельно (день выхода - среда)
Объем: 48 полос
Заявленный тираж: 200 тыс. экземпляров (номер от 07.02.05)
Ядро аудитории: женщины 55%, мужчины – 45%, с доходом средним и выше среднего
Основные рекламодатели в 2004 году: Jippii, Nokia, Sitronics, "Арбат Престиж", "Геотрафик", "Грация", "Диана", "МИР", "Пальмира", "Твист"

"МК-БУЛЬВАР"

Выходит с 1997 года. Если в первые годы своего существования издание бесплатно рассылалось подписчикам "Московского Комсомольца", то теперь тираж распространяется по подписке и в розницу.
Каждую неделю в рубрике "звезды" читателям предлагаются рейтинги "10 самых". Это могут быть 10 самых высокооплачиваемых звезд шоу-бизнеса в Европе, 10 самых обсуждаемых звезд шоу-бизнеса и так далее.
С сентября 2004 года телепрограмма стала занимать в два раза больше места – в журнале стали печататься ТВ-программы всех дециметровых каналов и "НТВ-Плюс". Внутри ТВ-программы есть перечень лучших фильмов недели, телетекст (рейтинги передач), новинки видео, вкусная страничка, астро-бульвар. Вся сетка передач занимает 29 полос.
Издатель: ЗАО "Редакция газеты "Московский комсомолец"
Периодичность: еженедельно (день выхода – среда)
Заявленный тираж: 320 тыс. экземпляров (номер от 14.02.05)
Ядро аудитории: женщины с доходом средним и выше среднего, больше половины читателей имеют автомобиль, дачу или загородный дом.
Основные рекламодатели в 2004 году: BеFree, L’Oreal, Philip Morris, "Арбат Престиж", Банк Москвы, "Би Лайн", сеть магазинов "Ж", "М.Видео", "Мега", МТС.

"АНТЕННА"

Газета является одним из пионеров этого рынка, выходит с 1994 года. В 2004 году "Антенна" перешла на полноцветную печать и увеличила объем до 64 полос. Также в прошлом году у издания появилась дирекция по маркетингу и продвижению, директором был назначен Александр Смирнов, и сформирован отдел по региональному развитию, которым руководит заместитель главного редактора Анна Бурашова.
Судя по содержанию, газета рассчитана на аудиторию постарше, наиболее часто упоминаются такие персоны, как Людмила Гурченко, Владимир Пресняков (старший), Лидия Смирнова и другие звезды, большей частью российские. Среди рекламных и редакционных материалов довольно много житейских рецептов, советов по улучшению здоровья.
По части нейминга у этого издания особая ситуация: для одного продукта создано две торговые марки: "Антенна" - в Москве и еще в семи городах: Владивостоке, Воронеже, Ижевске, Калининграде, Липецке, Ростове, Хабаровске. И "Телесемь" - в 41-м городе. В прошлом году было сформулировано единое название – "общенациональный городской телегид "Антенна–Телесемь".
Издатель: ООО "Издательский дом "АФС"
Периодичность: еженедельник (день выхода - среда)
Заявленный тираж: 538 550 экземпляров - по Москве, 4 152 019 - по России (номер 07.02.05)
Ядро аудитории: замужние работающие женщины 30-54 лет, с доходом средним и ниже среднего.
Основные рекламодатели в 2004 году: BеFree, Infon, Jippii, Mars, РРЕ-Group, Revcom, ИКЕА, "НТВ-Плюс", Первый канал, "Эвалар".

ВИТАЛИЙ КОТЕНОК, МЕДИАДИРЕКТОР MEDIAWISE, выделяет следующие преимущества телегидов по сравнению с другими изданиями:
- востребованность (популярность) издания, так как ТВ – самое массовое и доступное населению России СМИ. А каналов сегодня немало, без путеводителя легко заблудиться в этих "джунглях";
- большой потенциальный охват аудитории благодаря высоким тиражам (от 300 тыс. экземпляров до 1 млн. экземпляров). Такими цифрами могут похвастаться разве что рекламно-информационные издания или бесплатные газеты;
- оперативность (короткие дедлайны подачи макетов, еженедельный выход позволяет планировать.

Анна Миронова
"Индустрия рекламы"

21.03.2005

на печать


Комментарии

витек
29.10.2005 22:32 | сообщение #1
 

привет

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

19.07.2019 - 01:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация