Статьи

Мама, купи…..

Мама, купи…..

Сегодня маркетологи все чаще делают ставку на детей и используют их в качестве рычага давления на родителей при совершении покупки. В России около 18 миллионов семей, из которых 44% имеют детей младше 18 лет. 

Всего, по данным Росстата, в нашей стране около 28 000 миллионов детей.  В 2012 году 77% российских детей от 4 лет инициировали покупку товара, на упаковке которого размещен тот или иной персонаж, в 2012 году российские дети от 6 до 15 лет самостоятельно потратили на покупки 191 млрд. рублей. С 2010 года траты детей выросли в 2 раза.

В 1991 году на экранах российского телевидения появляется первый рекламный ролик, встреченный аудиторией с интересом и энтузиазмом. Появление телевизионной рекламы стало показателем развития новых взаимоотношений между производителем, провайдером услуг и потребителем, а также началом освоения маркетинговых технологий для продвижения товаров и услуг. После такого, столь позднего относительно других стран, рекламного старта в 2002 году Россия входит в пятерку стран, лидирующих по частоте просмотра рекламных роликов населением.

Такая рекламная экспансия породила появление нового слова «рекламофилия». По своей семантике этот термин не вполне соответствует социальной проблеме, скрывающейся за ним. Было бы правильнее назвать это явление «рекламозависимостью». Что же такое рекламозависимость?  Речь здесь совершенно не о любви к рекламе, как к виду искусства, а о социальном эффекте, который она оказывает на сознание.  Самой легко внушаемой и уязвимой для действия рекламы группой являются дети в возрасте от 2 до 10 лет. У детей этой возрастной категории еще не развита способность критической оценки, они склонны доверять тому, что им говорят и что они видят, они с радостью воспринимают рекламные ролики и запоминают легкие джинглы, не понимая, что цель рекламы – продать товар. По статистике Американского центра медиа образования, к 21 году среднестатистический молодой человек просматривает более 1 миллиона рекламных роликов. Дети знают о качествах 15 товаров из 20 рекламируемых, 70% брендов, которые семьи с детьми используют дома (средства личной гигиены, моющие и чистящие средства),  выбраны в результате постоянного воздействия на детей с  помощью рекламы.  Причина этого явления скрыта также и в изменившемся поведении покупателей. Исследования, проводимые агентствами по потребительскому маркетингу, показывают, что за последние 50 лет родительская модель общения с детьми претерпела сильные изменения. Современные родители стали менее авторитарны и прислушиваются к своим детям, часто идут на поводу у их предпочтений. Именно такое изменение в поведении заставляет маркетологов таргетировать детей.

Сегодня маркетологи все чаще делают ставку на детей и используют их в качестве рычага давления на родителей при совершении покупки. В России около 18 миллионов семей, из которых 44% имеют детей младше 18 лет. Всего, по данным Росстата, в нашей стране около 28 000 миллионов детей.  В 2012 году 77% российских детей от 4 лет инициировали покупку товара, на упаковке которого размещен тот или иной персонаж, в 2012 году российские дети от 6 до 15 лет самостоятельно потратили на покупки 191 млрд. рублей. С 2010 года траты детей выросли в 2 раза.

Россия не занимает лидирующие позиции в рейтинге среднестатистических затрат на ребенка. Посмотрим на цифры, озвученные лидером. Американская статистика показывает, что дети до 12 лет тратят более 28 миллиардов долларов карманных денег в год, подростки – более 100 миллиардов, родители под воздействием своих детей тратят на покупки сумму, превышающую 249 миллиардов долларов в год.

За 23 года рекламы у нас выросло целое поколение, чьи вкусы, социальное поведение и стереотипы формировались под воздействием маркетинговых атак брендов, имеющих на вооружении армии стратегов, психологов и аналитиков. Сегодня все больше стран обсуждают вопрос об этичности детской рекламы и все чаще приходят к пониманию, что именно маркетологи формируют нашу с вами реальность.

Маргарита Середа, основатель и вице-президент коммуникационного холдинга «Pro-Vision»
Advertology.Ru

10.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 22:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация