Репортажи

Запуск Yotaphone в России: айфон никто убивать не собирается

Запуск Yotaphone в России: айфон никто убивать не собирается

С сегодняшнего дня в России официально стартовали продажи первого в мире русского смартфона, получившего в этом году Каннских львов за инновационность – YotaPhone, разработанного понятно какой русской компанией. Одновременно со стартом продаж в московском Центре современной культуры «Гараж» состоялся и самый настоящий лонч телефона, почти как у Apple.

Презентация прошло сравнительно тихо, но дорого и со вкусом

И действительно, Владислав Мартынов, глава компании Yota и ведущий презентации выглядел почти как Джобс – не хватало только черной водолазки и кроссовок. На внешнем виде гендиректора, однако, претензии Yota на какую-либо конкуренцию с Apple заканчиваются – по словам Мартынова, неофициальное прозвище Yotaphone «убийца айфона» есть ни что иное как журналистские домыслы или интернет-приколы; напротив, Мартынов и его команда – большие фанаты Apple, черпают у мирового it-гегемона вдохновение и во многом на него ориентируются.

Спасибо, что живой

Мартынов больше говорил о другом – о новаторской идее телефона, о его двуэкранности. Опуская шутку про раздвоение личности, которое такая модель может мгновенно породить у пользователя, важно отметить, что это действительно первая в мире подобная история – второй экран, расположенный прямо на обратной стороне смартфона действительно есть, он правда работает и на самом деле что-то делает. Что именно? В Yota это называют совершенно уникальным user-experience и панацеей от захватившей весь мир эпидемии постоянного дерганья смартфонов – для этого уже есть отдельное удобное британское слово phobbing.

Главный рекламный тэглайн Yotaphone обозначает двуэкранность как главную функцию

Что именно происходит – на задний экран, сделанный из электронной бумаги (как в читалках) в немного упрощенном черно-белом виде выводится практически любой важный контент с переднего экрана. Задний экран, при этом, постоянно включен, и остается включенным на очень долгое время даже после разрядки основного экрана – таким образом, в «фоббинге» не остается никакого смысла; достаточно просто взглянуть на задний экран, и вы увидите нужную смску/время/ленту соцсети. Разработчики придумали действительно годный фоновый экран-конструктор – вам дается расчерченное в клетку пространство и важные элементы типа часов, новостных лент, фотографий и прочего, которые на это пространство ложатся в любом порядке – тут уж как кому удобнее. Главное, чтобы при этом всем было светло – подсветки у заднего экрана нет, и в этом поколении Yotaphone не будет.

Одно из главных неоспоримых преимуществ Yotaphone - то, что помимо телефона это еще и читалка на 50 часов зарядки

Основной телефон при этом – самый обычный андроид с железом годовалой давности. Мартынов признает это, но все таки настаивает, что дело тут совсем в другом – в том самом двуэкранном user-experience; по сути, за 20 тысяч рублей покупается средний андроидовский смартфон и продвинутая читалка, умеющая работать несколько суток без зарядки, выходящая в сеть и немного неуклюже транслирующая на электронной бумаге картинки и фотографии. Короткий дурашливый рекламный ролик, транслировавшийся на входе в «Гараж», например, предлагал пользователю отрастить на втором экране усы. О’кей.

Интересно, что в упакове телефон лежит задним экраном вверх

Маркетинговой стратегии при этом, по утверждению Мартынова, нет, нет и определенной целевой аудитории – «Это телефон абсолютно для всех, кроме, пожалуй, геймеров» (из-за, опять же, слабого железа). В Yota считают, что телефон продаст сам себя, и более того, ажиотаж вокруг него уже превысил даже самые оптимистичные ожидания компании. «Происходит магия», «выстраиваются очереди» – именно так описывал Мартынов процесс создания и предыдущих презентаций телефона. Интересно, случится ли магия вновь, теперь уже во время продаж?

Так телефон и вовсе похож на миниатюрный Amazon Kindle

Всего в ритейл (Связной, Евросеть) и в интернет-магазины Yota идут на продажу 2,5 млн. единиц телефонов на три главных рынка – русский, европейский и ближневосточный. Для контекста – самый первый айфон продался сразу 7 миллионами.

Выдержки из прессы на стенах явно были настроены менее миролюбиво по отношению к потенциальным конкурентам Yota

Бренд-идея телефона для западных рынков – а это Австрия, Германия, Франция и Италия – при этом будет настаивать на том, что это именно «russian smartphone», а вовсе не телефон-читалка «про другое» и «нишевая вещь». Русские в Yotaphone, кстати, только дизайн и первоначальная идея – само производство телефонов сосредоточено в Китае, Тайване и Сингапуре. Как считает сам Мартынов, национальных корпораций в мире не осталось – Apple не назовешь американской компанией, а Nokia – финской, и тут он, конечно, прав. Бренд-имидж «Russian smarthone», тем не менее, прикрепится, и у России действительно будет свой собственный смартфон; главное, чтобы не получилось как с русскими автомобилями.

04.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Гордость, отчаяние и Ломоносов: с чем ассоциируется у россиян...Гордость, отчаяние и Ломоносов: с чем ассоциируется у россиян...
Какие ассоциации у Вас возникают, когда говорят «российская наука»? Такой вопрос задали жителям средних и крупных городов по всей России телеканал «Наука» и Институт современных медиа (MOMRI).
Реклама с Зевсом, Иисусом и атеисткой оскорбила верующих АвстралииРеклама с Зевсом, Иисусом и атеисткой оскорбила верующих Австралии
Религиозные лидеры Австралии призвали запретить рекламный ролик, в котором божества различных религий поедают за одним столом жареное мясо, сообщает Daily Telegraph.
Все благополучатели выиграют и заживутВсе благополучатели выиграют и заживут (1)
Чем грозит ЦДХ смена собственника.
РА "Восход": Еще одно доказательство того, что мы...РА "Восход": Еще одно доказательство того, что мы...
В 2014 году мы предложили российскому Miller Genuine Draft идею "It`s your party!" и только в 2017 (!!!)  они её модифицировали и реализовали, не заплатив за использование.
Умение правильно собрать чемодан зависит от когнитивных навыковУмение правильно собрать чемодан зависит от когнитивных навыков
CogniFit (“КогниФит”), компания-лидер в области тренировки мозга, нейропсихологического тестирования и тренировки когнитивных способностей,  провела научное исследование, в котором были изучены 14 когнитивных способностей человека, необходимых для того, чтобы правильно собрать чемодан в путешествие.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.09.2017 - 00:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация