Репортажи

Запуск Yotaphone в России: айфон никто убивать не собирается

Запуск Yotaphone в России: айфон никто убивать не собирается

С сегодняшнего дня в России официально стартовали продажи первого в мире русского смартфона, получившего в этом году Каннских львов за инновационность – YotaPhone, разработанного понятно какой русской компанией. Одновременно со стартом продаж в московском Центре современной культуры «Гараж» состоялся и самый настоящий лонч телефона, почти как у Apple.

Презентация прошло сравнительно тихо, но дорого и со вкусом

И действительно, Владислав Мартынов, глава компании Yota и ведущий презентации выглядел почти как Джобс – не хватало только черной водолазки и кроссовок. На внешнем виде гендиректора, однако, претензии Yota на какую-либо конкуренцию с Apple заканчиваются – по словам Мартынова, неофициальное прозвище Yotaphone «убийца айфона» есть ни что иное как журналистские домыслы или интернет-приколы; напротив, Мартынов и его команда – большие фанаты Apple, черпают у мирового it-гегемона вдохновение и во многом на него ориентируются.

Спасибо, что живой

Мартынов больше говорил о другом – о новаторской идее телефона, о его двуэкранности. Опуская шутку про раздвоение личности, которое такая модель может мгновенно породить у пользователя, важно отметить, что это действительно первая в мире подобная история – второй экран, расположенный прямо на обратной стороне смартфона действительно есть, он правда работает и на самом деле что-то делает. Что именно? В Yota это называют совершенно уникальным user-experience и панацеей от захватившей весь мир эпидемии постоянного дерганья смартфонов – для этого уже есть отдельное удобное британское слово phobbing.

Главный рекламный тэглайн Yotaphone обозначает двуэкранность как главную функцию

Что именно происходит – на задний экран, сделанный из электронной бумаги (как в читалках) в немного упрощенном черно-белом виде выводится практически любой важный контент с переднего экрана. Задний экран, при этом, постоянно включен, и остается включенным на очень долгое время даже после разрядки основного экрана – таким образом, в «фоббинге» не остается никакого смысла; достаточно просто взглянуть на задний экран, и вы увидите нужную смску/время/ленту соцсети. Разработчики придумали действительно годный фоновый экран-конструктор – вам дается расчерченное в клетку пространство и важные элементы типа часов, новостных лент, фотографий и прочего, которые на это пространство ложатся в любом порядке – тут уж как кому удобнее. Главное, чтобы при этом всем было светло – подсветки у заднего экрана нет, и в этом поколении Yotaphone не будет.

Одно из главных неоспоримых преимуществ Yotaphone - то, что помимо телефона это еще и читалка на 50 часов зарядки

Основной телефон при этом – самый обычный андроид с железом годовалой давности. Мартынов признает это, но все таки настаивает, что дело тут совсем в другом – в том самом двуэкранном user-experience; по сути, за 20 тысяч рублей покупается средний андроидовский смартфон и продвинутая читалка, умеющая работать несколько суток без зарядки, выходящая в сеть и немного неуклюже транслирующая на электронной бумаге картинки и фотографии. Короткий дурашливый рекламный ролик, транслировавшийся на входе в «Гараж», например, предлагал пользователю отрастить на втором экране усы. О’кей.

Интересно, что в упакове телефон лежит задним экраном вверх

Маркетинговой стратегии при этом, по утверждению Мартынова, нет, нет и определенной целевой аудитории – «Это телефон абсолютно для всех, кроме, пожалуй, геймеров» (из-за, опять же, слабого железа). В Yota считают, что телефон продаст сам себя, и более того, ажиотаж вокруг него уже превысил даже самые оптимистичные ожидания компании. «Происходит магия», «выстраиваются очереди» – именно так описывал Мартынов процесс создания и предыдущих презентаций телефона. Интересно, случится ли магия вновь, теперь уже во время продаж?

Так телефон и вовсе похож на миниатюрный Amazon Kindle

Всего в ритейл (Связной, Евросеть) и в интернет-магазины Yota идут на продажу 2,5 млн. единиц телефонов на три главных рынка – русский, европейский и ближневосточный. Для контекста – самый первый айфон продался сразу 7 миллионами.

Выдержки из прессы на стенах явно были настроены менее миролюбиво по отношению к потенциальным конкурентам Yota

Бренд-идея телефона для западных рынков – а это Австрия, Германия, Франция и Италия – при этом будет настаивать на том, что это именно «russian smartphone», а вовсе не телефон-читалка «про другое» и «нишевая вещь». Русские в Yotaphone, кстати, только дизайн и первоначальная идея – само производство телефонов сосредоточено в Китае, Тайване и Сингапуре. Как считает сам Мартынов, национальных корпораций в мире не осталось – Apple не назовешь американской компанией, а Nokia – финской, и тут он, конечно, прав. Бренд-имидж «Russian smarthone», тем не менее, прикрепится, и у России действительно будет свой собственный смартфон; главное, чтобы не получилось как с русскими автомобилями.

04.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.09.2024 - 21:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация