Репортажи

Запуск Yotaphone в России: айфон никто убивать не собирается

Запуск Yotaphone в России: айфон никто убивать не собирается

С сегодняшнего дня в России официально стартовали продажи первого в мире русского смартфона, получившего в этом году Каннских львов за инновационность – YotaPhone, разработанного понятно какой русской компанией. Одновременно со стартом продаж в московском Центре современной культуры «Гараж» состоялся и самый настоящий лонч телефона, почти как у Apple.

Презентация прошло сравнительно тихо, но дорого и со вкусом

И действительно, Владислав Мартынов, глава компании Yota и ведущий презентации выглядел почти как Джобс – не хватало только черной водолазки и кроссовок. На внешнем виде гендиректора, однако, претензии Yota на какую-либо конкуренцию с Apple заканчиваются – по словам Мартынова, неофициальное прозвище Yotaphone «убийца айфона» есть ни что иное как журналистские домыслы или интернет-приколы; напротив, Мартынов и его команда – большие фанаты Apple, черпают у мирового it-гегемона вдохновение и во многом на него ориентируются.

Спасибо, что живой

Мартынов больше говорил о другом – о новаторской идее телефона, о его двуэкранности. Опуская шутку про раздвоение личности, которое такая модель может мгновенно породить у пользователя, важно отметить, что это действительно первая в мире подобная история – второй экран, расположенный прямо на обратной стороне смартфона действительно есть, он правда работает и на самом деле что-то делает. Что именно? В Yota это называют совершенно уникальным user-experience и панацеей от захватившей весь мир эпидемии постоянного дерганья смартфонов – для этого уже есть отдельное удобное британское слово phobbing.

Главный рекламный тэглайн Yotaphone обозначает двуэкранность как главную функцию

Что именно происходит – на задний экран, сделанный из электронной бумаги (как в читалках) в немного упрощенном черно-белом виде выводится практически любой важный контент с переднего экрана. Задний экран, при этом, постоянно включен, и остается включенным на очень долгое время даже после разрядки основного экрана – таким образом, в «фоббинге» не остается никакого смысла; достаточно просто взглянуть на задний экран, и вы увидите нужную смску/время/ленту соцсети. Разработчики придумали действительно годный фоновый экран-конструктор – вам дается расчерченное в клетку пространство и важные элементы типа часов, новостных лент, фотографий и прочего, которые на это пространство ложатся в любом порядке – тут уж как кому удобнее. Главное, чтобы при этом всем было светло – подсветки у заднего экрана нет, и в этом поколении Yotaphone не будет.

Одно из главных неоспоримых преимуществ Yotaphone - то, что помимо телефона это еще и читалка на 50 часов зарядки

Основной телефон при этом – самый обычный андроид с железом годовалой давности. Мартынов признает это, но все таки настаивает, что дело тут совсем в другом – в том самом двуэкранном user-experience; по сути, за 20 тысяч рублей покупается средний андроидовский смартфон и продвинутая читалка, умеющая работать несколько суток без зарядки, выходящая в сеть и немного неуклюже транслирующая на электронной бумаге картинки и фотографии. Короткий дурашливый рекламный ролик, транслировавшийся на входе в «Гараж», например, предлагал пользователю отрастить на втором экране усы. О’кей.

Интересно, что в упакове телефон лежит задним экраном вверх

Маркетинговой стратегии при этом, по утверждению Мартынова, нет, нет и определенной целевой аудитории – «Это телефон абсолютно для всех, кроме, пожалуй, геймеров» (из-за, опять же, слабого железа). В Yota считают, что телефон продаст сам себя, и более того, ажиотаж вокруг него уже превысил даже самые оптимистичные ожидания компании. «Происходит магия», «выстраиваются очереди» – именно так описывал Мартынов процесс создания и предыдущих презентаций телефона. Интересно, случится ли магия вновь, теперь уже во время продаж?

Так телефон и вовсе похож на миниатюрный Amazon Kindle

Всего в ритейл (Связной, Евросеть) и в интернет-магазины Yota идут на продажу 2,5 млн. единиц телефонов на три главных рынка – русский, европейский и ближневосточный. Для контекста – самый первый айфон продался сразу 7 миллионами.

Выдержки из прессы на стенах явно были настроены менее миролюбиво по отношению к потенциальным конкурентам Yota

Бренд-идея телефона для западных рынков – а это Австрия, Германия, Франция и Италия – при этом будет настаивать на том, что это именно «russian smartphone», а вовсе не телефон-читалка «про другое» и «нишевая вещь». Русские в Yotaphone, кстати, только дизайн и первоначальная идея – само производство телефонов сосредоточено в Китае, Тайване и Сингапуре. Как считает сам Мартынов, национальных корпораций в мире не осталось – Apple не назовешь американской компанией, а Nokia – финской, и тут он, конечно, прав. Бренд-имидж «Russian smarthone», тем не менее, прикрепится, и у России действительно будет свой собственный смартфон; главное, чтобы не получилось как с русскими автомобилями.

04.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эффективность рекламы: что продает и что произойдетЭффективность рекламы: что продает и что произойдет
За многие годы существования рекламы как индустрии, у рекламщиков сложился ряд убеждений, которые считаются истинными и принимаются, по умолчанию, при разработке кампаний. Некоторые из этих убеждений существуют давно, а некоторые, совсем “молодые”, рождаются с появлением и развитием новых форматов и технологий. Но сегодня всё так быстро меняется, что и они могут уже очень скоро потерять свою актуальность. И это, кстати, также еще одно новое убеждение. Попробуем разобраться в истинности расхожих рекламных установок и в том, как они работают в коммуникации.
Сдуло шлюпку, как скорлупкуСдуло шлюпку, как скорлупку
Пресс-служба спасателей Ставрополья три года пишет заголовки в рифму.
Чего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumphЧего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumph
Ведущий бренд нижнего белья Triumph, более 130 лет поддерживающий женщин во всем мире благодаря своим функциональным бра, провел глобальное исследование среди женщин, чтобы узнать, что придает им уверенность в себе, вдохновляет и открывает возможности каждый день.
Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...
Принято считать, что запуск программы лояльности — долгий и затратный процесс. Для крупного бизнеса это действительно так: нужно закупить сканеры, изготовить пластиковые карты, установить программное обеспечение на сервера, обучить кассиров, системных администраторов и аналитиков.
Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...
Госдума может рассмотреть возможностьзапрета для сервисов контекстной рекламы и агрегаторов новостей отслеживать пользовательские запросы в интернете. С таким предложением выступил зампредседателя Комитета Госдумы по информполитике Андрей Свинцов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.10.2018 - 00:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация