Есть мнение ...

5 уроков бренд-менеджмента от Доктора Кто

5 уроков бренд-менеджмента от Доктора Кто

Великий BBC’шный сериал «Доктор Кто» в прошедшие выходные отпраздновал свой, ни много ни мало, 50-летний юбилей! Это были неспокойные полвека как для мира, так и для самого сериала; его негаснущая популярность держалась не просто на добром слове, а скорее на скрупулезном бренд-менеджменте – из истории Доктора Кто можно извлечь немало полезных маркетологических уроков.

Последние восемь лет «Доктор Кто» был самым успешным проектом BBC, устпуая разве что автомобильному шоу «Top Gear». 50-ти летний юбилей этого сериала настолько важен сам по себе, что именно к нему вещатель представил в виде такого троянского коня свою совершенно новую революционную систему телевизионного маркетинга – сплав классики, диджитала и SMM.

Конечно, доброму доктору не всегда так фартило.

Сразу после премьерных выпусков в 1963 году, еще с Уильямом Хартнеллом в главной роли, сериал создал вокруг себя нешуточные поклоннические движения. Публика легко и безболезненно воспринимала всех актеров-наследников – в середине 70-ых шоу и вовсе вошло в зенит, а Том Бэйкер стал еще более любимым Доктором Кто, чем его предшественник.

Проблемы начались у Доктора с выходом в США еще более великих и ужасных «Звездных Воин» – на их фоне сериал стал выглядеть простеньким и чрезмерно камерным. Это привело к тому, что большие дяди в руководстве BBC сериал разлюбили, а публика и вовсе отвернулась от еще совсем недавно бывшего чуть ли не национальным героем Доктора. В 1989 году история оборвалась, и сериал торжественно похоронили.

К 2005 году страну окончательно доела ностальгия и спрос на уютное отечественное sci-fi, и специально обученный некромант-сценарист Рассел Дейвис воскресил павшего героя из мертвых, и очень удачно – сериал вновь стал национальной гордостью, чем-то вроде Королевы Елизаветы мира медиа.

Представляем вашему вниманию пять уроков бренд-менеджмента, которые можно извлечь из падений и взлетов доброго доктора:

1. Всегда инвестируйте

Первая, и пока единственная смерть «Доктора Кто» случилась из-за банального недостатка денежных средств – из этого сразу получились печального качества сценарии и декорации, после чего от сериала отвернулись даже самые преданные фанаты. Урезание средств ведет к потере репутации бренда в один миг.

2. Дружите с фанатами бренда

Долгие годы BBC относились к гигантскому коммьюнити фанатов-«ктовцев» чересчур снисходительно, как к такому пестрому сборищу безобидных гиков-фриков, в общем-то мало на что влияющих. Эти самые гики и фрики, как показала история, во многом и поспособствовали возрождению сериала; все девяностые они создавали на базе сериала свое сложносочиненное фанатское творчество. Двое таких творцов, Дэвис и Стивен Моффат, в итоге вошли в команду «возрожденного» Доктора Кто и до сих пор держат его в его самой лучшей форме. Не стоит недооценивать тех, кто вас искренне любит.

3.Придумывайте новые способы продвижения

Как уже было сказано выше, BBC удостоил «Доктора Кто» самыми современными способами маркетинга – юбилей сериала продвигался с помощью специальных приложений для телефонов, специальных хештегов в социальных сетях и специальных снятых по случаю онлайн-видео. В итоге все это сложилось в событие действительно национального масштаба.

4. Будьте амбициозны

Опять же, возвращаясь к нынешней кампании – ответственное за нее агентство ZAG поставило перед собой цель достичь миллионного показателя упоминаний специального хештега #SaveTheDay – цифра сама по себе труднодостижимая и наполеоновская. Сейчас же количество упоминаний давно перевалило за два миллиона – audaces fortuna juvat.

5. Помните о сильных и слабых сторонах вашего бренда

В середине восьмидесятых люди, ответственные за внутреннюю политику BBC напрочь забыли, о том что «Доктор Кто» – бренд уникальный и незаменяемый; получилось то, что получилось. В 2005 году никто из BBC’шных боссов не ждал от перезапуска сериала больших успехов, и зря – история случилась вполне закономерная: сильный бренд существует вне времени, особенно если он подкормлен солидными вложениями.

26.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 04:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация