Новости

ФАС взялась за короткие послания

ФАС взялась за короткие послания

Методы борьбы сотовых операторов с SMS-спамом вызвали вопросы у Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Ведомство хочет выяснить, не нарушили ли компании антимонопольное законодательство, повысив цены на SMS-рассылки и начав блокировать их от адресатов, с которыми у них нет прямого договора.

Сами операторы настаивают, что расценки не повышали, а российское законодательство не обязывает их передавать сообщения с коротких и буквенных номеров.

О начале расследования в отношении сотовых операторов ФАС сообщила в пятницу. В службу поступили обращения компаний, осуществляющих рассылку информационных и рекламных SMS об одновременном значительном увеличении их стоимости со стороны операторов. Кроме того, ФАС обратила внимание на информацию в СМИ о том, что операторы начали блокировать входящие SMS с коротких и буквенных номеров от компаний, с которыми у операторов нет договора на такую рассылку. В результате могут быть увеличены расходы на осуществление адресной рассылки SMS, считают в ведомстве.

При этом в службе напомнили, что с 1 января 2014 года вступают в силу нормы ч. 4 ст. 9 закона «О национальной платежной системе»: компания, осуществляющая перевод денежных средств, обязана информировать клиента о каждой операции с использованием электронного средства платежа. Наиболее удобный способ такого уведомления — SMS, замечают в ФАС.

В начале ноября «МегаФон» заблокировал рассылку своим абонентам сообщений с коротких номеров, прекратив отношения с SMS-агрегаторами, которые не подписали с ним прямой договор. В результате ряд банков, в том числе Сбербанк, ВТБ 24, Альфа-банк, не смогли отправлять SMS своим клиентам — абонентам «МегаФона», а те, в свою очередь, совершать трансакции в интернете, для которых требуется получить SMS с одноразовым паролем. «МегаФон», как тогда пояснили в компании, пытается таким образом бороться с SMS-спамом, количество которого за последние годы значительно увеличилось. Через неделю после «МегаФона» блокировку SMS-рассылок включил и оператор «Tele2 Россия». Компания также не пропускала сообщения от адресатов, не имеющих с ней прямого договора. При этом в компании говорили, что заключили договоры с SMS-агрегаторами, на долю которых приходится более 90% всех легальных рассылок.

В «МегаФоне» в пятницу заявили, что получили запрос ФАС и готовятся предоставить ведомству материалы. При этом в компании не согласны с претензиями службы. Пресс-секретарь «МегаФона» Юлия Дорохина настаивает, что блокировка SMS-рассылок осуществляется в соответствии с действующим законодательством, по которому операторы не обязаны пропускать рассылки с коротких и буквенно-цифровых номеров. В компании не согласны с обвинениями в нарушении антимонопольного законодательства, так как клиенты могут заключать договоры с ними напрямую или «с любым лицом, у которого уже есть прямой договор с нами». Наконец, в «МегаФоне» указывают, что не меняли условия услуги «Информрассылка», а предложили клиентам новую услугу. Согласно информации на сайте «МегаФона», это услуга «Мобильная реклама». Например, ежемесячная плата за отправку SMS с включенным объемом 3 тыс. штук составляет 2,85 тыс. руб. (в «Информрассылке» была 2,4 тыс. руб.).

В Tele2 сообщили, что ФАС пока к ним не обращалась. В компании также настаивают, что «блокировка трафика SMS-рассылок из сетей других операторов осуществляется с соблюдением требований законодательства». Цены на SMS-рассылки компания не повышала, уточнил ее представитель Константин Прокшин.

В МТС и «Вымпелкоме» пока не намерены блокировать SMS-рассылки. При этом в компаниях настаивают, что также не повышали цены на SMS-рассылки. В МТС говорят, что, наоборот, в августе снизили цены для юридических лиц в среднем на 15%. Однако представители нескольких банков ранее рассказывали “Ъ”, что, по их информации, МТС и «Вымпелком» планировали повысить цены на SMS-рассылки.

ФАС взялась за короткие послания

Анна Балашова, kommersant.ru
Advertology.Ru

25.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

10.12.2025 - 12:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация