Новости

ФАС взялась за короткие послания

ФАС взялась за короткие послания

Методы борьбы сотовых операторов с SMS-спамом вызвали вопросы у Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Ведомство хочет выяснить, не нарушили ли компании антимонопольное законодательство, повысив цены на SMS-рассылки и начав блокировать их от адресатов, с которыми у них нет прямого договора.

Сами операторы настаивают, что расценки не повышали, а российское законодательство не обязывает их передавать сообщения с коротких и буквенных номеров.

О начале расследования в отношении сотовых операторов ФАС сообщила в пятницу. В службу поступили обращения компаний, осуществляющих рассылку информационных и рекламных SMS об одновременном значительном увеличении их стоимости со стороны операторов. Кроме того, ФАС обратила внимание на информацию в СМИ о том, что операторы начали блокировать входящие SMS с коротких и буквенных номеров от компаний, с которыми у операторов нет договора на такую рассылку. В результате могут быть увеличены расходы на осуществление адресной рассылки SMS, считают в ведомстве.

При этом в службе напомнили, что с 1 января 2014 года вступают в силу нормы ч. 4 ст. 9 закона «О национальной платежной системе»: компания, осуществляющая перевод денежных средств, обязана информировать клиента о каждой операции с использованием электронного средства платежа. Наиболее удобный способ такого уведомления — SMS, замечают в ФАС.

В начале ноября «МегаФон» заблокировал рассылку своим абонентам сообщений с коротких номеров, прекратив отношения с SMS-агрегаторами, которые не подписали с ним прямой договор. В результате ряд банков, в том числе Сбербанк, ВТБ 24, Альфа-банк, не смогли отправлять SMS своим клиентам — абонентам «МегаФона», а те, в свою очередь, совершать трансакции в интернете, для которых требуется получить SMS с одноразовым паролем. «МегаФон», как тогда пояснили в компании, пытается таким образом бороться с SMS-спамом, количество которого за последние годы значительно увеличилось. Через неделю после «МегаФона» блокировку SMS-рассылок включил и оператор «Tele2 Россия». Компания также не пропускала сообщения от адресатов, не имеющих с ней прямого договора. При этом в компании говорили, что заключили договоры с SMS-агрегаторами, на долю которых приходится более 90% всех легальных рассылок.

В «МегаФоне» в пятницу заявили, что получили запрос ФАС и готовятся предоставить ведомству материалы. При этом в компании не согласны с претензиями службы. Пресс-секретарь «МегаФона» Юлия Дорохина настаивает, что блокировка SMS-рассылок осуществляется в соответствии с действующим законодательством, по которому операторы не обязаны пропускать рассылки с коротких и буквенно-цифровых номеров. В компании не согласны с обвинениями в нарушении антимонопольного законодательства, так как клиенты могут заключать договоры с ними напрямую или «с любым лицом, у которого уже есть прямой договор с нами». Наконец, в «МегаФоне» указывают, что не меняли условия услуги «Информрассылка», а предложили клиентам новую услугу. Согласно информации на сайте «МегаФона», это услуга «Мобильная реклама». Например, ежемесячная плата за отправку SMS с включенным объемом 3 тыс. штук составляет 2,85 тыс. руб. (в «Информрассылке» была 2,4 тыс. руб.).

В Tele2 сообщили, что ФАС пока к ним не обращалась. В компании также настаивают, что «блокировка трафика SMS-рассылок из сетей других операторов осуществляется с соблюдением требований законодательства». Цены на SMS-рассылки компания не повышала, уточнил ее представитель Константин Прокшин.

В МТС и «Вымпелкоме» пока не намерены блокировать SMS-рассылки. При этом в компаниях настаивают, что также не повышали цены на SMS-рассылки. В МТС говорят, что, наоборот, в августе снизили цены для юридических лиц в среднем на 15%. Однако представители нескольких банков ранее рассказывали “Ъ”, что, по их информации, МТС и «Вымпелком» планировали повысить цены на SMS-рассылки.

ФАС взялась за короткие послания

Анна Балашова, kommersant.ru
Advertology.Ru

25.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Город Серебряного века

Город Серебряного века
Город Серебряного века. Пространство города в русском изобразительном искусстве и литературе Серебряного века. Книга является первым в современной отечественной науке междисциплинарным исследованием темы пространства города первых десятилетий XX века в русском изобразительном искусстве и литературе этого времени. Комплексный подход к теме, в основу которого положен структурный анализ городского пространства, позволил автору выстроить новую иконографию городских пространственных образов в произведениях русской литературы и искусства, воссоздать мыслимую модель города, каким его видели писатели и художники начала прошлого столетия. Книга богато иллюстрирована, написана ясным, доходчивым языком с привлечением большого числа высказываний художников, писателей и поэтов, помогающих понять рассуждения и выводы автора. Книга будет интересна не только специалистам — искусствоведам, филологам и культурологам, но и широкому кругу читателей, ценителей искусства и литературы Серебряного века. Во все времена Город, являющийся средоточием творческого потенциала эпохи, стремится осмыслить самое себя. Ситуация конца XIX — первых десятилетий XX века эту истину подтверждает. Город как аккумулятор основных идей и явлений промышленной цивилизации не мог не стать одним из центральных, если не главным, мотивом творчества художников и писателей первой трети XX столетия.В настоящей работе предпринимается попытка приблизиться к пониманию темы города в русском искусстве и литературе этого времени, выявить круг идей, мотивов и приёмов внутри данной темы, иными словами, показать некий срез новой городской иконографии. Для России этот круг проблем соотносится с двумя городами-миллионниками — Петербургом и Москвой. Внимание автора исследования концентрируется на проблемах организации пространства огромного города первой четверти XX века с точки зрения восприятия этого пространства современниками — писателями и художниками.На анализе конкретных произведений рассматриваются видоизменения и особенности основных модулей городского и архитектурного пространства, таких как улица, дом, окно, двери, ворота, арки. Существенным для понимания сути пространства нового города является его рекламная составляющая — городские вывески, призванные по своему назначению быть путеводителями по городу, но в действительности часто искажающие до неузнаваемости его улицы. К этим компонентам городского пространства необходимо добавить такой немаловажный его элемент, как толпа, ибо мегаполис начала XX столетия не существует и не может быть понят вне связи с феноменом «человека-массы».Всем этим структурообразующим составляющим (частям) городского пространства посвящены отдельные главы настоящей работы. На основе анализа большого числа произведений литературы и искусства автор стремится построить некие смысловые ряды, которые в совокупности позволяют понять, каким видели городской космос создатели этих произведений. И если в первой вводной главе, посвященной пространству города в целом, автор говорит о некоем общем для творческого сознания эпохи ощущении города как тюрьмы, то в последующих главах с их более прицельным подходом, в рамках более узких тем речь идёт о вариативных трактовках внутри этих конкретных тем. Последняя, заключительная глава работы отдана рассмотрению целостных индивидуальных образов города, принадлежащих крупнейшим мастерам пера и кисти первой четверти XX столетия, чье творчество тесно связано с темой города. Анализ многих произведений позволяет говорить об определенном концептуальном единстве в решении вопроса о судьбах современного города художниками и писателями тех лет.Предпочтения автора при выборе персоналий отданы в данной работе таким признанным урбанистам, как Андрей Белый и Мстислав Добужинский, а также тем писателям и художникам, кому удалось создать убедительные образы города начала XX века. Однако список привлекаемых автором имён писателей и художников и названий произведений весьма обширен.За скобки настоящей работы сознательно вынесены вопросы влияний европейской литературы и искусства конца XIX — начала XX столетия на творчество русских писателей и художников. Это объёмная задача для специального исследования. Но, разумеется, автор помнит о том, что европейский культурный контекст весьма значим для своего российского аналога.Русская литература и русское искусство почти синхронно с европейскими обратились к теме современного большого города, но шли собственными путями в её осмыслении, а отдельные их представители становились первооткрывателями на этих путях.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.06.2025 - 04:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация