Новости

"Мобильное рабство" еще поживет. Пока до 1 марта

"Мобильное рабство" еще поживет. Пока до 1 марта

Вчера Госдума сразу во втором и третьем чтении утвердила поправки в закон «О связи», вводящие ответственность операторов за задержку исполнения обязательств по оказанию услуги переносимости номера. 

По задумке автора законопроекта, вице-спикера нижней палаты парламента Сергея Железняка, если оператор вовремя не исполнит требование закона, абонент до момента передачи номера должен получать услуги мобильной связи бесплатно. Только санкции начнут работать не с 1 декабря 2013 года, как предлагалось в первом чтении, а с 1 марта 2014 года.

«Новая дата — это результат обсуждения нашего документа с правительством. Действительно, изначально мы предлагали ввести ответственность операторов связи с 1 декабря, то есть с момента внедрения услуги переносимости номеров. Впоследствии было решено учесть нагрузку сетей в период новогодних праздников и Олимпийских и Паралимпийских игр, когда количество абонентов, пользующихся стандартными услугами мобильной связи, серьезно возрастает, — сообщил РБК daily г-н Железняк. — Все эти моменты мы приняли к сведению и согласились с тем, что усиленная ответственность ораторов должна быть введена с 1 марта. В заключении правительства эту ответственность предлагалось вводить только с 1 июня».

Он также добавил, что после 1 декабря все остальные требования к операторам связи будут продолжать действовать без изменений. В частности, за невыполнение своих обязательств компании могут получить предупреждение Роскомнадзора и рискуют лишиться лицензии. «Думаю, что это даже более страшные угрозы для операторов, чем безвозмездное обслуживание абонентов. Такие условия, с одной стороны, не дадут им игнорировать требования своих клиентов, с другой — позволят операторам выполнить свои обязательства в отведенный законом срок», — уверен г-н Железняк.

«Мы считаем избыточной инициативу обязать операторов, технически не готовых к передаче номеров по MNP (Mobile Number Portability. — РБК daily), бесплатно обслуживать абонентов. Гражданский кодекс однозначно определяет услуги связи как возмездные. Кроме того, технические проблемы с введением MNP могут возникнуть не только у оператора-донора, но и у оператора-реципиента. В этом случае наказанными окажутся не операторы, а абоненты, оставшиеся без связи», — настаивает пресс-секретарь компании «МегаФон» Юлия Дорохина. По ее словам, операторы, которые в наименьшей степени готовы к внедрению MNP (речь идет прежде всего о небольших региональных операторах), рискуют столкнуться с тем, что в их офисы нагрянут абоненты, спешащие подать заявления о переходе в другие сети только ради возможности пользоваться услугами связи бесплатно. Сам «МегаФон» готов запустить услугу с 1 декабря. «Мы сможем принимать абонентов в свою сеть и передавать номера другим операторам, поэтому у нас не возникнет необходимости оказывать услуги связи бесплатно», — уверена г-жа Дорохина.

«ВымпелКом» (бренд «Билайн»), по словам пресс-секретаря компании Анны Айбашевой, в настоящий момент готовит свои системы к выполнению закона об MNP. «Однако у нас вызывает беспокойство вопрос качества услуги и доступности всех сервисов сотовой связи на перенесенных номерах после 1 декабря, поскольку, если будет готова только, например, «большая тройка», в целом это не даст эффекта, и ряд сервисов, в том числе входящие звонки, SMS с других сетей, роуминг, могут быть недоступны для абонентов», — подчеркнула г-жа Айбашева. Она также добавила, что помимо операторов должны быть готовы и другие игроки рынка, которых затрагивает MNP, — например, платежные системы и банки.

Представители компании МТС от комментариев воздержались.

Евгений Красников, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

20.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2024 - 12:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация