Новости

Пиар на "кошачьей проституции"

Пиар на "кошачьей проституции"

Необычная маркетинговая акция дала больший эффект, чем многомиллионные вложения в прямую рекламу

Служба такси Uber решила своеобразно отметить всеамериканский День кошек (неофициальный праздник отмечается 29 октября). Компания объявила о приеме заявок через свое мобильное приложение на сеансы общения с котятами. Заказчики в Сиэтле, Нью-Йорке и Сан-Франциско могли вызвать такси с котятами и вдоволь с ними поиграть. Удовольствие обошлось в $20 за каждые 15 минут «сеанса». Деньги, собранные во время акции, пошли на поддержку приютов для кошек.

Рекламный характер мероприятия был очевиден с самого начала, несмотря на благотворительность, но это не остановило желающих потискать доставленных на такси котят. Спрос многократно превзошел предложение, и подавляющее большинство скачавших мобильное приложение так и не смогли получить доступ к животным. Компания извинилась и предоставила каждому $10 на поездку в своих такси. Как рассказывается в комментариях на сайте Uber, некоторые офисы полным составом часами нажимали кнопку «Котята» на своих смартфонах, чтобы пробиться через поток желающих и заказать котят, когда те освободятся после предыдущей поездки.

Компания Uber получила огромный рекламный эффект. Только на сайте Business Insider более 100 тыс. человек прочитали заметки о необычном предложении и результатах акции, более 14 тыс. из них поставили «лайк» в фейсбуке. Среди крупных СМИ, осветивших «такси-службу для котят», замечены CNN Money, Huffington Post, Cnet, Mashable, ABCnews, New York Times (в блогах), Washington Post. Не смогли промолчать об этой истории множество местных газет и блогеров. Общая аудитория публикаций — миллионы человек, среди которых и потенциальные клиенты такси Uber. Business Insider назвал эту акцию «гениальным PR-трюком». О ее финансовых результатах пока не сообщается.

Впрочем, нашлись люди, высказавшие недовольство фактом использования котят в рекламных целях, они называли 15-минутные сеансы «кошачьей проституцией» и переживали за животных, вынужденных ездить в клетках в автомобилях. Другие, наоборот, были так впечатлены огромным спросом, что начали обдумывать возможность создания стартапа по сдаче в аренду котят. Третьи предлагали расширить ассортимент услуг за счет крыс и других домашних любимцев. Наконец, некоторые комментаторы сообщали, что кошки ничем не отличаются от диких крыс и разносят различные инфекции. С другой стороны, и возмущенные посты и статьи — тоже реклама акции и самой компании.

В среду в американских СМИ, в том числе специализированных, началась вторая волна публикаций, на этот раз описывающих фантастический рекламный эффект от Uber-котят. Авторы на основе изучения самой акции и ее последствий проводят анализ, пытаясь выяснить причины успеха, и составляют рекомендации для тех, кто захочет повторить этот ход.

Так, основатель и генеральный директор одного из ведущих интернет-маркетинговых агентств Vertical Response Джейнин Попик полагает, что успех был вызван сочетанием нескольких факторов. Во-первых, это «отстройка» — ориентация на нетрадиционный праздник: пока все компании пытались натужно шутить про Хэллоуин, Uber сделал нечто иное. Во-вторых, сработал правильный выбор партнеров: раскрутка акции шла через популярный сайт интернет-мемов, а в дополнение к котятам клиенты получали капкейки, что усиливало впечатление от акции. В-третьих, людям понравились благородные цели сбора денег. В-четвертых, компания хорошо отработала свою «неудачу» — явную недооценку спроса: все, кто не смог поиграть с котятами, получили персональное письмо с извинениями и $10 на поездку в такси Uber.

Наконец, компании удалось создать большой шум вокруг акции в твиттере, предложив удачливым клиентам публиковать свои фотографии с привезенными котятами под тегом с упоминанием названия фирмы. Естественно, такие фотографии активно ретвитились другими участниками сети, создавая эффект снежного кома.

Заказ котят не случайно был оформлен через мобильное приложение: Uber как раз специализируется на обслуживании клиентов, вызывающих такси с помощью смартфона. В результате акции многие потенциальные клиенты, ранее не имевшие на своих телефонах приложения от Uber, установили его, испытали на практике, а после неудачного «заказа» получили скидку на следующую, уже реальную поездку. В настоящий момент Uber считается стартапом и получает финансирование от венчурных инвесторов. В августе 2013 года компания подняла на очередном раунде инвестирования $361,2 млн при оценке ее потенциальной капитализации в $3,76 млрд.

01.11.2013

на печать


Комментарии

AlexandraSe
04.11.2013 16:42 | сообщение #1
 

Очень интересная акция. Главное - благотворительная.

Мария
16.09.2014 10:36 | сообщение #2
 

Ваау! просто гениально! вот это настоящий маркетинг - свежий, эффективный, нетривиальный...

Саша
24.12.2017 21:27 | сообщение #3
 

Каково было котятам пройти за день через столько рук?Как их вообще не замучили

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 22:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация