Новости

Пиар на "кошачьей проституции"

Пиар на "кошачьей проституции"

Необычная маркетинговая акция дала больший эффект, чем многомиллионные вложения в прямую рекламу

Служба такси Uber решила своеобразно отметить всеамериканский День кошек (неофициальный праздник отмечается 29 октября). Компания объявила о приеме заявок через свое мобильное приложение на сеансы общения с котятами. Заказчики в Сиэтле, Нью-Йорке и Сан-Франциско могли вызвать такси с котятами и вдоволь с ними поиграть. Удовольствие обошлось в $20 за каждые 15 минут «сеанса». Деньги, собранные во время акции, пошли на поддержку приютов для кошек.

Рекламный характер мероприятия был очевиден с самого начала, несмотря на благотворительность, но это не остановило желающих потискать доставленных на такси котят. Спрос многократно превзошел предложение, и подавляющее большинство скачавших мобильное приложение так и не смогли получить доступ к животным. Компания извинилась и предоставила каждому $10 на поездку в своих такси. Как рассказывается в комментариях на сайте Uber, некоторые офисы полным составом часами нажимали кнопку «Котята» на своих смартфонах, чтобы пробиться через поток желающих и заказать котят, когда те освободятся после предыдущей поездки.

Компания Uber получила огромный рекламный эффект. Только на сайте Business Insider более 100 тыс. человек прочитали заметки о необычном предложении и результатах акции, более 14 тыс. из них поставили «лайк» в фейсбуке. Среди крупных СМИ, осветивших «такси-службу для котят», замечены CNN Money, Huffington Post, Cnet, Mashable, ABCnews, New York Times (в блогах), Washington Post. Не смогли промолчать об этой истории множество местных газет и блогеров. Общая аудитория публикаций — миллионы человек, среди которых и потенциальные клиенты такси Uber. Business Insider назвал эту акцию «гениальным PR-трюком». О ее финансовых результатах пока не сообщается.

Впрочем, нашлись люди, высказавшие недовольство фактом использования котят в рекламных целях, они называли 15-минутные сеансы «кошачьей проституцией» и переживали за животных, вынужденных ездить в клетках в автомобилях. Другие, наоборот, были так впечатлены огромным спросом, что начали обдумывать возможность создания стартапа по сдаче в аренду котят. Третьи предлагали расширить ассортимент услуг за счет крыс и других домашних любимцев. Наконец, некоторые комментаторы сообщали, что кошки ничем не отличаются от диких крыс и разносят различные инфекции. С другой стороны, и возмущенные посты и статьи — тоже реклама акции и самой компании.

В среду в американских СМИ, в том числе специализированных, началась вторая волна публикаций, на этот раз описывающих фантастический рекламный эффект от Uber-котят. Авторы на основе изучения самой акции и ее последствий проводят анализ, пытаясь выяснить причины успеха, и составляют рекомендации для тех, кто захочет повторить этот ход.

Так, основатель и генеральный директор одного из ведущих интернет-маркетинговых агентств Vertical Response Джейнин Попик полагает, что успех был вызван сочетанием нескольких факторов. Во-первых, это «отстройка» — ориентация на нетрадиционный праздник: пока все компании пытались натужно шутить про Хэллоуин, Uber сделал нечто иное. Во-вторых, сработал правильный выбор партнеров: раскрутка акции шла через популярный сайт интернет-мемов, а в дополнение к котятам клиенты получали капкейки, что усиливало впечатление от акции. В-третьих, людям понравились благородные цели сбора денег. В-четвертых, компания хорошо отработала свою «неудачу» — явную недооценку спроса: все, кто не смог поиграть с котятами, получили персональное письмо с извинениями и $10 на поездку в такси Uber.

Наконец, компании удалось создать большой шум вокруг акции в твиттере, предложив удачливым клиентам публиковать свои фотографии с привезенными котятами под тегом с упоминанием названия фирмы. Естественно, такие фотографии активно ретвитились другими участниками сети, создавая эффект снежного кома.

Заказ котят не случайно был оформлен через мобильное приложение: Uber как раз специализируется на обслуживании клиентов, вызывающих такси с помощью смартфона. В результате акции многие потенциальные клиенты, ранее не имевшие на своих телефонах приложения от Uber, установили его, испытали на практике, а после неудачного «заказа» получили скидку на следующую, уже реальную поездку. В настоящий момент Uber считается стартапом и получает финансирование от венчурных инвесторов. В августе 2013 года компания подняла на очередном раунде инвестирования $361,2 млн при оценке ее потенциальной капитализации в $3,76 млрд.

01.11.2013

на печать


Комментарии

AlexandraSe
04.11.2013 16:42 | сообщение #1
 

Очень интересная акция. Главное - благотворительная.

Мария
16.09.2014 10:36 | сообщение #2
 

Ваау! просто гениально! вот это настоящий маркетинг - свежий, эффективный, нетривиальный...

Саша
24.12.2017 21:27 | сообщение #3
 

Каково было котятам пройти за день через столько рук?Как их вообще не замучили

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 11:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация