Анализ рынков

Исследование рынка цифрового контента в России и мире

Исследование рынка цифрового контента в России и мире

Компания J’son & Partners Consulting представляет результаты исследования рынка цифрового контента в России и мире по итогам 2012 года.

За последние 20 лет рынок цифрового контента прошел путь от появления первых носителей с цифровой информацией до массовых площадок цифровой дистрибуции в интернет. Не остается никаких сомнений в том, что продажи цифрового контента по цифровым же каналам будут являться определяющими для развития рынка контента в будущем. 

Цифровой контент – это множество информационно-развлекательных материалов, распространяемых в цифровом виде по каналам связи, предназначенных для использования на цифровых устройствах, таких как компьютер, мобильный терминал, специализированные устройства. Цифровой контент может быть представлен в таких жанрах, как игры, видео, аудио или текст.

В данном исследовании от J’son & Partners Consulting представлен рынок продаж цифрового медиа-контента через Интернет и другие дистанционные каналы связи, без учета распространения цифровых медиа-продуктов через физические носители.

Текущая ситуация на мировом рынке

По оценкам J’son & Partners Consulting, в 2012 году рынок цифрового контента в мире оценивался в 58 млрд долл., а к 2016 году ожидается увеличение объемов этого рынка до 109 млрд долл. Крупнейшим рынком на мировой арене является рынок США – 38%.

Мировой рынок цифрового контента в денежном выражении, млн долл., 2010–2016

Основными драйверами роста рынка цифрового контента во всем мире являются видео и мобильный контент. Самыми быстрорастущими сегментами цифрового контента 2012 года стали видео и мобильная музыка – рост данных сегментов в 2012 году составил около 62% и 99% соответственно.

Основным каналом доставки цифрового контента до потребителя сегодня являются контентные площадки в сети интернет. Они представляют собой магазины музыки, сайты доступа к платному видео, игровые контентные площадки и др. Существуют также смешанные площадки, которые предлагают как музыку, так и электронные книги и иные виды контента. Хорошим примером является компания Amazon.com, которая начинала как продавец электронных книг, но в дальнейшем стала распространять и другие виды контента.

В последнее время появились новые модели потребления цифрового контента. Помимо персональных компьютеров, ноутбуков, планшетов, смартфонов и других мобильных терминалов одним из ведущих и перспективных устройств для потребления цифрового контента являются игровые приставки (консоли). Это специализированные устройства, с технологической точки зрения представляющие собой компьютер, оптимизированный под игровой и развлекательный контент. Несмотря на то, что изначально игровые приставки предназначались в первую очередь для игрового контента, в настоящее время зона их применения существенно расширяется. Приставки присутствуют на рынке давно, но именно сейчас с распространением онлайн-потребления они завоевывают развивающиеся рынки, такие как российский, где раньше остро стояла проблема пиратства. Приставки стали играть роль домашнего медиа-центра, воспроизводить видео (проигрывать оптические диски), скачивать и воспроизводить контент через интернет, служить set-top box для цифрового телевидения. Ожидается, что следующие поколения игровых приставок будут предоставлять еще большие возможности в качестве домашнего мультимедийного цифрового хаба.

Рынки цифрового контента в отдельно взятых странах

Рынок цифрового контента в России кардинально отличается от рынков США, Великобритании, Японии, Южной Кореи по своей структуре. Общей чертой большинства этих рынков можно назвать повсеместное преобладание игрового контента над другими сегментами рынка: от 53% доходов рынка в США до 97% в России. Исключением является Япония, где абсолютный лидер рынка в разбивке по сегментам отсутствует, однако наибольшую долю занимает онлайн-видео.

Структура рынков цифрового контента в отдельно взятых странах

Такой сильный перевес в сторону одного вида контента, а именно онлайн-игр, на российском рынке свидетельствует о неразвитости рынка и его нахождении на начальном этапе развития в данный момент.

Практически весь российский рынок цифрового контента составляет сегмент онлайн-игр, при этом, если в 2010 году его доля составляла 99%, то по итогам 2012 года она снизилась до 97%.

Однако эксперты прогнозируют снижение доли онлайн-игр в общей структуре рынка российского контента за счет более быстрых темпов прироста других сегментов рынка, таких как музыка, видео и электронные книги, которые в совокупности составят 7% российского рынка уже в 2016 году.

Российский рынок мобильного контента также “монополизирован” игровым сегментом: его доля по итогам 2012 года составляет 98% рынка. При этом эксперты прогнозируют, что к концу 2015 года онлайн-игры будут являться абсолютным лидером, занимая 94% доходов рынка. Однако стоит отметить высокие темпы прироста доли рынка других сегментов мобильного контента. Так, сегмент мобильной музыки, составлявший около 0,03% рынка в 2010 году, по итогам 2012 года достиг 0,15% рынка, к 2015 году ожидается увеличение его доли до 1,37%. За тот же период сегмент мобильного видео вырос с 0,25% в 2010 году до 1,24% по итогам 2012 года.

Российский Рынок Цифрового Контента

На рынке цифрового контента в России можно выделить три основных вектора развития:

     Мобильная музыка – самый яркий канал распространения музыкального контента по итогам 2012 года. Доля мобильной музыки на российском рынке онлайн-музыки составляет не менее 19%. В этом сегменте достигнуты хорошие результаты по продажам аудиоконтента – 173%-ый прирост за 2012 год, в первую очередь за счет выхода на российский рынок международного игрока Apple. Развитие российских магазинов мобильного контента, в первую очередь, Яндекс.Музыки, повиляло на формирование новой модели распределения доходов, которая исключает участие операторов в цепочке и способствует появлению новых игроков рынка, таких как разработчики и агрегаторы контента нового типа.

     Онлайн-видео – один из самых быстрорастущих сегментов: темпы прироста по итогам 2012 года составили 116% в целом по рынку онлайн-видео и 143% в сегменте мобильного видео. Операторы связи и другие игроки рынка активно развивают предоставление услуг по продажам видеоконтента. В свою очередь, крупные медиахолдинги создают собственные web-ресурсы для монетизации видеоконтента. На рынке появляются и развиваются различные модели монетизации, но на данном этапе развития преобладает условно‑бесплатная модель, которая способствует росту аудитории и привлечению рекламных бюджетов в данный сегмент.

     Электронные книги – один из наиболее перспективных сегментов рынка. По прогнозам экспертов J’son & Partners Consulting, российский рынок электронных книг к 2016 году увеличится до 19 млн долл. Пик развития рынка придется на конец 2013 года, когда доходы рынка составят 13,3 млн долл. Мобильные книги также набирают обороты в связи с ростом рынка продажи мобильных устройств, в том числе и специализированных.

Российский рынок цифрового контента в денежном выражении, млн долл., 2010–2016

В России рынок цифрового контента в 2012 году составил 1,4 млрд долл., а к концу 2016 года ожидается увеличение объемов рынка до 2,5 млрд долл. Продажи цифрового контента через мобильные терминалы, включая смартфоны, планшеты и др., составляют около 29%.

J’son & Partners Consulting
Advertology.Ru

30.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 06:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация