Анализ рынков

Эксперты предсказали спад электронной торговли в России

Эксперты предсказали спад электронной торговли в России

По оценкам J’son & Partners Consulting, на протяжении последних пяти лет российский рынок интернет-торговли рос в среднем на 42,5% в год. По прогнозу компании, в 2015 году впервые ожидается снижение объемов рынка на 5%.

По итогам 2014 года объем рынка интернет-торговли в России превысил 683 млрд руб. По сравнению с прошлым годом рост составил 27%. За последние пять лет, по данным J’Son & Partners, этот сегмент экономики прибавлял в среднем 42,5% в год. Но в ближайшем будущем аналитики компании прогнозируют резкое снижение темпов роста – в 2014–2018 годах средний рост рынка ожидается на уровне 7% в год.

Самым провальным, по мнению экспертов, будет 2015 год – они ожидают снижения на 5% «в связи с тяжелой макроэкономической ситуацией», до 650 млрд руб. В 2016 году рынок начнет медленно расти (до 696,5 млрд руб.), затем рост ускорится, и к 2018 году объем интернет-торговли составит почти 960 млрд руб.

Эксперты компании выделили несколько основных тенденций, формирующих структуру рынка. Это развитие мультиканальной стратегии сбыта (крупнейшие игроки параллельно с развитием интернет-каналов развивают розничные сети), консолидация отдельных сегментов (слияния и поглощения крупных игроков – в 2014 году произошло объединение «Сотмаркета», «Ютинета» и гипермаркета E96), развитие мобильных приложений, рост мобильной рекламы в приложениях интернет-магазинов и развитие мобильных платежей.

По данным J’son & Partners Consulting, на российском рынке интернет-торговли работают более 40 тыс. компаний. Крупнейшими сегментами рынка являются «Бытовая техника и электроника» и «Гипермаркеты». Самыми высококонкурентными аналитики назвали сегменты «Бытовая техника и электроника», «Одежда и обувь», «Доставка блюд», что объясняется высокой популярностью этих товарных категорий у потребителей и низкими входными барьерами для продавцов. Исследователи также отмечают рост доли продаж электронных книг.

По прогнозу исследователей, в 2015 году сохранится тенденция к консолидации игроков и выделению нишевых интернет-магазинов. Эксперты также считают, что из-за нестабильной экономической ситуации и ослабления рубля замедлится развитие розничных сетей и снизится доля трансграничной торговли. Также сократится количество игроков в сегменте «Купонные сервисы». При этом продолжат развиваться онлайн-гипермаркеты, предоставляющие смешанный ассортимент товаров, а также мобильная составляющая интернет-торговли.

Несмотря на развитие мультиканальных продаж, большинство потребителей предпочитают классический​ интернет-канал сбыта. Консервативны россияне и в средствах оплаты – основным средством оплаты заказов остаются наличные (65%). Банковскими картами в минувшем году оплачено 25% объема интернет-торговли, а на электронные платежи приходится 10%. При этом аналитики отмечают, что доля наличных платежей постепенно снижается, а доля электронных платежей по сравнению с 2013 годом выросла в два раза.

Виталий Акимов (РБК)

Advertology.Ru

03.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 15:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация