Анализ рынков

Результаты исследования рынка широкополосных сетей в России и за рубежом

Результаты исследования рынка широкополосных сетей в России и за рубежом

Компания J’son & Partners Consulting представляет результаты исследования рынка широкополосных сетей в России и за рубежом. 

Основная цель исследования J'son & Partners Consulting «Перспективы рынка широкополосных сетей в России. Сравнение с зарубежным рынком» – анализ текущего состояния рынка широкополосного доступа (ШПД), определение основных тенденций и перспектив развития в частном и корпоративном сегментах пользователей, мониторинг используемых технологий сетей доступа. В исследовании приводится сравнение сильных и слабых сторон для наиболее перспективных технологий (GPON, FTTB, ADSL2+), как с точки зрения пользователей, так и операторов.

Краткий обзор состояния рынка широкополосных сетей в России и мире 2010-2015 гг.

Развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) является одним из стратегических направлений модернизации экономики, и инвестиции в развитие телекоммуникационной инфраструктуры способствуют усилению стратегического положения любой страны в долгосрочной перспективе. По сценарию технологического развития Россия повторяет глобальные международные тренды: высокими темпами развиваются высокоскоростные технологии связи и доступа к сети Интернет, растет предложение и потребление современных цифровых услуг, увеличивается спрос на качественный разнообразный информационный, образовательный и развлекательный контент.

Международные исследования показывают, что существует тесная связь между развитием ИКТ и экономическим благополучием. Широкомасштабное развертывание технологий высокоскоростной связи и интернет-доступа является катализатором развития ИКТ-проектов, создает множественный мультипликативный эффект на другие отрасли национальной экономики, способствует ускорению и масштабированию технологического прогресса и, в конечном счете, обеспечивает рост ВВП как отдельных регионов, так и страны в целом. Кроме того, развитие совершенной телекоммуникационной инфраструктуры является важным фактором инвестиционной привлекательности страны.

По словам главы Минкомсвязи Николая Никифорова, развитие отрасли информационных технологий станет одним из главных приоритетов ведомства. Впервые в министерстве появилось специальное ИТ-направление, которое курирует отдельный заместитель министра. В настоящее время, по словам министра, в ВВП России сектор ИКТ занимает примерно 3,9%. По сравнению с другими странами эта доля относительно невелика. Поэтому Россия в этом отношении обладает серьезным потенциалом дальнейшего роста.

Объем российского рынка проводного широкополосного доступа в Интернет

По данным J'son & Partners Consulting, в 2012 году общее число абонентов проводного ШПД в России составило 27,45 млн, а суммарный объем рынка составил 126 млрд руб.

По прогнозам экспертов J'son & Partners Consulting, число абонентов проводного ШПД к 2016 году составит 37,5 млн и 1,57 млн абонентов в частном и корпоративном сегментах соответственно. Таким образом, за четыре года проникновение услуг вырастет с 48% до 68% в частном сегменте и с 66% до 74% в корпоративном. 

Количество абонентов ШПД в России, 2012-2016 гг.

Общий объем рынка широкополосного доступа в Интернет в 2012 году составил 125,3 млрд руб., из которых 86,6 млрд руб. (69%) пришлось на частный сегмент. 

Объем рынка ШПД в частном и корпоративном сегментах, 2012-2016 гг.

К 2016 году объем рынка вырастет более чем на 40%, причем рост рынка будет происходить преимущественно за счет частного сегмента. Рост данного сегмента составит 44% по отношению к 2012 году по сравнению с порядка 32% в корпоративном сегменте.

Основными факторами, обеспечивающими позитивное развитие, являются:

-Рост проникновения персональных компьютеров в домашнем сегменте за счет снижения средней стоимости конечных устройств;

-Развитие сетей передачи данных и увеличение ими географического охвата;

-Снижение стоимости тарифных планов.

Конкурентная ситуация

В пятерку крупнейших игроков российского рынка широкополосного доступа входят – Ростелеком, Эр-Телеком, ВымпелКом, МТС и ТТК. Лидером по количеству домашних подключений на период 2 кв. 2013 года является компания Ростелеком с абонентской базой более 8,94 млн домохозяйств на всей территории России.

Топ-10 операторов по числу ШПД-подключений в частном сегменте,  2 кв. 2013 г.

Структура рынка по технологиям доступа

Как в частном, так и в корпоративном сегментах наиболее распространенным способом подключения к сетям ШПД являются технология оптической передачи данных FTTx (FTTB+GPON).

Структура рынка по технологиям доступа, 2012 г.

К концу 2016 года, по оценкам экспертов J'son & Partners Consulting, в частном и в корпоративном сегментах наиболее популярными будут технологии оптической передачи данных (FTTB и GPON) – их совокупная доля может достигнуть 84% в частном сегменте и до 73% в корпоративном сегменте.

Компания J'son & Partners Consulting выделяет три наиболее перспективных технологии, по которым операторы могут развивать свои сети доступа:

  • GPON – строительство и развитие оптоволоконных сетей до квартир потенциальных пользователей;
  • FTTB– строительство оптоволоконных сетей до зданий и модернизация существующей медной инфраструктуры в зданиях;
  • ADSL2+ – модернизация существующей сетевой инфраструктуры.

Технология GPON на данный момент имеет больший потенциал развития по сравнению с FTTB и ADSL2+. Однако, в отличие от FTTB, число игроков предоставляющих доступ в Интернет по этой технологии пока невелико. Это вызвано большей сложностью технологии PON по сравнению с FTTB, высокой стоимостью строительства сети и подключения новых абонентов, а также отсутствием резервирования в простейшей топологии дерева.

В настоящее время в России технология GPON находится на начальной стадии развития. Отечественные провайдеры активно включились в освоение новой технологии, но самые серьезные планы на этот счет имеют операторы Ростелеком и МГТС, которые после некоторых колебаний решили отказаться от устаревающего медного кабеля и вести строительство сетей по технологии пассивных оптических сетей.

По состоянию на 2 кв. 2013 года количество пользователей GPON в России составило около 1,05 млн. Большую часть рынка занимает компания Ростелеком, а доля МГТС не превышает 20%.

Доли ведущих провайдеров GPON в России, 2 кв. 2013 г.

В России существует также ряд других компаний, предоставляющих доступ в Интернет на базе технологии GPON, например, компании ТТК, Вайнах Телеком, telecomBIS, Айкотел, однако доля абонентов, использующих GPON, у этих игроков невелика.

Наиболее ярко перспективность технологии характеризует рост числа подключений. Так, в 2012 году количество подключений по технологии GPON достигло отметки в 790 тыс. домохозяйств, что больше прошлогоднего показателя в 2,5 раза.

По данным экспертов J’son & Partners Consulting, в 2012 году число подключений по технологии GPON достигло отметки в 790 тыс. домохозяйств, а за период 2012-2016 гг. ожидается почти пятикратный рост подключений по данной технологии.

Анализ рынка широкополочных сетей доступа по типу городов

Одним из этапов исследования стало определение абонентской базы в разбивке по видам населенных пунктов, а также рассмотрение конкурентной ситуации в разбивке по типу населенного пункта.

Доли групп городов по числу абонентов «домашнего» ШПД, 2 кв. 2013 г.

Наибольшая доля абонентов «домашнего» ШПД находится в городах-миллионниках. Тем не менее, потенциал малых городов в России остается большим, сегодня на них приходится до 28% абонентской базы.

Объем мирового рынка проводного широкополосного доступа

На протяжении последних трех лет прирост общемирового проводного ШПД составлял порядка 60-70 млн домохозяйств в год. При этом наблюдается постепенный переход пользователей на технологиии FTTB и GPON при уменьшении доли технологий DOCSIS и xDSL.

Количество абонентов и структура рынка ШПД в мире, 1 кв. 2013 г.

Общее число подключенных домохозяйств, по итогам первого квартала 2013 года превысило 660 млн, а доля технологии xDSL последовательно уменьшалась на протяжении трех лет, за счет активного развития более перспективных технологий.

Россия по итогам 2012 года является пятым крупнейшим рынком проводного ШПД по числу абонентов. При этом Россия приближается к лидирующим странам, и каждый год поднимается на одну строчку рейтинга (в 2010 г. - 7 место, в 2012 г. - 5 место).

Сравнение России с крупнейшими странами по числу абонентов ШПД, млн ДХ 2012 г.

 J’son & Partners Consulting
Advertology.Ru

17.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.05.2024 - 05:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация