Анализ рынков

Исследование стратегий телеком-операторов в сфере мобильных приложений

Исследование стратегий телеком-операторов в сфере мобильных приложений

Компания J’son & Partners Consulting представляет результаты исследования стратегий телеком-операторов в сфере мобильных приложений

Во всем мире у операторов сотовой связи наблюдается снижение доходов от голосовой связи и SMS/MMS. Причиной этого служит два фактора:

-   конкуренция между операторами;

-   изменение модели потребления коммуникационных услуг абонентами.

Операторы, стремясь обеспечить высокую доходность, стараются играть на смежных рынках, и, бесспорно, рынок мобильных приложений и его инфраструктура представляют для них одно из приоритетных направлений развития.

Краткий обзор состояния рынка мобильных приложений в России и мире 2010-2015 гг.

Мобильные приложения – это программные продукты, разработанные специально для мобильных устройств, смартфонов, планшетных компьютеров или других мобильных устройств.

Мобильные приложения помогают решать различные прикладные задачи: от мобильной картографии и приема электронной почты до узкоспециализированных функций. Они призваны облегчить жизнь пользователей мобильных устройств, а также разнообразить способы использования этих устройств для решения  текущих задач пользователей.

На сегодняшний день мобильные приложения находятся на пике своей популярности. Увеличивается количество разработчиков мобильных приложений, количество доступных приложений и число их загрузок. Все больше компаний заинтересованы в разработке своего приложения, которое поможет им добиться успеха в своей отрасли и обойти конкурентов. Если раньше рынок мобильных приложений являлся сегментом рынка мобильного контента, то в настоящее время он выделился в отдельное направление.

Основными игроками на рынке мобильных приложений являются следующие магазины: AppStore, Google Play, Windows Phone Store, а также BlackBerry App World, Nokia Ovi Store, Samsung Apps и другие.

Рынок мобильных приложений зародился в 2008 году. Первой компанией, запустившей инновационную модель распространения приложений, стала Apple. Впоследствии на данный рынок вышла компания Google, создав серьезную конкуренцию Apple. Сотовые операторы, изначально распространявшие мобильный контект по модели VAS, с появлением новых платформ изменили свою роль на рынке мобильных приложений. В настоящий момент они активно интегрируются в новую модель распространения контента. В исследовании приведена ретроспектива рынка мобильных приложений с обзором изменения ключевых показателей.

Объем мирового рынка мобильных приложений

Эксперты J'son & Partners Consulting прогнозируют рост объема рынка мобильных приложений. Снижение темпов роста рынка не отразится на его стоимостных значениях. По прогнозам экспертов J'son & Partners Consulting, рынок хоть и замедлит темпы роста, но расти будет стремительно.

ris1

Объем рынка мобильных приложений в мире на конец 2013 года составит 16,3 млрд USD, а в 2016 году этот показатель достигнет значения в $65,8 млрд USD.

Объем российского рынка мобильных приложений

По прогнозам экспертов J'son & Partners Consulting, российский рынок мобильных приложений будет расти медленнее, чем западный рынок в ближайший год, а в 2014-2016 годах темпы роста российского рынка буду выше мировых. 

ris2

Тем не менее, уверенные темпы роста сохранятся до 2016 года и объясняются возрастающей популярностью мобильных приложений и активным их предложением со стороны магазинов приложений, а также мобильных операторов. Кроме того, появляются новые сегменты применения мобильных приложений.

По оценкам экспертов J'son & Partners Consulting, в 2013 году объем рынка мобильных приложений в России составит около $246 млн USD, и достигнет $1158 млн USD к 2016 году. Среднегодовые темпы роста составят 171% в период 2013-2016гг.

Драйверы и барьеры рынка мобильных приложений

Среди основных драйверов эксперты J'son & Partners Consulting выделяют:

-      Снижение стоимости общения через мобильные устройства

-      Рост проникновения планшетных компьютеров

-      Рост влияния мобильных социальных сетей

-      Развитие электронной коммерции

-      Появление новой мобильной платформы Windows 8

-      Строительство сетей четвертого поколения LTE

-      Изменение модели потребления – Глобальная Мобилизация

-      Рост популярности геопозиционирования.

Основными барьерами рынка являются:

-      Сложность оплаты для пользователей развивающихся рынков

-      Низкая осведомленность пользователей о возможностях мобильных приложений.

Краткий обзор состояния рынка контентных VAS в России и мире 2011-2016 гг.

Мобильные операторы получают свой доход от передачи голосовой и неголосовой связи или VAS-услуг. В настоящее время рынок передачи голосовой связи в России и мире приближается к своему насыщению, поэтому мобильные операторы стремятся развивать дополнительное направление для своих абонентов – неголосовые услуги, которые также называются VAS, дополнительные мобильные сервисы или просто дополнительные услуги.

Операторы во всем мире превращаются в игроков, зарабатывающих на телевизионном и музыкальном контенте, приложениях, мобильной рекламе. Мобильные операторы стремятся мотивировать абонентов пользоваться VAS-услугами. Потребителями VAS-услуг являются как частные, так и корпоративные клиенты.

VAS – Value Added Services (Услуги с добавленной стоимостью) – в сфере сотовой связи под данным термином подразумеваются все неголосовые услуги и услуги, не связанные с передачей CSD-данных и факсов.

Мировой рынок VAS

По оценкам компании Ovum в 2012 году объём мирового рынка VAS вырос на 22% с $257 млрд USD до $315 млрд USD. Прогнозируется, что к 2016 году их объем достигнет 419 млрд USD при CAGR 7,2%.

ris3

Основной вклад в рост доходов от неголосового бизнеса внесет развитие спроса на мобильный широкополосный доступ в Интернет. К 2016 году данные доходы достигнут 217 млрд USD при CAGR 17%. Основным драйвером сегмента является рост спроса на смартфоны и планшеты. 

ris4

Российский рынок VAS

По оценкам аналитиков компании J’son & Partners Consulting, российский рынок услуг с добавленной стоимостью вырастет с 266 млрд руб. в 2013 году до 405 млрд руб. в 2016 году. 

ris5

Основные тенденции на рынке контентных VAS

Стандартизация предложения VAS и монополизация отрасли. На рынке контентных VAS образовалось стандартное предложение услуг, которые поддерживают все мобильные операторы. Стандартная модель VAS постепенно уходит в прошлое и операторы сотовой связи находятся в поиске новых стратегий монетизации.

Увеличение доли VAS в структуре выручки телеком-операторов. В России, по данным экспертов J’son & Partners Consulting, доля VAS в структуре доходов постепенно увеличивается. В настоящее время она составляет 30%.

ris6

Увеличение доли смартфонов способствует росту выручки от контекстных VAS-услуг мобильных операторов. C ростом продаж смартфонов на российском рынке расширяется и спектр операторских мобильных сервисов и доход от них.

Драйверы рынкаVAS

Среди основных драйверов эксперты J'son & Partners Consulting выделяют:

-      Развитие Интернета. Рост проникновения 3G сетей на территории России, а также создание и развитие сетей LTE в России.

-      Рост продаж коммуникаторов/смартфонов.

-      Появление новых моделей смартфонов и планшетов с поддержкой LTE.

-      Падение тарифов на основные услуги и замедление притока новых абонентов.

Стратегии ведущих телеком-операторов по увеличению дохода от мобильных приложений

Операторы разрабатывают стратегии к увеличению доходов от VAS. Например, они запускают тарифные планы для смартфонов, которые позволяют увеличить ARPU от пользования VAS, а также приобретают компании, производящие VAS.

В исследовании рассмотрены стратегии мировых телекоммуникационных операторов – China Mobile, Vodafone, Telefonica, Orange, Airtel, America Movil, AT&T, Verizon, а также российских операторов: МТС, Билайн и Мегафон.

В результате исследования были выявлены ряд стратегий, которые используются телекоммуникационными операторами:

-      Создание собственных магазинов мобильных приложений

-      Создание собственных приложений

-      Интеграция операторского биллинга в мобильные приложения

-      Продажи мобильных телефонов и смартфонов со встроенным набором мобильных приложений оператора

-      Создание специального сообщества разработчиков мобильных приложений с определёнными инструментами и сервисами

-      Создание платформы для разработки мобильных приложений

-      Создание дополнительных инструментов для разработчиков мобильных приложений

-      Создание новых моделей распределения доходов от мобильных приложений

-      Разработка собственных операционных систем для смартфонов.

-      Внедрение стандартных API операторских сервисов

-      Разработка и внедрение платформ для продажи контента

J’son & Partners Consulting
Advertology.Ru

09.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2024 - 05:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация