Интервью

Современная техническая поддержка: как соцмедиа делают телефон ненужным

Современная техническая поддержка: как соцмедиа делают телефон ненужным

YouScan продолжает серию интервью, посвященных роли соцмедиа в окружающем нас дивном мире. На этот раз ответить на наши вопросы любезно согласился Денис Давыдов, руководитель колл-центра OPPO.

YS: Итак, мы говорим о технической поддержке и социальных медиа. Начнем с самого главного, как второе может повлиять на первое?

ДД: Если во главу угла ставить удобство технической поддержки для клиента, то социальные медиа коренным образом меняют подход к работе горячей линии. Сегодня аккаунт в социальной сети есть почти у каждого, и найти страничку бренда в каком-нибудь «Вконтакте», чтобы задать там вопрос, намного проще, чем найти номер телефона, позвонить, ждать соединения, потом продираться сквозь меню, потом беседовать с одним оператором, потом ждать переключения на другого и т.д.  Статистика OPPO это подтверждает, у нас на три вопроса в сети приходится всего один звонок.

При этом есть одно большое «НО»: публичность соцсетей требует более высоких стандартов обслуживания, потому что скорость и качество ответа у всех на виду. Многие компании сейчас понимают, что высокий уровень сервиса важен как конкурентное преимущество, и делают громкие заявления о своём сервисе в духе "у нас самое лучшее обслуживание". Социальные медиа показывают, какой у вас уровень поддержки на самом деле.

YS: Получается, что все больше людей хотят увидеть ответы на свои вопросы в соцсетях. Каковы прогнозы на изменение доли каналов в обращениях?

ДД: На данный момент, у нас следующая статистика распределения обращений: 

  • 62% - on-line чат на официальном сайте.
  • 21% - обращения в социальных сетях.
  • 9% - бесплатная горячая линия 8-800.
  • 1% - электронная почта.
  • 7% - прочие каналы коммуникации (форумы, отзывы и т.д.).

То есть 91% технических консультаций происходит в сети. Не думаю, что порядок этих цифр сильно изменится, пока не придумают новый канал коммуникации. Сейчас ситуация нормализована – звонят в тех случаях, когда вопрос требует живого диалога.

YS: А как этого удалось добиться, почему перестали звонить по каждому поводу?

ДД: Мы просто начали отвечать на вопросы в наших группах в социальных сетях, и клиенты сами сделали свой выбор в пользу он-лайн консультаций. Это естественный процесс – мы даём несколько возможностей, и общественность выбирает самый удобный канал коммуникации.

Многие компании делают ровно наоборот. Они боятся, что открыв публичный доступ, начнёт появляться негатив, и все это увидят. Недавно я задавал вопрос в группе одной крупной торговой организации. В итоге мой пост удалили, стену сделали закрытой и написали – "По любым вопросам звоните в службу техподдержки". Это говорит о том, что внутри компании SMM отдел не дружит со службой технической поддержки, а компания в итоге теряет лояльных клиентов и тратит деньги на телефонный трафик.

YS: Вы используете какое-то решение для поддержки через соцмедиа? Какова вообще механика взаимодействия внутри команды, которая обрабатывает вопросы пользователей?

ДД: На данный момент у нас есть официальные группы Вконтакте и Facebook, в которых суммарное количество пользователей 28 000. Мы используем эти площадки, потому что они популярны и дают возможность наглядность предоставить информацию. Так же есть официальная группа технической поддержки, в которой всего 200 человек, но мы никогда не стремились сделать её популярной. Это площадка для гиков и специалистов, которые следят за каждой новой моделью, обновлением прошивок, принимают участие в бета-тестировании и т.д.

Взаимодействие организовано очень просто: около 95% вопросов наши операторы способны решить сами, потому что мы очень строго отбираем людей в техническую поддержку и даём им максимум информации о продукте. Если оператор не может ответить на вопрос, то он берёт паузу и вопрос отправляется инженерам, которые помогают оператору ответить.

YS: Можно ли посчитать ROI от перехода на техподдержку через соцмедиа?

ДД: На первый взгляд все просто: стоимость одного ответа в сети составляет около 20 копеек, стоимость одного ответа по телефону примерно – 4 рубля. Некоторые вещи посчитать труднее: если ваша официальная группа в социальной сети 20 000 человек, то обсуждение одного вопроса увидят многие. Если у них был такой же вопрос, они могут удовлетвориться тем, что увидели и необходимость в обращении пропадёт. То же самое касается ваших ответов на форумах и других площадках.

А еще есть колоссальный имиджевый эффект: другие пользователи видят, что ответы не остаются без внимания. Мы регулярно получаем письма, в которых пользователи хвалят нашу техническую поддержку и говорят, что это сильно повлияло на решение о покупке. 

Само по себе общение в социальной сети – отличный способ повышения лояльности. Есть постоянные клиенты, которые всегда комментируют посты, участвуют в дискуссиях, следят за работой нашей технической поддержки. Со временем они превращаются в адвокатов бренда, по телефону добиться этого крайне трудно. 

YS: Какие есть подводные камни в использовании социальных медиа, как инструмента техподдержки?

ДД: Вся ваша работа на виду, а от трудных клиентов никто не застрахован. Приведу простой пример. Иногда потребители настроены крайне агрессивно ещё до обращения к вам. Поэтому нужно не паниковать, если однажды солнечным утром вы обнаружите гневный текст в полторы тысячи символов на официальной странице, которую читает 20 000 человек. Предположим, клиент разделал вас в пух и прах, не оставив камня на камне, но не торопитесь с ним воевать. Почти всегда удаётся перевести диалог в «личку» для дальнейшего решения. После перевода общения с клиентом в личку, мы сразу даём понять, что клиент оказался в надёжных руках, и мы намерены решить его вопрос. Как только он это понимает, мы информируем его о том, что вынуждены удалить его пост. За год работы, у нас был только один клиент, которого это "расстроило". 

А еще могу дать два полезных совета:

  • Если в вашей компании есть SMM специалист, вы должны дружить с ним и угощать кофе раз в неделю. В этой работе он ваш партнёр, его задача размещать посты, а ваша - отвечать на вопросы клиентов. Постарайтесь достигнуть договорённостей с ним, и разделить зоны ответственности.
  • Отвечать нужно не от имени компании. Лучше если отвечать будут ваши операторы с брендированными аватарками и настоящими именами. Клиенты чувствуют, что они в надёжных руках, а оператор становится заметной фигурой в жизни компании. Текучка кадров сократиться точно.

YS: Вы как-то планируете развивать свою службу техподдержки?

ДД: Сейчас в планах расширить горизонт взаимодействия и делать мониторинг Twitter, чтобы искать проблемные моменты. Если мы увидим, что клиент негодует по поводу нашей продукции и жалуется на что-то, то мы сможем отписаться ему и предложить помощь. Плюс в том, что клиенту не надо будет даже никуда специально обращаться. Он просто в "воздух" кричит о проблемах, а мы даём о себе знать. Представьте, что вас замучила жажда и вдруг появляется человек с водой, хотя вы даже не успели об этом попросить. При правильном подходе, этот метод будет иметь успех, но нужно быть максимально деликатным – не хочется создавать ощущение большого брата.

YS: Не вытеснит ли машины людей, что будут делать все операторы колл-центров?

За любым ответом всегда стоит настоящий человек. Численность колл-центров действительно можно сократить, но нельзя свести её к нулю.

YS: Как должен выглядеть "идеальный социальный клиентский сервис"?

ДД: Быстрый, эффективный, удобный, нужно быть там, где клиент. Если хотя бы 3% ваших клиентов регулярно упоминают вас в Twitter, пора делать мониторинг и реагировать на их обращения. Известно, что примерно 60% обращений в техническую поддержку вызвано ошибками внутри самой компании. Надеюсь, этих ошибок будет меньше и клиенты смогут просто наслаждаться качественным продуктом. А оставшиеся 40%  после общения с вашими специалистами с улыбкой скажут: «Это был самый впечатляющий разговор в моей жизни».

07.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.09.2024 - 10:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация