Новости

"Азбука вкуса" впервые покупает конкурента

"Азбука вкуса" впервые покупает конкурента

Сеть продовольственных супермаркетов «Азбука вкуса» готовится к первой в своей истории покупке: она договорилась о приобретении подмосковной сети, сейчас работающей под брендом Spar. Сумма сделки может составить $85-105 млн

«Азбука вкуса» в ближайшее время может закрыть сделку по покупке подмосковной сети магазинов Spar, рассказал «Ведомостям» знакомый с ходом переговоров источник. Гендиректор «Азбуки вкуса» Владимир Садовин это подтвердил. Сделка состоится в ноябре, ходатайство в Федеральную антимонопольную службу поступит сегодня, 7 октября, рассказал он. Стороны, по словам Садовина, подписали предварительное соглашение об основных условиях.

В подмосковную сеть входят восемь магазинов, сейчас работающих по лицензии Spar: пять гипермаркетов и три супермаркета суммарной торговой площадью около 10 100 кв. м в Жуковском, Раменском, Дмитрове, Воскресенске и Электростали. Помимо магазинов «Азбука вкуса» получит складскую инфраструктуру (6000 кв. м) и производственные мощности (позволяют выпускать готовую еду и проч.). Сеть принадлежит двум компаниям — «СВА трейдинг» и «СВА регион», которыми владеют Сергей Иноземцев, Вячеслав Самонов, Виктор Алямовский (по 32,5%) и Александр Мочалкин с долей 2,5%.

Представитель «СВА трейдинга» Надежда Кучер подтвердила, что компания находится в процессе продажи «Азбуке вкуса». Сумму сделки и причины продажи сети она обсуждать не стала. «Сумму не раскрываем. Приобретаем на собственные средства. Долговой нагрузки [у покупаемой компании] нет», — сказал Садовин. По данным СПАРК, чистая прибыль «СВА трейдинга» за прошлый год составила около 211 млн руб., валовая прибыль — 802 млн руб., операционная — 213,37 млн руб. Оборот подмосковных Spar составил 6 млрд руб. без НДС. Хотя финансовые показатели компании по РСБУ могут не давать полной картины бизнеса, его рентабельность по EBITDA старший аналитик Raiffeisenbank Наталья Колупаева оценивает на уровне 6,5-6,7%.

Весь бизнес она оценивает в $85-105 млн. Гендиректор отраслевого аналитического агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров считает, что сумма сделки может быть даже выше: до $120 млн — по консервативным оценкам. «У этой сети нулевой долг, очень эффективный бизнес, а сами магазины идеально подходят “Азбуке вкуса” и практически ей не уступают по качеству; к тому же в сделку входит фабрика-кухня», — объясняет свою оценку аналитик. Но восемь магазинов — очень небольшой бизнес, который непросто масштабировать и капитализировать, напоминает Бурмистров.

Бизнес «Азбуки вкуса» начинался в 1991 г. «с двух столиков в Столешниковом переулке, на которых продавались зажигалки, жвачка и прочая мелочевка», рассказывал в интервью журналу «Свой бизнес» в 2006 г. Садовин. Первый стационарный магазин сети открылся в 1997 г.

С тех пор сеть развивалась только органически: в последние два года она открывала по 10 магазинов, на этот год запланировала открыть 18. Сейчас у «Азбуки вкуса» 56 супермаркетов. Сделка с подмосковной сетью станет первым приобретением сети. «Нельзя сказать, что они только сейчас задумались о поглощениях, — говорит Бурмистров. — Они обсуждали варианты покупки сетей премиального формата и в Петербурге, и в Москве, но искали магазины, очень хорошо подходящие им по расположению, трафику, ассортименту, другим параметрам и покупка которых позволит им сформировать хорошую добавочную стоимость». Акционеры, знает Бурмистров, ставят перед менеджментом сети агрессивную задачу — увеличивать выручку на уровне 30% ежегодно, кроме того, сама сеть высоко оценивает свою капитализацию и поэтому «стала готова платить больше».

Покупка подмосковных Spar, по словам Садовина, даст «Азбуке вкуса» возможность укрепить позиции в Московской области. Стратегия дальнейшего развития компании предполагает, по его словам, как органическое развитие, так и сделки, если будут качественные, подходящие под формат компании предложения.

«Азбука вкуса» впервые покупает конкурента

Наталья Ищенко, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

07.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 10:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация