Новости

Россиян будут агитировать за сладкую жизнь

Россиян будут агитировать за сладкую жизнь

Глава Союза производителей сахара России (Союзроссахар) Андрей Бодин не скрывает, что повальная мода на использование сахарозаменителей не вызывает у него позитивных эмоций. 

Подсчитав, что за последние годы потребление натурального продукта в России неуклонно снижается при росте рынка его заменителей, г-н Бодин решил, пока не поздно, заняться популяризацией своего сладкого продукта. Ему есть чего опасаться: в США мода на подсластители обрушила рынок сахара на четверть, и Американской сахарной ассоциации понадобилось 25 лет, чтобы вернуть прежние объемы потребления.

1 октября Союз производителей сахара России собирается разместить на своем сайте объявление о проведении конкурса на создание логотипа «Натуральный сахар». «Это часть нашей большой программы, которую мы запускаем по популяризации потребления натурального сахара, — рассказал РБК daily Андрей Бодин. — Мы хотим предложить бесплатную добровольную маркировку товаров, в которой используется натуральный продукт». Для финансирования программы в рамках союза будет создан целевой фонд, размер которого пока еще не определен.

За последние три года в связи с расширением деятельности крупных транснациональных корпораций, которые вместе с инвестициями принесли в Россию новые рецепты изготовления продуктов питания, вырос и импорт сахарозаменителей, в том числе химического происхождения, рассказывает г-н Бодин. По имеющейся у Союзроссахара информации, часть разрешенных в России к применению подсластителей неоднозначно влияет на организм человека.

Импорт в Россию сахарозаменителей растет на 15% ежегодно. Так, в 2012 году ввоз этих продуктов достиг 150 тыс. т по сравнению с 135 тыс. т в 2011 году, а по итогам текущего года объем поставок ожидается на уровне 165 тыс. т.

Кроме того, увеличивается и внутреннее производство глюкозно-фруктозных сиропов: за последние 15 лет производство сиропов выросло с 80 тыс. до 500 тыс. т. Лидером в этой отрасли является глюкозно-паточный комбинат «Ефремовский», расположенный в Тульской области и принадлежащий американской компании Cargill. Получить комментарии от представителей этой компании не удалось.

По мнению Андрея Бодина, если не вмешаться в ситуацию, то с российским рынком сахара может произойти то же самое, что и с американским. В США в 1980-е годы производители безалкогольных напитков масштабно стали внедрять в свою рецептуру заменители сахара — глюкозно-фруктозные сиропы. «По мнению американских исследователей, именно эти заменители стали одной из причин резкого роста количества людей с избыточным весом», — подчеркивает г-н Бодин.

Наряду с распространением новых продуктов с 1980 по 1986 год в США на 25% упало потребление натурального сахара, и только через 25 лет оно вернулось на прежние объемы потребления, говорит эксперт: «Это потребовало немалых усилий, в том числе финансовых, от американских сахаропроизводителей».

Объемы потребления сахара в России за последние четыре года снизились на 5% и составили в 2012 году 5,4 млн т, говорится в материалах Союзроссахара. По уровню потребления сахара на душу населения Россия находится на шестом месте в мире после Индии, ЕС, Китая, Бразилии и США и принадлежит к группе стран с высоким уровнем потребления сахара — 38 кг против среднего мирового уровня в 22 кг. Но за последнее десятилетие подушевое потребление в стране также сократилось на 7,5%.

«В рамках просветительской программы мы хотим, с одной стороны, объяснить потребителю, что потребление сахарозаменителей неоднозначно влияет на организм человека, — говорит г-н Бодин. — А с другой, поддержать отечественного сельхозпроизводителя, потому что сахарная свекла является не только сырьем для сахара, но и повышает плодородие почвы».

Негативное влияние сахарозаменителей на аграрную подотрасль отметило и Минэконономразвития, которое в своем прогнозе развития страны на 2014—2016 годы указало на снижение объема потребления сладкого продукта из-за широкого применения альтернативных подсластителей. Дальнейшее увеличение мощностей по наращиванию производства глюкозно-фруктозных сиропов создаст предпосылки к снижению спроса на натуральный сахар, отмечает министерство. По его оценке, в среднесрочной перспективе выпуск свекловичного сахара в стране составит 4,2—4,5 млн т. Для сравнения, в 2012 году было произведено 4,7 млн т сладкого продукта, а в 2013 году ожидается 4,3 млн т.

При выборе сахара или его заменителей надо исходить из того, что натуральный продукт лучше, говорит доцент кафедры диетологии Российской медицинской академии последипломного образования Елена Чедия. Но это относится к здоровым людям, подчеркивает она: «Если же человек испытывает проблемы со здоровьем, к примеру страдает ожирением или болен сахарным диабетом, то следует подбирать заменитель сахара, и только врач может помочь при выборе подсластителя, поскольку каждый из них имеет свои плюсы и минусы».

Во всем мире не удается снизить распространение «болезней века» — сахарного диабета и ожирения, поэтому потребление заменителей сахара продолжит расти, считает г-жа Чедия: «Несмотря на то что заменители не являются лекарством, но относиться к ним надо как к лекарству — сделать правильный выбор, определить дозировку и сроки употребления».

Флексей Кузьменко, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

01.10.2013

на печать


Комментарии

SimSim
01.10.2013 16:03 | сообщение #1
 

Надо объяснять людям , что сахарозаменители ,это в большинстве своем вредные концерогенные вещества. Сахар - это натурпродукт, который нужно употреблять в меру.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 16:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация