Статьи

Отличие смс-рекламы от смс-информирования

Отличие смс-рекламы от смс-информирования

Аналитики агентства J'son & Partners Consulting оценивают объем рынка мобильной рекламы за 2012 год в $60,8 млн. и прогнозируют , что к 2015 году он вырастет более чем в 3 раза и составит $215,8 млн.

Наибольшая доля (60%) приходится на sms-сообщения. В чем же заключается такая популярность смс-рекламы? Попробуем разобраться.

Во-первых, с развитием техники и появлением новых возможностей мобильный телефон стал практически незаменим в повседневной жизни. Например, число пользователей смс-банкинга по итогам прошедшего года составило 590 млн., а уже к 2107 году этот показатель перевалит за отметку 1 млрд., подсчитали в Juniper Research.

Во-вторых, активность рекламного рынка далека от своего спада. По данным АКАРа, в 2012 году суммарный объем рекламы в сегмент ATL составил почти 300 млрд. руб. без учета НДС, что на 13% больше, чем за предыдущий год.

Стоит отметить, что по одним из важнейших факторов сегодня стало прямое попадание в «своего» потребителя. Возьмем, к примеру, один из наиболее популярных каналов массовой рекламы - телевидение. Конечно, есть  тематические каналы, передачи, нацеленные на того или иного зрителя. Но мы чаще всего во время рекламы переключаем каналы и т.п., а нужный ролик часто теряется в общей массе информации. То же самое мы наблюдаем в случае рекламы на радио. Не говоря уже  о наружной рекламе, которая охватывает слишком широкую аудиторию и чаще всего просто является раздражающим фактором.

Всех этих проблем и позволяет избежать смс-рассылка. Ее основное отличие в том, что она оповещает только клиентов, которые с большой вероятностью приобретут тут или иную услугу. Работает сервис следующим образом: компания выбирает пул потенциальных пользователей, для которых предназначен продукт, в соответствии их с возрастом, полом, регионом проживания и даже затратами на мобильную связь. Таким образом, таргетинг смс-расслыки достигает практически 100%. «Сегодня смс - самый простой и наиболее эффективный метод информирования, он доходит до конечного пользователя с вероятность почти 100%. С учётом затрат и отдачи, для небольшой компании это практически идеальное решение.», - говорит гендиректор сети фитнес-центров Ирина Владимирова.

Действительно, не стоит забывать и экономический фактор. При большей отдаче смс-рассылка требует гораздо меньших вложений. Стоимость одного смс-сообщение не превышается 80 копеек, в то время как, например, цена за короткий ТВ-ролик может достигать несколько десятков тысяч рублей и более.

Именно эти факторы и делают смс-рассылку столь привлекательной в качестве маркетингового канала для большинства компаний. «С момента запуска сервиса SMSDirect в 2006 году число использующих его клиентов выросло в разы и составляет сегодня несколько тысяч», - рассказывает представитель компании i-Free Николаева Наталья. По ее прогнозам через пару лет количество пользователей сервиса увеличится в десятки раз. «Сегодня существует много способов донести информацию, важной становится уверенность в том, что адресат ее получит. Эту уверенность дает смс-рассылка. Поэтому мы уверены, что количество пользователей SMSDirect, работающих в самых различных сферах, будет только расти», - поясняет Наталья.

Сервис SMSDirect объединяет две услуги: смс-рекламу и смс-информирование. Принцип работы обеих услуг одинаков  - оповещение целевой аудитории посредством смс. Разница заключается в том, что смс-реклама рассылается по выбранным из общей аудитории потенциальным потребителям, в то время как на смс-информирование потребитель подписывается самостоятельно, чтобы всегда быть в курсе новинок компании. Важно отметить, что в обоих случаях, получатель даёт своё согласие на получение сообщений в соответствии с законодательством.

Иначе говоря, смс-рекламу компания использует для привлечения новых клиентов, а смс-информирование - для повышения лояльности уже существующих. Во втором случае, таргетинг еще более точен, ведь маркетинговое предложение в обоих случаях составляется из личных предпочтений клиента. Например, при оформлении карты постоянного покупателя человек оставляет личные данные, а по его приобретениям можно судить о его интересах. Эти показатели могут быть использованы для составления персонифицированного рекламного предложения, что практически обеспечивает успех предприятия. «Любой человек будет рад получить сообщение о скидках или подарках в привычном месте. Оценив заботу компании, он, скорее всего, придёт еще раз», - уверен директор по маркетингу сети магазинов одежды, являющийся постоянным клиентом SMSDirect.

Кому же интересны эти услуги?

Смс-реклама пользуется наибольшим спросом у строительных компаний и в сфере непродовольственного ритейла. Продавцы косметики, спортивных товаров или ювелирных изделий организуют подобные акции практически каждую неделю. Отклик, как правило, составляет от 1% до 5%, но может доходить до 10%. «В одном из регионов мы проводили однодневную акцию со скидками на нашу продукцию, где в качестве оповещения клиентов были использованы смс. Отклик был просто фантастическим и составил 10%», - рассказывает представитель ювелирной компании.  

К смс-информированию активно прибегают практически все компании сферы услуг. Среди постоянных пользователей сервиса фитнес-клубы, медицинские центры, туристические компании и ритейл, которые при помощи смс извещают своих клиентов о новых услугах, скидках и т.п. Банки отправляют смс каждый раз, когда клиент совершает оплату банковской картой, и информируют о состоянии счета. Такси сообщают, что машина будет подана через пять минут. Авиакомпании предоставляют данные о предстоящем рейсе. Интернет-магазины и логистические компании посредством смс предают данные о состоянии покупки или груза.

Более узкой областью использования смс-информирования является внутреннее оповещение сотрудников компании. Такая практика широко применяется в крупных компаниях с офисами в разных городах. Здесь применима та же логика, что и  в случае маркетинговой смс-рассылки, - сотрудник быстро и практически 100% получит информацию об изменении в своём рабочем графике. Смс-информирование может быть использовано также между различными сервисами компании.

Как видно, область применения смс-рекламы и смс-информирования очень широка, что в добавление к уже перечисленным фактором, делает эти услуги практически универсальным маркетинговым каналом, что и объясняет его растущую популярность.

i-Free Business Solutions
Advertology.Ru

27.03.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.03.2025 - 19:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация