Статьи

Отличие смс-рекламы от смс-информирования

Отличие смс-рекламы от смс-информирования

Аналитики агентства J'son & Partners Consulting оценивают объем рынка мобильной рекламы за 2012 год в $60,8 млн. и прогнозируют , что к 2015 году он вырастет более чем в 3 раза и составит $215,8 млн.

Наибольшая доля (60%) приходится на sms-сообщения. В чем же заключается такая популярность смс-рекламы? Попробуем разобраться.

Во-первых, с развитием техники и появлением новых возможностей мобильный телефон стал практически незаменим в повседневной жизни. Например, число пользователей смс-банкинга по итогам прошедшего года составило 590 млн., а уже к 2107 году этот показатель перевалит за отметку 1 млрд., подсчитали в Juniper Research.

Во-вторых, активность рекламного рынка далека от своего спада. По данным АКАРа, в 2012 году суммарный объем рекламы в сегмент ATL составил почти 300 млрд. руб. без учета НДС, что на 13% больше, чем за предыдущий год.

Стоит отметить, что по одним из важнейших факторов сегодня стало прямое попадание в «своего» потребителя. Возьмем, к примеру, один из наиболее популярных каналов массовой рекламы - телевидение. Конечно, есть  тематические каналы, передачи, нацеленные на того или иного зрителя. Но мы чаще всего во время рекламы переключаем каналы и т.п., а нужный ролик часто теряется в общей массе информации. То же самое мы наблюдаем в случае рекламы на радио. Не говоря уже  о наружной рекламе, которая охватывает слишком широкую аудиторию и чаще всего просто является раздражающим фактором.

Всех этих проблем и позволяет избежать смс-рассылка. Ее основное отличие в том, что она оповещает только клиентов, которые с большой вероятностью приобретут тут или иную услугу. Работает сервис следующим образом: компания выбирает пул потенциальных пользователей, для которых предназначен продукт, в соответствии их с возрастом, полом, регионом проживания и даже затратами на мобильную связь. Таким образом, таргетинг смс-расслыки достигает практически 100%. «Сегодня смс - самый простой и наиболее эффективный метод информирования, он доходит до конечного пользователя с вероятность почти 100%. С учётом затрат и отдачи, для небольшой компании это практически идеальное решение.», - говорит гендиректор сети фитнес-центров Ирина Владимирова.

Действительно, не стоит забывать и экономический фактор. При большей отдаче смс-рассылка требует гораздо меньших вложений. Стоимость одного смс-сообщение не превышается 80 копеек, в то время как, например, цена за короткий ТВ-ролик может достигать несколько десятков тысяч рублей и более.

Именно эти факторы и делают смс-рассылку столь привлекательной в качестве маркетингового канала для большинства компаний. «С момента запуска сервиса SMSDirect в 2006 году число использующих его клиентов выросло в разы и составляет сегодня несколько тысяч», - рассказывает представитель компании i-Free Николаева Наталья. По ее прогнозам через пару лет количество пользователей сервиса увеличится в десятки раз. «Сегодня существует много способов донести информацию, важной становится уверенность в том, что адресат ее получит. Эту уверенность дает смс-рассылка. Поэтому мы уверены, что количество пользователей SMSDirect, работающих в самых различных сферах, будет только расти», - поясняет Наталья.

Сервис SMSDirect объединяет две услуги: смс-рекламу и смс-информирование. Принцип работы обеих услуг одинаков  - оповещение целевой аудитории посредством смс. Разница заключается в том, что смс-реклама рассылается по выбранным из общей аудитории потенциальным потребителям, в то время как на смс-информирование потребитель подписывается самостоятельно, чтобы всегда быть в курсе новинок компании. Важно отметить, что в обоих случаях, получатель даёт своё согласие на получение сообщений в соответствии с законодательством.

Иначе говоря, смс-рекламу компания использует для привлечения новых клиентов, а смс-информирование - для повышения лояльности уже существующих. Во втором случае, таргетинг еще более точен, ведь маркетинговое предложение в обоих случаях составляется из личных предпочтений клиента. Например, при оформлении карты постоянного покупателя человек оставляет личные данные, а по его приобретениям можно судить о его интересах. Эти показатели могут быть использованы для составления персонифицированного рекламного предложения, что практически обеспечивает успех предприятия. «Любой человек будет рад получить сообщение о скидках или подарках в привычном месте. Оценив заботу компании, он, скорее всего, придёт еще раз», - уверен директор по маркетингу сети магазинов одежды, являющийся постоянным клиентом SMSDirect.

Кому же интересны эти услуги?

Смс-реклама пользуется наибольшим спросом у строительных компаний и в сфере непродовольственного ритейла. Продавцы косметики, спортивных товаров или ювелирных изделий организуют подобные акции практически каждую неделю. Отклик, как правило, составляет от 1% до 5%, но может доходить до 10%. «В одном из регионов мы проводили однодневную акцию со скидками на нашу продукцию, где в качестве оповещения клиентов были использованы смс. Отклик был просто фантастическим и составил 10%», - рассказывает представитель ювелирной компании.  

К смс-информированию активно прибегают практически все компании сферы услуг. Среди постоянных пользователей сервиса фитнес-клубы, медицинские центры, туристические компании и ритейл, которые при помощи смс извещают своих клиентов о новых услугах, скидках и т.п. Банки отправляют смс каждый раз, когда клиент совершает оплату банковской картой, и информируют о состоянии счета. Такси сообщают, что машина будет подана через пять минут. Авиакомпании предоставляют данные о предстоящем рейсе. Интернет-магазины и логистические компании посредством смс предают данные о состоянии покупки или груза.

Более узкой областью использования смс-информирования является внутреннее оповещение сотрудников компании. Такая практика широко применяется в крупных компаниях с офисами в разных городах. Здесь применима та же логика, что и  в случае маркетинговой смс-рассылки, - сотрудник быстро и практически 100% получит информацию об изменении в своём рабочем графике. Смс-информирование может быть использовано также между различными сервисами компании.

Как видно, область применения смс-рекламы и смс-информирования очень широка, что в добавление к уже перечисленным фактором, делает эти услуги практически универсальным маркетинговым каналом, что и объясняет его растущую популярность.

i-Free Business Solutions
Advertology.Ru

27.03.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Майя Арутюнян, директор проектов Brandson Branding Agency (Total identity group) остановилась на «Связи инновационных продуктов и упаковок». Прежде всего, по ее мнению, надо отказаться от броских заголовков и слова «инновационный». Выделить товар на полке может не только принципиально новое решение. Для успеха иногда достаточно четко определить свою целевую аудиторию. Проекты, выполненные агентством для нескольких компаний, это подтверждают.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Андрей Горнов, генеральный директор Getbrand и член Совета АБКР ответил на вопрос, что работает в брендинге: консервативный или инновационный подход, когда новые бренды создаются агентством совместно c менеджментом компании. «Компания должна выстраивать свой бренд, а не концентрироваться на операционной работе – это путь в никуда», - убежден Андрей Горнов. В выступлении есть несколько примеров, когда команда Getbrand вовлекала ключевых сотрудников компании в поиск перспективных направлений.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Анна Собянина, генеральный директор A.STUDIO, представила кейс из практики своего агентства, который показывает, как профессиональный подход к брендингу помогает вернуть свои позиции на рынке, несмотря на стагнацию потребительского спроса в России.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Гарри Рутберг, директор по развитию и коммуникациям Depot branding agency, поделился своим мнением о предсказуемости – это потребительский тренд или добавленная ценность?

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

28.02.2020 - 12:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация